Создать условия для осознания детьми зависимости между величинами, характеризующими движение тел – скоростью, временем и расстоянием.
Отработать вычислительные навыки.
Закрепить полученные теоретические знания на практике.
I этап. Организационный – 1 мин.
II этап. Мотивационный - 7 мин.
III этап. Актуализация знаний - 14 мин.
IV этап. Физкультминутка – 1 мин.
V этап. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации - 15 мин.
VI этап. Рефлексивный - 5 мин.
VII этап. Итоговый - 2 мин
№ | Этапы урока | Цель этапа | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1 | Организационный момент | Создать благоприятную обстановку к готовности урока | Здравствуйте, ребята! Сегодня предстоит интересная работа . Вы научитесь работать в команде, слушать и говорить правильно, уважать друг друга, быть внимательными. Сейчас вы получите лис самооценки. На протяжении всего урока вам понадобиться выставлять баллы за задания на полях тетради. В конце урока вы проанализируете свою работу и сделаете вывод о степени усвоения темы. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку Озвучивает критерии оценивания | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя. Включаются в деловой ритм занятия | Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Мотивационный "Собери тему урока" | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Ребята, произошел небольшой сбой в компьютере, в результате ,как вы видите , тема нашего урока непонятна. Кто быстрее решит эту проблему и соберет слова на свои места? Чем мы будем заниматься на уроке? (.на слайде перепутанные слова разделенные по слогам "Механическое движение тел и его основные характеристики") Откроем рабочие тетради, запишем число, классная работа, тему урока. | положительную мотивацию, подводит к целям и теме урока . | формулируют тему урока по результатам ответа на задание | Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний, самооценка Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия |
| Актуализация знаний А) "Мозговой штурм" Б) "Ошибки Незнайки" | Закрепить ранее изученный материал | Блиц – опрос. Давайте вспомним, основные определения и понятия. Я буду задавать вопросы , ваша задача как можно быстрее ответить. Тот, кто правильно ответит получает 1 балл. Содержание опроса 1. По каким признакам можно судить о движении тела? 2. Какое движение тел называют механическим? 3. Какие виды движений вам знакомы? 4. Назовите признаки равномерного и неравномерного движения. 5. Назовите основные характеристики механического движения. 6. Как они обозначаются? 7.Как правильно разместить эти обозначения в нашем треугольнике? А теперь побудьте экспертами Перед вами "Задание от Незнайки". Найдите , его ошибочные утверждения и исправьте. Если вы согласны ставим "+" в столбце, если вы не согласны , ставим "-" З адание от Незнайки 1 -вариант Я то же много чего знаю! Вот смотрите, как у меня получилось № | Утверждение | Я прав? | 1 | Скорость вычисляется по формуле ν = S*t | | 2 | 1 м/с = 36 км/ч | | 3 | Единица измерения пути в СИ -- км | | 4 | 314,5км =314500 м | | 5 | 90 км/ч = 25 м/с | | Баллы________________ | Задание от Незнайки 2 -вариант Я то же много чего знаю! Вот смотрите, как у меня получилось № | Утверждение | да | 1 | Путь вычисляется по формуле ν = S t | | 2 | 108 км/ч = 35м/с | | 3 | Единица измерения скорости в СИ. --м/с | | 4 | 0,5км =500 м | | 5 | 5м/с =18 км/ч | | Баллы________________ | Поменяйтесь работами с соседом по парте, а у кого нет соседа – со мной, проверьте и поставьте баллы . (на слайде показаны правильные ответы -и критерии оценивания данного задания.) | Делит на команды Контролирует работу учащихся и регламентирует временные рамки этапов выполнения заданий Раздает задание объясняет правила выполнения работы.. | Работают при устном опросе в команде На скорость отвечают на вопросы, оценивают свои ответы. Работают на индивидуальных листах; осуществляют контроль знаний в форме самопроверки. Выставляют себе оценку. Согласно критериям оценки написанных на доске. | Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь Личностные: умение оценить усваиваемое содержание Регулятивные: самооценка уровня усвоения материала Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
3 | Повторение и обобщение знаний "Собери пазл" | Закрепить ранее изученный материал | Молодцы! А теперь работа в парах. Ваш задание собрать и решить задачу как можно быстрее и правильно. Как только вы поняли, о чем задача , от команды выходит один человек к доске, оформляет и объясняет решение задачи. Та команда которая справилась самостоятельно получит 3 балла, если потребовалась помощь -2 балла, не справились - 0 баллов. Каждой команде выдается конверт с задачей, которая разрезана на части. Задача: составить задачу, записать ее условие кратко и решить. 1, 2. 3. Трактор за 7 минут проехал 4,2км. Определите скорость с которой двигался трактор. 4. Автомобиль «Чайка» развивает скорость до 160 км/ч, а почтовый голубь — до 16 м/с. Сможет ли голубь обогнать автомобиль? 5. Ласточка летит со скоростью 36 км/ч. Какой путь она преодолеет за 0,5 ч? | Объясняет условие задания и как оценивается. | Выполняют задание; анализируют ответы одноклассников; исправляют и дополняют. | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
4 | Физкультурная минутка | Обеспечить активный отдых учащихся, переключить внимание с одного вида деятельности на другой, помочь ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшить обменные процессы, способствующие повышению внимания и активности детей на последующем этапе урока | Теперь настало время игры. Прошу всех встать. 1. Руки положить на впереди стоящего человека . и изобразить морскую волну, приседая по очереди. 2 Изобразить плывущую галеру (дети синхронно должны махать руками как будто гребут веслами) 3 Подарить улыбку сзади стоящему человеку и пожмите ему руку. | Организует физкульт. минутку | Делают зарядку | Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
5 | Исследовательская работа (по заданному алгоритму) "Я- исследователь" | Закрепить ранее изученный материал через проведение эксперимента | Ну вот отдохнули немножко. Приступим к следующему этапу. Определение средней скорости движения шарика. Цель работы: Изучить зависимость пути от времени при прямолинейном движении. Измерить среднюю скорость движения скатывания шарика с наклонной плоскости.. Приборы и материалы: желоб, шарик, грузик, секундомер и рулетка. Ход работы Установить желоб под небольшим углом, чтобы шарик начинал катиться. Измерить длину желоба рулеткой. L= Определить время скатывания шарика при разных значениях пройденного пути. Результаты измерений пути и времени занеси в таблицу. № | расстояние | s. м | t, с | ʋср, м/с | 1 | L | | | | 2 | 1/3L | | | | 3 | 1/2L | | | | 4 | 2/3L | | | | Вычислите среднюю скорость движения/ Сделай вывод, почему значения средней скорости различны? | Объясняет ход работы., и критерий оценивание данной работы | Дети отвечают на поставленный вопрос учителя. Работают в команде, заполняют карточку, строят график по результатам измерений и делают соответствующий вывод, заполняют оценочный лист | Личностные: принимают активное участие в познавательной деятельности Регулятивные: делают выводы Коммуникативные: взаимоконтроль и взаимопомощь |
6 | Рефлексия | Уметь обсуждать и анализировать результаты учебной деятельности своей и всего класса. | Сегодня на уроке мы очень плодотворно поработали. Давайте подведем итог нашей работы и вспомним, чем вы занимались на уроке? Что вам понравилось? В каких заданиях у вас возникали затруднения? С чем вы не справились? На уроке физике я научился(лась)________ Лучше всего на уроке у меня получалось________ Основные трудности у меня были _________ Пожелаем друг другу удачи и начнем урок. | Подводит итог урока; организует рефлексию | Отвечают на вопросы учителя, осуществляют самооценку своей деятельности | Личностные: умение оценить свою деятельность. Регулятивные: выделяют и осознают качества усвоение данного материала. Коммуникативные: умение оценивать свои результаты и всего класса. |
7 | Сообщение домашнего задания | Информировать и провести инструктаж учащимся о домашнем задании. | Повторить основные определения и формулы по данной теме. | Задаёт задание, раздает карточки и проводит инструкцию по его выполнению | Записывают д/з в дневник и задают вопросы | Личностные: самоопределение Регулятивные: самостоятельность |