СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие День здоровья

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие День здоровья»

Сценарий спортивно-массового мероприятия «День здоровья» 9-11 класс

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении дня здоровья в общеобразовательном учреждении

 

1.Цели и задачи

1.1. Цель:

-популяризация здорового образа жизни среди обучающихся, развитие интереса к физической культуре и спорту.

1.2. Задачи:

формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни.

- привлечение к систематическим занятиям физической культуры.

2. Порядок организации и проведения

2.1. Организация проведения мероприятия возлагается на учителей физической культуры, классных руководителей, заместителя директора по воспитательной работе:

-программа и форма проведения «Дня здоровья» разрабатывается учителем физической культуры совместно с заместителем директора по воспитательной работе;

-учителя физической культуры участвуют в подготовке классных команд для участия в спортивном мероприятии;

-заместитель директора по воспитательной работе отвечает за подготовку награждения для команд.

-классные руководители доводят информацию о программе «Дня здоровья» до учащихся.

2.2. В состав судейских команд входят учителя физической культуры, студенты «НИУ «МЭИ»

3. Время и место проведение

3.1.Начало мероприятия в 12 часов. Общая продолжительность до 3-х часов.

4.Участники

4.1.К участию в мероприятии «Дня здоровья» привлекаютсяучащиеся 9-11 классов.

4.2. Команда участников состоит из 12 человек, пол значение не имеет.

4.3.К соревнованиям допускаются лица, не имеющие медицинских противопоказаний на момент проведения мероприятия.

4.4. Учащиеся, которые не принимают участия в соревновательном процессе, присутствуют на всем мероприятии«Дня здоровья» и выступают в качестве зрителей, болельщиков.

5. Награждение

5.1. Команда участников, занявшая I место, награждается грамотами, памятными призами.

План проведения мероприятия

«День здоровья»

План мероприятий

Участники

Ответственные

1

Общее построение. Открытие мероприятия.

9-11 класс

Зам.дирек. по ВР,учитель ФК.

2

Разминка.

9-11 класс

Учителя ФК.

3

Веселые старты.

9-11 класс

Учителя ФК, студенты ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».

4

Спортивная викторина.

9-11 класс

Учителя ФК.

5

Торжественное награждение

9-11 класс

Зам.дирек. по ВР, учитель ФК.

 

Общее построение. Открытие мероприятия.

Звучат песни: «Песенка о хорошем настроении», «Ты спортсмен», «ГТО»

 

РАЗМИНКА.

Разминку проводит учитель ФКВ разминке принимают участие все лица, допущенные до спортивного мероприятия.

Упражнения:

п/п

И.п.

Счет

Описание (терминологическое)

1.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2,3,4.

Наклоны головы вперед, назад, в стороны

2.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2,3,4

Повороты головы налево, направо.

3.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2-3,4

Круговые движения головой.

4.

Стойка ноги врозь, одна рука вверху, другая внизу.

1,2-3,4

Одна рука вверх, другая внизу. Смена положений рук с рывком в конце движения.

5.

Стойка ноги врозь,руки вверх

1,2,3,4-5,6,7,8

Махи руками вперёд, назад.

6.

Стойка ноги врозь, руки в стороны

1,2-3,4

Держа руки разведенными в стороны, поворачивайте торс из стороны в сторону как можно быстрее, сохраняя неподвижнымтазовый пояс. Руки при этом старайтесь развести назад подальше

7.

Стойка ноги врозь, руки к плечам.

1,2,3,4-5,6,7,8

Круговые движения в плечевом суставе.

8.

Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1,2,3,4-5,6,7,8

Круговые движения в локтевом суставе.

9.

Стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сцеплены.

1,2,3,4-5,6,7,8

Круговые движения кистей.

10.

Стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1,2-3,4-5,6-7,8

Рывки руками с поворотами в сторону.

11.

Стойка ноги врозь.

1,2,3,4-5,6,7,8

Пружинящие наклоны вперед согнувшись, стоя.

12.

Стойка ноги врозь, руки на пояс.

1,2-3,4

Пружинящие наклоны влево, вправо.

13.

Стойка ноги врозь, руки на пояс

1,2,3,4-5,6,7,8

Круговые движения тазом.

14.

В положении выпада вперед.

1,2-3,4

Пружинящие движения, стремясь коснуться пола пяткой, находящейся сзади ноги.

15.

В положении выпада в сторону.

1,2-3,4

Пружинящие движения в положении широкого выпада в сторону.

16.

Стойка ноги врозь.

1,2-3,4

Стоя на одной, махи вперед с максимальной амплитудой.

17.

Стойка ноги врозь.

1,2,3,4-5,6,7,8

Круговые вращения голеностопа.

18.

Стойка ноги врозь.

 

Бег на месте.

19.

Стойка ноги врозь.

 

Бег с захлестыванием голени на месте.

20.

Стойка ноги врозь.

 

Бег с высоким подниманием бедра на месте.

 

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ.

(За каждую выигранную эстафету команда получает 5 баллов. После прохождения всех испытаний судья подчитывает баллы и выявляет победителя.)

ЭСТАФЕТА 1: «БЕГ С МАКСИМАЛЬНЫМ УСКОРЕНИЕМ»

Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт., фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник добегает до поворотной фишки и обратно с максимальным ускорением и передает эстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.

ЭСТАФЕТА 2: «БАСКЕТБОЛЬНЫЙ МЯЧ»

Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник, отталкиваясь двумя ногами, прыгает до поворотной фишки, обратно возвращается бегом, передает эстафетную палочку следующему.Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.

ЭСТАФЕТА 3: «ПЕРЕНЕСИ МЯЧ»

Инвентарь: баскетбольный мяч – 8 шт.,фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Команда разбивается по два человека. Пара зажимает мяч спинами держась за руки. Участникам необходимо приставным шагом добежать до поворотной фишки и обратно, прижимая мяч и не уронить его. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Если пара выронила мяч, то нужно его поднять и продолжить движение с места его падения.

ЭСТАФЕТА 4: «КЕНГУРУ»

Инвентарь: баскетбольный мяч – 8 шт., фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник зажимает мяч между коленями и любыми способами начинает движение. Задача оббежать поворотную фишку и передать эстафету в виде мяча следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. Если мяч упал, участник поднимает его и начинает движение с места его падения.

ЭСТАФЕТА 5: «ОПАСНАЯ ЗОНА»

Инвентарь: противогаз – 8 шт.фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник перед стартом надевает противогаз и бежит с максимальным ускорением до поворотной фишки и обратно. Снимает противогаз, отдает следующему участнику. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. Противогаз снимать или надевать только при полной остановке у стартовой линии.

ЭСТАФЕТА 6: «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник добегает до поворотной фишки, выполняет десять приседаний и бежит обратно, передаетэстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее. (Количество повторений у поворотной фишки считают студенты ФГБОУ ВО «НИУ «МЭИ».)

ЭСТАФЕТА 7: «ХОДЬБА ГУСЬКОМ»

Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт.,фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка.Первый участник доходит гуськом до поворотной фишки, обратно бежит с максимальным ускорением передаетэстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.

ЭСТАФЕТА 8: «БЕГ С МАКСИМАЛЬНЫМ УСКОРЕНИЕМ»

Инвентарь: эстафетная палочка - 8шт., фишка – 3 шт.

Правила эстафеты озвучивает учитель ФК:

Каждая команда строится за линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии 15 м установлена поворотная фишка. Первый участник добегает до поворотной фишки и обратно с максимальным ускорением и передает эстафетную палочку следующему. Выигрывает команда, в которой последний участник эстафеты прибежит быстрее.

 

СПОРТИВНАЯ ВИКТОРИНА.

Правила:

-Каждая команда выбирает капитана, который будет отвечать на вопрос.

-Обдумывать вопрос может вся команда.

-За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.

-Первой на вопрос отвечает та команда, участники которой подняли руки первыми.

Вопросы:

  1. Родина олимпийских игр? Ответ: Греция

  2. В каком году проходили зимние Олимпийские игры в России? Ответ: 2014г.

  3. В каком виде спорта самый высокий старт? Ответ: парашютный спорт.

  4. Назовите средства закаливания? Ответ: солнце, вода, воздух.

  5. С чего начинается день у спортсмена? Ответ: зарядка.

  6. В каком городе проходили летние Олимпийские игры в России (СССР)? Ответ: Москва.

  7. Как называется обувь у спортсмена легкоатлета? Ответ: шиповки.

  8. Что является залогом здоровья? Ответ: чистота.

  9. Родина бокса? Ответ: Англия.

  10. Как называется жидкость, которая переносит кислород в организме? Ответ: кровь.

  11. Как называют спортсмена, который бегает на длинные спортивные дистанции? Ответ: стайер.

  12. В каком году пройдут ближайшие Олимпийские игры? Ответ: 2022г.

  13. Родина хоккея? Ответ: Канада.

  14. Что нельзя купить ни за какие деньги? Ответ: здоровье.

  15. Самый большой орган у человека? Ответ: кожа.

 

Список литературы.

  1. https://spravochnick.ru/pedagogika/zadachi_uroka/

  2. https://www.rastut-goda.ru/

  3. https://greenschool.edu.ru/sveden/employees

  4. https://www.vfmei.ru/

  5. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок/ М.А. Годик. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 136 с.

  6. Гужаловский, А.А. Основы теории и методика физической культуры/ А.А. Гужаловский. – М.: Физкультура и спорт, 2005. 352 с.

  7. Жуков, М.Н. Подвижные игры: учеб. для студ. пед. вузов/М.Н. Жуков. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  8. Лебедихина, Т. М. Гимнастика: теория и методика преподавания :учеб. пособие/ Т. М. Лебедихина. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.

  9. Макарова, Г.А. Спортивная медицина: учебник/ Г.М. Макарова. - М.: Советский спорт, 2003. - 480 с:

  10. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник для вузов физической культуры/ А.М. Максименко. – 2-е изд, испр. и доп. – М.: Физическая культура, 2009. -496с

  11. Пельменев В.К., Конеева Е.В. История физической культуры: учебное пособие/ В.К. Пельменев, Е.В. Конеева. - Калинингр. ун-т. – Калининград, 2000. – 186 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!