СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мерка. Единичный отрезок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка.

Задачи урока:

•образовательная: сформировать представление о мерке и единичном отрезке; •развивающая: развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать словарный состав, учить самооцениванию, формировать информационную компетентность учащихся; •пользоваться циркулем для измерения отрезков; планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом. •− воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитывать познавательный интерес к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Мерка. Единичный отрезок»

   Тема урока:  Мерка. Единичный отрезок.  Ерёмина Ирина Владимировна  учитель начальных классов  Математика  1 класс

Тема урока:

Мерка. Единичный отрезок.

Ерёмина Ирина Владимировна

учитель начальных классов

Математика

1 класс

Цель урока: Цель: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка. Задачи урока: образовательная: сформировать представление о мерке и единичном отрезке; развивающая: развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать словарный состав, учить самооцениванию, формировать информационную компетентность учащихся; пользоваться циркулем для измерения отрезков; планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом. − воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитывать познавательный интерес к предмету.

Цель урока:

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать при помощи единичного отрезка.

Задачи урока:

  • образовательная: сформировать представление о мерке и единичном отрезке;
  • развивающая: развивать мыслительные операции, вычислительный навык, коммуникативные универсальные учебные действия (в т.ч. диалог ученик – ученики), умение ставить вопросы и находить на них ответы, обогащать словарный состав, учить самооцениванию, формировать информационную компетентность учащихся;
  • пользоваться циркулем для измерения отрезков; планировать, контролировать и оценивать учебные действия при работе с текстом.
  • − воспитательная: осознанное использование речевых средств для решения коммуникативных задач (оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций); воспитывать познавательный интерес к предмету.
У Кати сегодня день рождения.  «Оденьте» Катю и расскажите сколько есть способов нарядить её в этот день.

У Кати сегодня день рождения. «Оденьте» Катю и расскажите сколько есть способов нарядить её в этот день.

 Проверь себя!  ( красное платье)

Проверь себя!

( красное платье)

Проверь себя! ( голубое платье)

Проверь себя!

( голубое платье)

Катя вошла в лифт, но не все кнопки работают. Какие кнопки должен починить мастер? 1 2 3 4

Катя вошла в лифт, но не все кнопки работают. Какие кнопки должен починить мастер?

1

2

3

4

На улице, где живёт Катя, вот такие номера домов

На улице, где живёт Катя, вот такие номера домов

Назовите номер дома, который стоит слева от дома № 3, и номер дома - справа от дома № 7.

Назовите номер дома, который стоит слева от дома № 3, и номер дома - справа от дома № 7.

Что обозначает каждое число в записи? 1 2

Что обозначает каждое число в записи?

1

2

Вова начертил отрезки. Помоги сравнить их по длине. Что тебе может помочь это сделать?

Вова начертил отрезки. Помоги сравнить их по длине. Что тебе может помочь это сделать?

 Катя начертила красный отрезок. Петя синий. Чей отрезок длиннее? Чей короче? ? Как можно это узнать? МЕРКА

Катя начертила красный отрезок. Петя синий. Чей отрезок длиннее? Чей короче?

? Как можно это узнать?

МЕРКА

МЕРКА ! Красный и синий отрезки равны, потому что их длина равна длине одной и той же мерки. МЕРКА

МЕРКА

! Красный и синий отрезки равны, потому что их длина равна длине одной и той же мерки.

МЕРКА

Сколько белых мерок поместится в красном? Сколько жёлтых мерок – в синем? ? Можно ли поэтому сказать, что красный отрезок длиннее синего? с с 1 2 3 4  = 

Сколько белых мерок поместится в красном? Сколько жёлтых мерок – в синем?

? Можно ли поэтому сказать, что красный отрезок длиннее синего?

с

с

1

2

3

4

=

 Сравни длины этих же отрезков при помощи только белых мерок. Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку .  Такая мерка называется ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК. 2 2 4 1 3   =

Сравни длины этих же отрезков при помощи только белых мерок.

Для сравнения длин отрезков надо брать одну и ту же мерку .

Такая мерка называется ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК.

2

2

4

1

3

=

Катя Вова С Самый длинный Самый короткий АБ 5. Это мерка - е  ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК. Петя отложил от красной точки 3 е. Катя отложила от синей точки 2 е.  Вова отложил от желтой точки 1 е. Сравни длины отрезков АБ, ВС и КМ А Б Петя В К М КМ

Катя

Вова

С

Самый длинный

Самый короткий

АБ

5. Это мерка - е ЕДИНИЧНЫЙ ОТРЕЗОК.

Петя отложил от красной точки 3 е.

Катя отложила от синей точки 2 е.

Вова отложил от желтой точки 1 е.

Сравни длины отрезков АБ, ВС и КМ

А

Б

Петя

В

К

М

КМ

Самооценка по алгоритму 1 шаг.   Что нужно было сделать в этом задании ? 2 шаг.  Удалось получить  результат ? 3 шаг.  Справился полностью  правильно  или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг.  Справился полностью  самостоятельно  или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Самооценка по алгоритму

1 шаг.   Что нужно было сделать в этом задании ?

2 шаг.  Удалось получить  результат ?

3 шаг.  Справился полностью  правильно  или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

4 шаг.  Справился полностью  самостоятельно  или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Чему учились на уроке? - Как сравнить по длине отрезки? -Как можно по другому назвать одну и туже мерку? Оцените свое эмоциональное   состояние на уроке в дневнике, при помощи кружков разного цвета.

Чему учились на уроке?

- Как сравнить по длине отрезки?

-Как можно по другому назвать одну и туже мерку?

Оцените свое эмоциональное  состояние на уроке в дневнике, при помощи кружков разного цвета.

1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова…Математика 1 класс (с.50-51) –М., Баласс,2011 Т.Е.Демидова, С.А.Козлова… «Математика» Методические рекомендации для учителя –М., Баласс,2011 3. Л.И.Хлебникова «Стихи для изучения математики, -М., Литера, 2008 4.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs3.timetoast.com%2Fpublic%2Fuploads%2Fphotos%2F4033478%2Fimages_(1)_small_square.jpg%3F1368572009&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0&redircnt=1444760885.1&noreask=1&pos=19&rpt=simage&lr=194 http://doc4web.ru/matematika/urok-po-matematike-dlya-klassa-po-teme-merka-edinichniy-otrezok.html  https://yandex.ru/images/search?text=урок%201%20класс%20мерка.единичный%20отрезок&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz&redircnt=144475024 https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.i.ua%2Favatar%2F9%2F1%2F4453219_20764398.jpg&text=рисунок%20удава&redircnt=1444750436.

1. Т.Е.Демидова, С.А.Козлова…Математика 1 класс (с.50-51) –М., Баласс,2011

  • Т.Е.Демидова, С.А.Козлова… «Математика» Методические рекомендации для учителя –М., Баласс,2011

3. Л.И.Хлебникова «Стихи для изучения математики, -М., Литера, 2008

4.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fs3.timetoast.com%2Fpublic%2Fuploads%2Fphotos%2F4033478%2Fimages_(1)_small_square.jpg%3F1368572009&text=%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0&redircnt=1444760885.1&noreask=1&pos=19&rpt=simage&lr=194

http://doc4web.ru/matematika/urok-po-matematike-dlya-klassa-po-teme-merka-edinichniy-otrezok.html

https://yandex.ru/images/search?text=урок%201%20класс%20мерка.единичный%20отрезок&stype=image&lr=194&noreask=1&source=wiz&redircnt=144475024

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.i.ua%2Favatar%2F9%2F1%2F4453219_20764398.jpg&text=рисунок%20удава&redircnt=1444750436.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!