Тема урока:
Мерка. Единичный отрезок.
Ерёмина Ирина Владимировна
учитель начальных классов
Математика
1 класс
Цель урока:
Цель: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка.
Задачи урока:
- образовательная: сформировать представление о мерке и единичном отрезке;
- развивающая: развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать словарный состав, учить самооцениванию, формировать информационную компетентность учащихся;
- пользоваться циркулем для измерения отрезков; планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом.
- − воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитывать познавательный интерес к предмету.
У Кати сегодня день рождения. «Оденьте» Катю и расскажите сколько есть способов нарядить её в этот день.
Проверь себя!
( красное платье)
Проверь себя!
( голубое платье)
Катя вошла в лифт, но не все кнопки работают. Какие кнопки должен починить мастер?
1
2
3
4
На улице, где живёт Катя, вот такие номера домов
Назовите номер дома, который стоит слева от дома № 3, и номер дома - справа от дома № 7.
Что обозначает каждое число в записи?
1
2
Вова начертил отрезки. Помоги сравнить их по длине. Что тебе может помочь это сделать?
Катя начертила красный отрезок. Петя синий. Чей отрезок длиннее? Чей короче?
? Как можно это узнать?
МЕРКА
МЕРКА
! Красный и синий отрезки равны, потому что их длина равна длине одной и той же мерки.
МЕРКА
Сколько белых мерок поместится в красном? Сколько жёлтых мерок – в синем?
? Можно ли поэтому сказать, что красный отрезок длиннее синего?
с
с
1
2
3
4
=
Сравни длины этих же отрезков при помощи только белых мерок.
Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку .
Такая мерка называется ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК.
2
2
4
1
3
=
Катя
Вова
С
Самый длинный
Самый короткий
АБ
5. Это мерка - е ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК.
Петя отложил от красной точки 3 е.
Катя отложила от синей точки 2 е.
Вова отложил от желтой точки 1 е.
Сравни длины отрезков АБ, ВС и КМ
А
Б
Петя
В
К
М
КМ
Самооценка по алгоритму
1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании ?
2 шаг. Удалось получить результат ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?
Чему учились на уроке?
- Как сравнить по длине отрезки?
-Как можно по другому назвать одну и туже мерку?
Оцените свое эмоциональное состояние на уроке в дневнике, при помощи кружков разного цвета.
1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова…Математика 1 класс (с.50-51) –М., Баласс,2011
- Т.Е.Демидова, С.А.Козлова… «Математика» Методические рекомендации для учителя –М., Баласс,2011
3. Л.И.Хлебникова «Стихи для изучения математики, -М., Литера, 2008
4.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs3.timetoast.com%2Fpublic%2Fuploads%2Fphotos%2F4033478%2Fimages_(1)_small_square.jpg%3F1368572009&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0&redircnt=1444760885.1&noreask=1&pos=19&rpt=simage&lr=194
http://doc4web.ru/matematika/urok-po-matematike-dlya-klassa-po-teme-merka-edinichniy-otrezok.html
https://yandex.ru/images/search?text=урок%201%20класс%20мерка.единичный%20отрезок&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz&redircnt=144475024
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.i.ua%2Favatar%2F9%2F1%2F4453219_20764398.jpg&text=рисунок%20удава&redircnt=1444750436.