План мероприятия:
Организационная часть. (Вступительное слово педагога).
Беседа (о добре и зле) с элементами игр - заданий
Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационная часть. (Вступительное слово педагога).
Приветствие, проверка к готовности обучающих к мероприятию.
Беседа (о добре и зле) с элементами игр - заданий
Педагог: Поговорим мы с вами о прекрасном человеческом качестве – доброте. Доброта - удивительное, волшебное слово! В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко -добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? (ответ обучающихся). Правильно - в Библии.
Что такое добро? (рассуждение обучающихся). Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек». Как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”.
Игра – задание: (обучающиеся делятся на две команды, каждой команде раздаются по 7 пословиц, получает 1 балл та команда, которая первая правильно соберет пословицы) найти окончание фразы, причем начало и конец поговорки должны совпасть по смыслу и рифме.
Добра желаешь……………………………………. – добро и делай.
Добрая слава лежит,……………………………….…а худая бежит.
Добро наживай, а худо.................................................... изживай
Добро не лихо.............................................................. – ходит тихо.
Добро помни,.................................................................... а зло забывай.
Доброе начало................................................................. – половина дела.
Доброе слово и кошке.................................................................. приятно.
Доброе слово лучше .........................................................мягкого пирога.
Добрый сын – отцу радость,........................................... а худой – печаль.
Добрым быть................................................................... – добрым слыть.
Торопись на доброе дело,........................................ а худое само приспеет.
Доброму.......................................................................... – добрая память.
На свете...................................................................... не без добрых людей.
Доброе дело и в воде................................................................. не тонет.
Педагог: Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Первые слова, которыми мы начинаем день, – это «доброе утро». Произнося их, мыжелаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным, веселым, добрым. Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
Игра – задание: (кто больше напишет листочков, та команда получает 1 балл) нарисовано дерево, необходимо написать на листочке какое доброе дело. Обучающиеся приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
Педагог: Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнить ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей.
Игра – задание: (необходимо собрать дом с качествами человека, кто быстрее соберет та команда получает 1 балл) Нарисован дом, на листках записано описание качества человека, обучающиеся должны догадаться и выбрать кирпичик с названием данной черты характера:
* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют:.
* Человека, у которого доброе сердце, называют:..
* Человек, который желает другим только добра, называют:..
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют:
* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют:.
Добавляем в Дом Доброты следующие кирпичики: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность, для фундамента кирпичики: доброта, добрые мысли, добрые поступки, добрые слова.
Педагог: Доброта - это как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы обучающихся). Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? (ответы обучающихся) В поступках, действиях, чувствах человека.
Игра–задание: : (получает 1 балл та команда, которая больше придумает и составит фамилии) Необходимо придумать и составить фамилии с корнем -добр-. Например: Добровы, Добрушины, Добрынины, Добрулькины, Добровольские и т.д.
Педогог: Как вы понимаете, что такое зло? Какого человека можно назвать злым? (Ответы обучающихся). Это нечто, противоположное добру. Например, несчастье, беда, война, плохое, дурное.
Игра–задание: (каждой команде раздаются по 3 слова, получает 1 балл та команда, которая первая правильно подберет антонимы) Необходимо превратить эти слова в слова, противоположные по значению. (Антонимы)
Жадность -щедрость
Зависть - добродушие
Грубость - нежность, ласка
Дерзость - вежливость
Сплетни - правдивость
Жестокость - жалость, сочувствие
Подведение итогов.
Определение победителей.
3