СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" Механическое движение тел и его основные характеристики "

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Базовый УМК: учебник физика 7 класс авт. Перышкин А.В.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач по теме «Механическое движение тел и его основные характеристики движения».

Задачи урока:

Обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: "Механическое движение тел." Основные характеристики механического движения".

Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. 

Отработать  вычислительные навыки.

Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Просмотр содержимого документа
«" Механическое движение тел и его основные характеристики "»

Технологическая карта урока по физике

Тема: "Механическое движение тел и его основные характеристики "

Предмет: Физика

Тема урока:  " Механическое движение тел и его основные характеристики "

 Класс  7

Базовый УМК: учебник физика 7 класс авт. Перышкин А.В.

Тип урока: урок закрепления и совершенствования умений и навыков.

Цель урока: Организация деятельности учащихся по обобщению, систематизации знаний и способов деятельности при решении задач по теме «Механическое движение тел и его основные характеристики движения».

Задачи урока:

Обучающие - обобщить, систематизировать и проверить знания учащихся по теме: "Механическое движение тел. Основные характеристики механического движения".

Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием. 

Отработать  вычислительные навыки.

Закрепить полученные теоретические знания на практике.

Развивающие -развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, усилить познавательную мотивацию, осознание учеником своей значимости в образовательном процессе.

Воспитательные -воспитывать целеустремленность в достижении цели; прививать интерес к физике; формировать навыки самоконтроля, самооценки; воспитывать коллективизм, взаимопомощь.

Циклограмма занятия.

I этап. Организационный – 1 мин.

II этап. Мотивационный - 7 мин.

III этап. Актуализация знаний - 14 мин.

IV этап. Физкультминутка – 1 мин.

V этап. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации - 15 мин.

VI этап. Рефлексивный - 5 мин.

VII этап. Итоговый - 2 мин

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, самостоятельная, фронтальная и работа в группах.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать умение, навыки синтезировать и обобщать полученные знания на уроке физики; развивать логическое мышление, инициативу, поиск, самостоятельность, математическую речь учащихся, приводить примеры равномерного и неравномерного движения в окружающем мире.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний и оценки своей деятельности, анализировать полученные результаты и делать выводы.

Личностные: формирование чувство товарищества, доброжелательности при решении задач путем организации взаимопомощи и взаимоконтроля, положительное отношение к исследовательской деятельности, интерес к новым способам познания.

Межпредметные связи: биология, математика.

Методы обучения: наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с задачами, оценочный лист, , оборудование для экспериментов: (секундомер, рулетка)


Ход урока:


Этапы урока

Цель этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Организационный момент

Создать благоприятную обстановку к готовности урока

Здравствуйте, ребята! Сегодня предстоит интересная работа .

Вы научитесь работать в команде, слушать и говорить правильно, уважать друг друга, быть внимательными. Сейчас вы получите лис самооценки. На протяжении всего урока вам понадобиться выставлять баллы за задания на полях тетради.

В конце урока вы проанализируете свою работу и сделаете вывод о степени усвоения темы.


Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Озвучивает критерии оценивания

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Включаются в деловой ритм занятия

Личностные: мотивация учения

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Мотивационный

"Собери тему урока"

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ребята, произошел небольшой сбой в компьютере, в результате ,как вы видите , тема нашего урока непонятна.

Кто быстрее решит эту проблему и соберет слова на свои места?

Чем мы будем заниматься на уроке?

(.на слайде перепутанные слова разделенные по слогам "Механическое движение тел и его основные характеристики")

Откроем рабочие тетради, запишем число, классная работа, тему урока.

положительную мотивацию, подводит к целям и теме урока .

формулируют тему урока по результатам ответа на задание

Личностные: самоопределение

Познавательные: структурирование собственных знаний,

самооценка

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата

Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия


Актуализация знаний



А) "Мозговой штурм"










Б) "Ошибки Незнайки"

Закрепить ранее изученный материал

Блиц – опрос.

Давайте вспомним, основные определения и понятия. Я буду задавать вопросы , ваша задача как можно быстрее ответить. Тот, кто правильно ответит получает 1 балл.

Содержание опроса

1. По каким признакам можно судить о движении тела?

2. Какое движение тел называют механическим?

3. Какие виды движений вам знакомы?

4. Назовите признаки равномерного и неравномерного движения.

5. Назовите основные характеристики механического движения.

6. Как они обозначаются?

7.Как правильно разместить эти обозначения в нашем треугольнике?


А теперь побудьте экспертами

Перед вами "Задание от Незнайки". Найдите , его ошибочные утверждения и исправьте. Если вы согласны ставим "+" в столбце, если вы не согласны , ставим "-"


З адание от Незнайки

1 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось


Утверждение

Я прав?

1

Скорость вычисляется по формуле ν = S*t


2

1 м/с = 36 км/ч


3

Единица измерения пути в СИ -- км


4

314,5км =314500 м


5

90 км/ч = 25 м/с


Баллы________________


Задание от Незнайки

2 -вариант

Я то же много чего знаю!

Вот смотрите, как у меня получилось


Утверждение

да

1

Путь вычисляется по формуле

ν = S t


2

108 км/ч = 35м/с


3

Единица измерения скорости в СИ. --м/с


4

0,5км =500 м


5

5м/с =18 км/ч



Баллы________________

Поменяйтесь работами с соседом по парте, а у кого нет соседа – со мной, проверьте и поставьте баллы .

(на слайде показаны правильные ответы -и критерии оценивания данного задания.)

Делит на команды Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий











Раздает задание объясняет правила выполнения работы..

Работают при устном опросе в команде

На скорость отвечают на вопросы, оценивают свои ответы.













Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку. Согласно критериям оценки написанных на доске.

Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь











Личностные: умение оценить усваиваемое содержание

Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

3

Повторение и обобщение знаний

"Собери пазл"

Закрепить ранее изученный материал

Молодцы! А теперь работа в парах.

Ваш задание собрать и решить задачу как можно быстрее и правильно. Как только вы поняли, о чем задача , от команды выходит один человек к доске, оформляет и объясняет решение задачи.

Та команда которая справилась самостоятельно получит 3 балла, если потребовалась помощь -2 балла, не справились - 0 баллов.

Каждой команде выдается конверт с задачей, которая разрезана на части. Задача: составить задачу, записать ее условие кратко и решить.

1,

2.

3.

Трактор за 7 минут проехал 4,2км. Определите скорость с которой двигался трактор.

4.

Автомобиль «Чайка» развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль?

5.

Ласточка летит со скоростью 36 км/ч. Какой путь она преодолеет за 0,5 ч?


Объясняет условие задания

и как оценивается.

Выполняют задание; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют.

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

4

Физкультурная минутка

Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока

Теперь настало время игры. Прошу всех встать.

1. Руки положить на впереди стоящего человека . и изобразить морскую волну, приседая по очереди.

2 Изобразить плывущую галеру (дети синхронно должны махать руками как будто гребут веслами)

3 Подарить улыбку сзади стоящему человеку и пожмите ему руку.

Организует физкульт. минутку

Делают зарядку


Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

5

Исследовательская работа (по заданному алгоритму)

"Я- исследователь"

Закрепить ранее изученный материал через проведение эксперимента

Ну вот отдохнули немножко. Приступим к следующему этапу.

Определение средней скорости движения шарика.

Цель работы: Изучить зависимость пути от времени при прямолинейном движении. Измерить среднюю скорость движения скатывания шарика с наклонной плоскости..

Приборы и материалы: желоб, шарик, грузик, секундомер и рулетка.

Ход работы

Установить желоб под небольшим углом, чтобы шарик начинал катиться.

Измерить длину желоба рулеткой.

L=

Определить время скатывания шарика при разных значениях пройденного пути.

Результаты измерений пути и времени занеси в таблицу.

расстояние

s. м

t, с

ʋср, м/с

1

L




2

1/3L




3

1/2L




4

2/3L





Вычислите среднюю скорость движения/

Сделай вывод, почему значения средней скорости различны?

Объясняет ход работы., и критерий оценивание данной работы


Дети отвечают на поставленный вопрос учителя.

Работают в команде, заполняют карточку, строят график по результатам измерений и делают соответствующий вывод, заполняют оценочный лист

Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности

Регулятивные: делают выводы

Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь

6

Рефлексия

Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса.

Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Давайте подведем итог нашей работы и вспомним, чем вы занимались на уроке?

Что вам понравилось?

В каких заданиях у вас возникали затруднения?

С чем вы не справились?


На уроке физике я научился(лась)________

Лучше всего на уроке у меня получалось________

Основные трудности у меня были _________ Пожелаем друг другу удачи и начнем урок.

Подводит итог урока; организует рефлексию

Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей деятельности

Личностные: умение оценить свою деятельность.

Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала.

Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса.

7

Сообщение домашнего задания

Информировать и провести инструктаж учащимся о домашнем задании.

Повторить основные определения и формулы по данной теме.

Задаёт задание, раздает карточки и проводит инструкцию по его выполнению

Записывают д/з в дневник и задают вопросы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: самостоятельность


Список литературы:

  1. Физика. 7 класс. Учебник (автор А. В. Перышкин).-М: Дрофа, 2015

  1. Физка 7класс: самостоятельные и контрольные работы к учебнику А.В.Перышкин./ А.Е. Марон, Е.А. Марон -М.: Дрофа, 2016г.

  2. Сборник вопросов и задач. Физика 7 класс./ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С. В. Позойский - 4 изд. стереотип - М.: Дрофа,2017.

  3. Физика 7 класс. Тесты к учебнику А.В. Перышкина / Н.К. Ханнанов, Т.А. Ханнанова - 5-е изд., стереотип - М.: Дрофа, 2017г.

  4. Сборник задач по физике: 7-9.: к учебникам А.В. Перышкина и др. "Физика. 7 класс", "Физика. 8 класс", "Физика. 9 класс"- 10-е изд., перераб.и доп.- М.: Изд. "Экзамен",2014

Интернет ресурсы:

  1. www.panoramaphoto.biz -(картинка Незнайки)




Скачать

© 2023 142 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!