СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Механические и электромагнитные колебания. Технологическая карта урока физики в 11классе. Интерактивная контрольная работа

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивная контрольная работа №2. В даной публикации представлена технологическая карта  урока, в следующей публикации - содержание работы

Просмотр содержимого документа
«Механические и электромагнитные колебания. Технологическая карта урока физики в 11классе. Интерактивная контрольная работа»

Технологическая карта урока физики в 11классе, проводимого Апрельской В.И.

учителем физики МБОУ «СОШ №11» ИГОСК


Организационная информация:

Предмет

физика

Класс

11

Тема, дата

механические и электромагнитные колебания; 20.11.2018

УМК:

  1. Физика.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.А.Т ихомирова, Б.М. Яворский, Мнемозина, 2014.

  2. Задачник 10 – 11. Для образовательных учреждений /А.П. Рымкевич, М:Дрофа, 2014

Описание урока:

Тип урока

урок контроля знаний

Вид урока

интерактивная контрольная работа (№2)

Цели урока

проверить знание темы, умения переноса знаний при решении задач.

Дидактическое обеспечение урока

  1. Компьютерная поддержка учебного занятия

  2. Авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint с поддержкой макроса AddCmdBar (pptm)

Задачи урока

Выполнить работу за 35 минут, с помощью программы получить результат, завершить контроль знаний самостоятельной работой над ошибками – 10 минут

Планируемые результаты

Предметные результаты

  1. Проверенный уровень понимания и способность описывать механические и электромагнитные колебания.

  2. Проверенный уровень знания формул и умений применять для расчета характеристик колебательных процессов.

  3. Проверенный уровень умений читать графики колебательных процессов.

  4. Отработана возможность исправлять ошибки.

Метапредметные




Личностные УУД:

Выпускник научится:

  1. понимать личностный смысл учения;

  2. понимать ценности познания;

Регулятивные УУД:

Выпускник научится:

  1. самостоятельному анализу;

  2. осознанному выбору наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  3. саморегуляции в учебной деятельности, саморегуляции эмоциональных состояний;

Познавательные УУД:

Выпускник научится:

использовать математические методы: такие как абстракция и идеализация, моделирование

  1. Структура и содержание урока:

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Познавательная

Коммуникативна

я

Регулятивная


Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Этап №1. Организация начала учебно-познавательной деятельности.

Цель этапа – подготовка обучающихся к плодотворной работе

Психологический настрой учащихся на продуктивную работу

Включение учащихся в деловой ритм работы

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку



Самопроверка готовности к уроку

Прогнозирование предстоящей учебной дея-сти

Этап №2. Целеполагание.

Цель этапа – развивать умение ставить для себя цели применения знаний

Формулирует цель. Проводит инструктаж по работе в программе PowerPoint с поддержкой макроса AddCmdBar (pptm)

Апробация включения программы

Отрабатывают умения работы в программе с макросами

Общение с наставником

Умение слушать

осуществляют самоконтроль

адекватно оценивать имеющиеся знания и умения принятия решений

Этап №3. Выполнение интерактивной контрольной работы ( применяется авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint с поддержкой макроса AddCmdBar (pptm))

Цель этапа – проверка учащимися своих знаний по заданной теме

Контроль работы учащихся с программой

Самостоятельно создают план при решении задач, выполняют математические операции.

Отрабатывают умения анализировать, составлять план решения задач


Общение с наставником (по работе с программой)


Регулируют процесс выполнения учебных задач

Отрабатывают умения определять последовательность промежуточных целей, исправлять, ошибки

Этап №4. Этап поиска и исправления допущенных ошибок.

Цель этапа: исправить ошибки в заданиях, указанных программой по результату выполнения контрольной работы

Самостоятельно

исправляют ошибки в заданиях, указанных программой

Отрабатывают умения анализировать предыдущую деятельность

Общение с наставником (по работе с программой)



Ставят новую задачу по достигнутому результату, планируют деятельность

Умение организовать свою учебную деятельность, осуществлять самоконтроль

Этап №7. Инструктаж по выполнению задания самоподготовки.

Цель этапа – обеспечить понимание цели, содержания и приемов выполнения задания самоподготовки всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Учитель проводит инструктаж по заданию:

§ 22,23, у.12 (1, *2), 13 (1*2,3), итоги гл. 3 (стр. 71)

Самостоятельно определяют уровень выполнения задания самоподготовки.

Приобретение опыта отбора информации для своего уровня обучения


Слушают и выясняют степень реализации задания

Умение понимать информацию.

Планируют (в соответствии с самооценкой) и определяют уровень выполнения заданий

Продуктивное осуществление саморегуляции:

приобретение знаний -личностный процесс


Дополнительная информация

Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебно-познавательной деятельности, но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ответы к вариантам работы

1 вариант

2 вариант

3 вариант (дополнительный)

1. Какой вид колебания наблюдается при качании маятника в часах? ( автоколебания)

2. Как называют число колебаний за 2πс?

(циклическая частота)

3. Как называют время одного полного колебания?

(период)

4. Определить период свободных электромагнитных колебаний, если колебательный контур содержит катушку индуктивностью 4 мкГн и конденсатор емкостью 9 пФ.

(37,68 · с)

5. Пользуясь графиком колебаний, составить уравнение колебательного процесса. ( I = 10 sin 0,628 t)

6. Пружина под действием прикрепленного к ней груза массой 1 кг совершает 15 колебаний за 1 мин. Найти жесткость пружины. (2,5 Н/м)

1. Какого вида колебания совершает груз на пружине? (свободные)

2. Составьте уравнение гармонических колебаний если: амплитуда колебаний А = 4,0 см,

частота колебаний ν = 50 Гц. (X = 0,04 sin 314 t)

3. Что такое амплитуда? ( Модуль

наибольшего отклонения колеблющейся

точки от положения равновесия)

Величина заряда на пластинах конденсатора колебательного контура изменяется по закону
q = 2 ·10𝟕cos 2 ·104 t. Чему равна электроемкость конденсатора, если индуктивность катушки колебательного контура 6,25 ·10𝟑 Гн? (Ф)

5. Пользуясь графиком колебаний, определить частоту колебаний заряда в контуре (50 Гц)

6. Маятник совершил 150 колебаний за 5 мин. Найдите период и частоту колебаний (2 с; 0,5 Гц)

1. Составьте уравнение скорости гармонических колебаний если: амплитуда колебаний А = 4,0 м, частота колебаний ν = 50 Гц.

(ϑ = 400π cos 100π t)

2. Сколько полных колебаний совершает груз на пружине за 5с, если ν = 40 Гц? (200)

3. Катушку какой индуктивности надо включить в колебательный контур, чтобы при емкости конденсатора 5 пФ получить частоту свободных колебаний 1 МГц? (π𝟐 принять 10)

(0, 005 Гн)

4. Пользуясь графиком колебаний, определить период колебаний заряда в контуре ( 0,02 с)

5. Маятник совершил 150 колебаний за 5 мин. Найдите длину маятника (π𝟐 принять 10) (1м)




2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!