СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "День Земли"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "День Земли"»

Открытое внеклассное мероприятие по окружающему миру «День Земли».

Форма проведения: урок-праздник.

Цели:1.Формировать первоначальное представление об экологии и ее роли в жизни человека;

2. Закрепить правила поведения на природе;

3.Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к природе.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.



Эпиграф: Земля – наш дом, но не

одни мы в нем живем.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости! Вы, конечно, все знаете, что у всех людей на Земле есть день рождения! В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, отгадав загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Но знают все: и млад, и стар,

Что она – огромный шар. (Земля)

22 апреля – День рождения Земли.


Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг –

Тут речка, там – зеленый луг!


В лесу дремучем не пройдешь!

Воды в пустыне не найдешь!

А где- то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря

Все называется Земля.


А если в космос ты взлетишь,

То у окна ракеты,

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!


ВЕДУЩИЙ: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в самый зеленый и удивительный уголок Земли. Как вы думаете, куда мы отправляемся?

-В лес.

-Правильно, мы с вами отправляемся в лес.


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою,

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.


(Появляется слайд, на котором только зеленый и голубой фон и желтое солнышко).

ВЕДУЩИЙ: А разве это лес?

ДЕТИ: Нет.

ВЕДУЩИЙ: А теперь давайте дорисуем нашу картинку.

(На слайде появляются по одному листочку на деревьях).

ВЕДУЩИЙ: А это лес?

ДЕТИ: Нет.

ВЕДУЩИЙ: А что это?

ДЕТИ: Это листья деревьев.

ВЕДУЩИЙ: Давайте определим, листья и веточки каких деревьев появились на экране.

ДЕТИ: Береза. Осина. Липа. Черемуха. Рябина. Дуб. Ива. Сосна. Ель. Кедр. Лиственница.

(Появляется слайд с деревьями).

ВЕДУЩИЙ: А это можно назвать лесом?

ДЕТИ: ДА. Нет.

ВЕДУЩИЙ: Дети, давайте попробуем определить, почему это одновременно можно и нельзя назвать лесом?

ДЕТИ: У нас нет животных.

ВЕДУЩИЙ: А чтобы узнать, кого из животных у нас нет, мы отгадаем кроссворд.


ВЕДУЩИЙ: А сейчас можно сказать, что это лес?

ДЕТИ: НЕТ. В нем нет птиц.

ВЕДУЩИЙ: Узнать, какие птицы живут в нашем лесу, нам поможет викторина: «Узнай птицу по описанию».

  1. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке черная полоса-галстучек, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица).

  2. У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – черные, а остальное тело – серое.(Ворона).

Ведущий: Теперь в нашем лесу живут и птицы, и звери. Но чего еще нет? Подумайте. Поможет вам загадка.

Очень много их под осень

Возле елочек и сосен.

Урожай на них богатый,

Любят их искать ребята.

ДЕТИ: Грибы.

ВЕДУЩИЙ: Грибы – это удивительные создания. Они бывают съедобные и несъедобные. Давайте поиграем в игру «Грибы».


(На слайде появляются грибы).


ВЕДУЩИЙ: Скажите, кто из вас, ребята любит отдыхать в лесу в теплый солнечный денек?

ДЕТИ: Я, Я, Я…

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы все любим отдыхать в лесу.

А всегда ли мы правильно себя ведем? Мы представляем вашему вниманию сценку, а вы выведете правила поведения в лесу.

Ведущий: А теперь давайте проговорим правила поведения в лесу.

Дети выходят по одному, демонстрируют свои рисунки и проговаривают правила.

ПРАВИЛО 1: В лесу ходи по тропинкам и дорожкам! Помни: в траве много маленьких животных, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.

ПРАВИЛО 2: Не шуми в лесу! Не приноси с собой магнитофон, транзистор. Помни: крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.

ПРАВИЛО 3: Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой! Помни: сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян .Не будет семян – не будет и новых растущих растений.

ПРАВИЛО 4: Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения. Помни: бабочку погубить легко. Достаточно подержать ее в руке, как с крылышек опадут необходимые ей чешуйки, и она не сможет больше летать.

ПРАВИЛО 5: Не разрушай муравейники! Муравьи по хвоинке, по соломинке долго строят свой дом. Любой труд надо уважать, но помни еще: муравьи – санитары леса. Они не дают размножаться насекомым, которые губят лес.

ПРАВИЛО 6: Не сбивай несъедобные грибы! Помни: эти грибы тоже очень нужны лесу. Животные лечатся ими.

ПРАВИЛО 7: Не трогай птичьи гнезда! Если увидел гнездо с яйцами или птенцами, то постарайся тихо уйти. Помни: примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она бросит гнездо.

ПРАВИЛО 8: Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Помни: это лесные жители. Им будет плохо в квартире, а лес – их родной дом.

ПРАВИЛО 9: Не рви паутину, а понаблюдай, как паук охотится! Помни: паук-крестовик – полезное животное, он поедает мух, комаров.

ПРАВИЛО 10: Не разжигай в лесу костер! Помни: на земле после костра пять лет не сможет расти трава.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете, что можно и чего нельзя делать на прогулке в лесу. Я уверена, что вы не принесете вреда природе, как это делали наши «туристы». Наш экологический праздник подходит к концу,

и мы дарим на память эти эмблемы как напоминание о Дне рождения Земли.


ЧТЕЦ 1: Наша планета Земля

Очень щедра и богата,

Горы, леса и поля

Дом наш родимый, ребята!

ЧТЕЦ 2: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

ЧТЕЦ 3: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


Ведущий: Ребята, я надеюсь, что после сегодняшнего урока лес в вашем лице приобрел своих помощников и защитников.

(Учащиеся вручают гостям эмблемы).