СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Медиаобразование в современных школах

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Медиаобразование в современных школах»

Мамутова Диана Дилаверовна МБОУ «СОШ №5» г. Бахчисарай, Республики Крым

Мамутова Диана Дилаверовна

МБОУ «СОШ №5» г. Бахчисарай, Республики Крым

Впервые термин «мультимедиа» появился в 1965 году и до конца семидесятых годов использовался для описания экстравагантных для того времени театрализованных шоу с использованием разного вида и форм представления информации: слайды, кино, видео, аудиофрагменты, световые эффекты и живую музыку

Впервые термин «мультимедиа» появился

в 1965 году и до конца семидесятых годов использовался для описания экстравагантных

для того времени театрализованных шоу

с использованием разного вида

и форм представления информации:

слайды, кино, видео, аудиофрагменты, световые эффекты и живую музыку

Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит от соединения английских слов « multi » (множественный, складной, состоящий из многих частей) и « media » (среда, средство). Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды» или «много средств»

Термин «мультимедиа» является латинизмом, проникшим из англоязычных источников в различные языки практически в первоначальной транскрипции. Происходит от соединения английских слов « multi » (множественный, складной, состоящий из многих частей)

и « media » (среда, средство).

Таким образом, дословно «мультимедиа» означает «многие среды»

или «много средств»

«Медиа» необходимо изучать не только для того, чтобы дать школьникам те или иные знания, но потому, что медиа сегодня – это наша окружающая среда, и было бы неразумным игнорировать то, что нас окружает. Думаю, что такая позиция может убедить многих скептиков, считающих, что в школе не нужно изучать медиакультуру…»

«Медиа» необходимо изучать не только для того, чтобы дать школьникам те или иные знания, но потому,

что медиа сегодня –

это наша окружающая среда, и было бы неразумным игнорировать то,

что нас окружает.

Думаю, что такая позиция может убедить многих скептиков, считающих, что в школе не нужно изучать медиакультуру…»

Статистика В современных городах контакты человека с медиа превышают одиннадцать часов в день. Телевизор включен в квартирах в среднем 7 часов 38 минут ежедневно, а дети от двух до двенадцати лет в среднем смотрят телевизор 25 часов в неделю Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций, несовершеннолетняя аудитория ежегодно проводит в среднем 154 часа своего бодрствования с родителями, 850 часов – с учителями, а на контакты с различными экранными медиа у детей отводится 1400 часов

Статистика

В современных городах контакты человека с медиа превышают одиннадцать часов в день. Телевизор включен в квартирах в среднем 7 часов 38 минут ежедневно, а дети от двух до двенадцати лет в среднем смотрят телевизор 25 часов в неделю

Согласно данным Национального союза семейных ассоциаций, несовершеннолетняя аудитория ежегодно проводит в среднем 154 часа своего бодрствования с родителями, 850 часов – с учителями, а на контакты с различными экранными медиа у детей отводится 1400 часов

Средства «мультимедиа» воздействуют сразу на несколько органов человеческих чувств и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создавало (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие

Средства «мультимедиа» воздействуют сразу

на несколько органов человеческих чувств

и представляют информацию в разных формах: визуальной, вербальной

и аудиальной, что создавало (и создает) более глубокое эмоциональное воздействие

УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ БИБЛИОТЕКА КЛАСС ЭКСПЕРТЫ ИНТЕРНЕТ УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ

УЧИТЕЛЬ

ШКОЛЫ

БИБЛИОТЕКА

КЛАСС

ЭКСПЕРТЫ

ИНТЕРНЕТ

УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО

УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ

Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации : числа, текст, графику, анимацию, видео и звук . Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность , то есть то, что в диалоге с компьютером пользователю отводится активная роль

Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации :

числа, текст, графику, анимацию, видео и звук .

Важной особенностью мультимедиа технологии является ее интерактивность ,

то есть то, что в диалоге

с компьютером пользователю отводится активная роль

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее

В последнее время создано много мультимедийных программных продуктов. Это и энциклопедии из самых разных областей жизни (история, искусство, география, биология, музыка) и обучающие программы (по иностранным языкам, физике, химии) и так далее

Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным Маршалл Маклюэн

Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным

Маршалл Маклюэн

Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

Медиаобразование – процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа , творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники Приобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета

Медиаобразованиепроцесс развития личности

с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа , творческих коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники

Приобретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа,

прессы, Интернета

Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая  среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем  собственное пространство и научиться управлять им

Современный Интернет –

это не только обширная,

но и настраиваемая среда обитания!

В нем хорошо тому, кто может обустроить

в нем собственное пространство

и научиться управлять им