Сценарий спортивно-массового мероприятия «День здоровья» 9-11 класс
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении дня здоровья в общеобразовательном учреждении
1.Цели и задачи
1.1. Цель:
-популяризация здорового образа жизни среди обучающихся, развитие интереса к физической культуре и спорту.
1.2. Задачи:
- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.
- привлечение к систематическим занятиям физической культуры.
2. Порядок организации и проведения
2.1. Организация проведения мероприятия возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:
-программа и форма проведения «Дня здоровья» разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;
-учителя физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивном мероприятии;
-заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку награждения для команд.
-классные руководители доводят информацию о программе «Дня здоровья» до учащихся.
2.2. В состав судейских команд входят учителя физической культуры, студенты «НИУ «МЭИ»
3. Время и место проведение
3.1.Начало мероприятия в 12 часов. Общая продолжительность до 3-х часов.
4.Участники
4.1.К участию в мероприятии «Дня здоровья» привлекаютсяучащиеся 9-11 классов.
4.2. Команда участников состоит из 12 человек, пол значение не имеет.
4.3.К соревнованиям допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения мероприятия.
4.4. Учащиеся, которые не принимают участия в соревновательном процессе, присутствуют на всем мероприятии«Дня здоровья» и выступают в качестве зрителей, болельщиков.
5. Награждение
5.1. Команда участников, занявшая I место, награждается грамотами, памятными призами.
План проведения мероприятия
«День здоровья»
№ | План мероприятий | Участники | Ответственные |
1 | Общее построение. Открытие мероприятия. | 9-11 класс | Зам.дирек. по ВР,учитель ФК. |
2 | Разминка. | 9-11 класс | Учителя ФК. |
3 | Веселые старты. | 9-11 класс | Учителя ФК, студенты ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ». |
4 | Спортивная викторина. | 9-11 класс | Учителя ФК. |
5 | Торжественное награждение | 9-11 класс | Зам.дирек. по ВР, учитель ФК. |
Общее построение. Открытие мероприятия.
Звучат песни: «Песенка о хорошем настроении», «Ты спортсмен», «ГТО»
РАЗМИНКА.
Разминку проводит учитель ФКВ разминке принимают участие все лица, допущенные до спортивного мероприятия.
Упражнения:
№ п/п | И.п. | Счет | Описание (терминологическое) |
1. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1,2,3,4. | Наклоны головы вперед, назад, в стороны |
2. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1,2,3,4 | Повороты головы налево, направо. |
3. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1,2-3,4 | Круговые движения головой. |
4. | Стойка ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу. | 1,2-3,4 | Одна рука вверх, другая внизу. Смена положений рук с рывком в конце движения. |
5. | Стойка ноги врозь,руки вверх | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Махи руками вперёд, назад. |
6. | Стойка ноги врозь, руки в стороны | 1,2-3,4 | Держа руки разведенными в стороны, поворачивайте торс из стороны в сторону как можно быстрее, сохраняя неподвижнымтазовый пояс. Руки при этом старайтесь развести назад подальше |
7. | Стойка ноги врозь, руки к плечам. | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Круговые движения в плечевом суставе. |
8. | Стойка ноги врозь, руки перед грудью. | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Круговые движения в локтевом суставе. |
9. | Стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены. | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Круговые движения кистей. |
10. | Стойка ноги врозь, руки перед грудью. | 1,2-3,4-5,6-7,8 | Рывки руками с поворотами в сторону. |
11. | Стойка ноги врозь. | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Пружинящие наклоны вперед согнувшись, стоя. |
12. | Стойка ноги врозь, руки на пояс. | 1,2-3,4 | Пружинящие наклоны влево, вправо. |
13. | Стойка ноги врозь, руки на пояс | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Круговые движения тазом. |
14. | В положении выпада вперед. | 1,2-3,4 | Пружинящие движения, стремясь коснуться пола пяткой, находящейся сзади ноги. |
15. | В положении выпада в сторону. | 1,2-3,4 | Пружинящие движения в положении широкого выпада в сторону. |
16. | Стойка ноги врозь. | 1,2-3,4 | Стоя на одной, махи вперед с максимальной амплитудой. |
17. | Стойка ноги врозь. | 1,2,3,4-5,6,7,8 | Круговые вращения голеностопа. |
18. | Стойка ноги врозь. | | Бег на месте. |
19. | Стойка ноги врозь. | | Бег с захлестыванием голени на месте. |
20. | Стойка ноги врозь. | | Бег с высоким подниманием бедра на месте. |
ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.
(За каждую выигранную эстафету команда получает 5 баллов. После прохождения всех испытаний судья подчитывает баллы и выявляет победителя.)
ЭСТАФЕТА 1: «БЕГ С МАКСИМАЛЬНЫМ УСКОРЕНИЕМ»
Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт., фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник добегает до поворотной фишки и обратно с максимальным ускорением и передает эстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.
ЭСТАФЕТА 2: «БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»
Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник, отталкиваясь двумя ногами, прыгает до поворотной фишки, обратно возвращается бегом, передает эстафетную палочку следующему.Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.
ЭСТАФЕТА 3: «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»
Инвентарь: баскетбольный мяч – 8 шт.,фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Команда разбивается по два человека. Пара зажимает мяч спинами держась за руки. Участникам необходимо приставным шагом добежать до поворотной фишки и обратно, прижимая мяч и не уронить его. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Если пара выронила мяч, то нужно его поднять и продолжить движение с места его падения.
ЭСТАФЕТА 4: «КЕНГУРУ»
Инвентарь: баскетбольный мяч – 8 шт., фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник зажимает мяч между коленями и любыми способами начинает движение. Задача оббежать поворотную фишку и передать эстафету в виде мяча следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. Если мяч упал, участник поднимает его и начинает движение с места его падения.
ЭСТАФЕТА 5: «ОПАСНАЯ ЗОНА»
Инвентарь: противогаз – 8 шт., фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник перед стартом надевает противогаз и бежит с максимальным ускорением до поворотной фишки и обратно. Снимает противогаз, отдает следующему участнику. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. Противогаз снимать или надевать только при полной остановке у стартовой линии.
ЭСТАФЕТА 6: «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник добегает до поворотной фишки, выполняет десять приседаний и бежит обратно, передаетэстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. (Количество повторений у поворотной фишки считают студенты ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».)
ЭСТАФЕТА 7: «ХОДЬБА ГУСЬКОМ»
Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник доходит гуськом до поворотной фишки, обратно бежит с максимальным ускорением передаетэстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.
ЭСТАФЕТА 8: «БЕГ С МАКСИМАЛЬНЫМ УСКОРЕНИЕМ»
Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт., фишка – 3 шт.
Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:
Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка. Первый участник добегает до поворотной фишки и обратно с максимальным ускорением и передает эстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.
СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА.
Правила:
-Каждая команда выбирает капитана, который будет отвечать на вопрос.
-Обдумывать вопрос может вся команда.
-За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
-Первой на вопрос отвечает та команда, участники которой подняли руки первыми.
Вопросы:
Родина олимпийских игр? Ответ: Греция
В каком году проходили зимние Олимпийские игры в России? Ответ: 2014г.
В каком виде спорта самый высокий старт? Ответ: парашютный спорт.
Назовите средства закаливания? Ответ: солнце, вода, воздух.
С чего начинается день у спортсмена? Ответ: зарядка.
В каком городе проходили летние Олимпийские игры в России (СССР)? Ответ: Москва.
Как называется обувь у спортсмена легкоатлета? Ответ: шиповки.
Что является залогом здоровья? Ответ: чистота.
Родина бокса? Ответ: Англия.
Как называется жидкость, которая переносит кислород в организме? Ответ: кровь.
Как называют спортсмена, который бегает на длинные спортивные дистанции? Ответ: стайер.
В каком году пройдут ближайшие Олимпийские игры? Ответ: 2022г.
Родина хоккея? Ответ: Канада.
Что нельзя купить ни за какие деньги? Ответ: здоровье.
Самый большой орган у человека? Ответ: кожа.
Список литературы.
https://spravochnick.ru/pedagogika/zadachi_uroka/
https://www.rastut-goda.ru/
https://greenschool.edu.ru/sveden/employees
https://www.vfmei.ru/
Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.
Гужаловский, А.А. Основы теории и методика физической культуры/ А.А. Гужаловский. – М.: Физкультура и спорт, 2005. 352 с.
Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов/М.Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания :учеб. пособие/ Т. М. Лебедихина. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.
Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник/ Г.М. Макарова. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с:
Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры/ А.М. Максименко. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Физическая культура, 2009. -496с
Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие/ В.К. Пельменев, Е.В. Конеева. - Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 186 с.