СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие "Физика и литература... и не только"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физике для 8 класса по теме "Физика и литература... и не только" включает вопросы из фрагменты из произведения литературы, пословицы и поговорки, также проведение лабораторной работы по измерению сопротивления проводника.  Презентация способствует повышению наглядности урока, смособствует активизации познаваетельной деятельности обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Физика и литература... и не только"»

Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса Физика и литература… И не только Неделя МиФ 2021  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Внеклассное мероприятие по физике для 8 класса

Физика и литература… И не только

Неделя МиФ 2021

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. В.С.Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»

Викторина Физика в загадках, пословицах и поговорках, в литературных произведениях

Викторина

Физика в загадках,

пословицах и поговорках,

в литературных произведениях

Викторина 1. Объясните пословицы народов мира с физическим содержанием : Как соломина и янтарь (персидская пословица) Молния не сверкнет – грома не будет (турецкая) Гроза застала в поле – садись на землю (русская) - Чтобы уберечься от молнии, на голову ковш не надевают (корейская)

Викторина

1. Объясните пословицы народов мира с физическим содержанием :

  • Как соломина и янтарь (персидская пословица)
  • Молния не сверкнет – грома не будет (турецкая)
  • Гроза застала в поле – садись на землю (русская)

- Чтобы уберечься от молнии, на голову ковш не надевают (корейская)

Викторина 2. Физика в литературе. Объясните физическое явление, описанное в произведении: - Х.-К.Андерсен «Гадкий утенок» «В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерстки.»   Почему кот испускает искры?

Викторина

2. Физика в литературе.

Объясните физическое явление, описанное в произведении:

- Х.-К.Андерсен «Гадкий утенок»

«В избушке жила старушка с котом и курицей. Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерстки.»

Почему кот испускает искры?

Викторина 2. Физика в литературе. Объясните физическое явление, описанное в произведении:  - Белорусская сказка «Коваль-богатырь» Коваль-богатырь отправился искать Змея, убежавшего с поля боя. В пути его застала ночь) «Улегся Коваль-богатырь под дубом, лежит и слышит – гром громыхает. Зашумел лес, загудел, заговорил на разные голоса. Но вот сверкнула молния и загремело так, что аж земля задрожала, налетел ветер. Дубы трещат, сосны стонут, а ели сгибаются чуть не до земли. А молния как сверкнет, как блеснет чуть не через все небо, осветит темный лес, и снова тьма, как под землей. Разгулялся Перун, как хватит молнией в сосну, так и располосует ее от верхушки до корней, ударит в дуб – расколет дуб…»  Правильно ли поступил Коваль-богатырь, оставшись под дубом во время грозы?

Викторина

2. Физика в литературе.

Объясните физическое явление, описанное в произведении:

- Белорусская сказка «Коваль-богатырь»

Коваль-богатырь отправился искать Змея, убежавшего с поля боя. В пути его застала ночь) «Улегся Коваль-богатырь под дубом, лежит и слышит – гром громыхает. Зашумел лес, загудел, заговорил на разные голоса. Но вот сверкнула молния и загремело так, что аж земля задрожала, налетел ветер. Дубы трещат, сосны стонут, а ели сгибаются чуть не до земли. А молния как сверкнет, как блеснет чуть не через все небо, осветит темный лес, и снова тьма, как под землей. Разгулялся Перун, как хватит молнией в сосну, так и располосует ее от верхушки до корней, ударит в дуб – расколет дуб…»

Правильно ли поступил Коваль-богатырь, оставшись под дубом во время грозы?

Викторина 2. Физика в литературе. Объясните физическое явление, описанное в произведении:   - В.Ф.Ходасевич «С берлинской улицы…» … В асфальтном зеркале Сухой и мутный блеск – И электрический Над волосами треск.   Что это за явление? В какую погоду это явление наиболее сильно проявляется?

Викторина

2. Физика в литературе.

Объясните физическое явление, описанное в произведении:

- В.Ф.Ходасевич «С берлинской улицы…»

… В асфальтном зеркале

Сухой и мутный блеск –

И электрический

Над волосами треск.

Что это за явление? В какую погоду это явление наиболее сильно проявляется?

Викторина 2. Физика в литературе. Объясните физическое явление, описанное в произведении:   - М.В.Ломоносов «Письма о пользе стекла» Вертясь, стеклянный шар дает удары с блеском, С громовым сходственны сверканием и треском.   Объясните это явление.

Викторина

2. Физика в литературе.

Объясните физическое явление, описанное в произведении:

- М.В.Ломоносов «Письма о пользе стекла»

Вертясь, стеклянный шар дает удары с блеском,

С громовым сходственны сверканием и треском.

Объясните это явление.

 Физические опыты своими руками

Физические опыты своими руками

Лабораторная работа   « Измерение электрического сопротивления проводника» 1 . Назовите приборы, которые есть у вас на столе. 2. Каково назначение каждого прибора? 3. Что является электрической характеристикой резистора? 4. Есть ли у вас прибор, которым можно измерить сопротивление резистора?

Лабораторная работа « Измерение электрического сопротивления проводника»

1 . Назовите приборы, которые есть у вас на столе.

2. Каково назначение каждого прибора?

3. Что является электрической характеристикой резистора?

4. Есть ли у вас прибор, которым можно измерить сопротивление резистора?

Лабораторная работа  « Измерение электрического сопротивления проводника План проведения лабораторной работы:   Собрать цепь для измерения силы тока при помощи амперметра. Подключить вольтметр параллельно резистору и измерить напряжение на его концах. Используя закон Ома, рассчитать сопротивление резистора  Повторить измерения для второго резистора. Сравнить: одинаковы ли сопротивления резисторов?

Лабораторная работа « Измерение электрического сопротивления проводника

План проведения лабораторной работы:

  •  
  • Собрать цепь для измерения силы тока при помощи амперметра.
  • Подключить вольтметр параллельно резистору и измерить напряжение на его концах.
  • Используя закон Ома, рассчитать сопротивление резистора
  • Повторить измерения для второго резистора.
  • Сравнить: одинаковы ли сопротивления резисторов?
Запишем измерения в таблицу Первый резистор Сила тока Второй резистор (А) Напряжение ( В) Сопротивление (Ом) Сравните полученные значения измеренных сопротивлений двух резисторов. Объясните.

Запишем измерения в таблицу

Первый резистор

Сила тока

Второй резистор

(А)

Напряжение

( В)

Сопротивление (Ом)

  • Сравните полученные значения измеренных сопротивлений двух резисторов. Объясните.
Подведение итогов  1) Электрические явления, происходящие в природе, отражены в устном народном творчестве и в произведениях писателей и поэтов.   2) Электрические характеристики веществ можно измерить при помощи приборов (прямые измерения), можно определить косвенно при помощи законов физики. 3) Сопротивление проводников измеряем косвенно: через измерения силы тока в проводнике (резисторе) и напряжения на его концах, используя закон Ома

Подведение итогов

1) Электрические явления, происходящие в природе, отражены в устном народном творчестве и в произведениях писателей и поэтов.

  •  

2) Электрические характеристики веществ можно измерить при помощи приборов (прямые измерения), можно определить косвенно при помощи законов физики.

3) Сопротивление проводников измеряем косвенно: через измерения силы тока в проводнике (резисторе) и напряжения на его концах, используя закон Ома


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!