СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие по развитию финансовой грамотности "За покупками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие финансовой грамотности у детей в игровой форме.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по развитию финансовой грамотности "За покупками"»



Мероприятие по финансовой грамотности 1 класс.

«ЗА ПОКУПКАМИ»

Цель: Создать условия для представления детей о том, что любой товар имеет свою цену, рассказать о том, от чего зависит цена товара и всё ли можно купить за деньги.

Задачи: 1) в игровой форме дать понятие о деньгах и их значении;

2)развивать навыки работы в паре;

3)учить договариваться

4)учить правильно расходовать деньги;

5)формировать умение учитывать важность и необходимость покупки;

6)формировать финансовую грамотность обучающихся.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, наглядный, словесный, диалоговый, практический.

Средства обучения товар, монеты и деньги (вырезанные из бумаги), презентация, карточки с указанием стоимости товара.

Формы занятия: фронтальная, парная. Предполагаемый результат: получение первого финансового опыта.


ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Организационный момент.


2.Активизация деятельности.

Отгадайте загадку:

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

Что это, ребята? Деньги.


- А как вы думаете, зачем человеку нужны деньги? (ответы детей)

- Правильно, деньги нужны человеку, чтобы жить: покупать продукты, одежду и другие вещи; ходить в театр, кино; ездить на транспорте и т. д. Везде нужны деньги.

-А откуда у ваших родителей деньги? А у вас?

-Как называются ваши деньги?

-Как часто вы ходите в магазин по просьбе родителей? Что вы там покупаете?

-А хочется ли вам купить больше того, чем попросили вас родители?

-Почему вы не покупаете больше?

-Сегодня мы с вами будем учиться распоряжаться деньгами. Для этого мы отправимся в сказочные магазины (магазин продуктов и магазин игрушек, где вы сами будете и продавцами, и покупателями.

.



3.Основной этап.

Понятия «деньги», «цена».

-Прежде нам что-то купить, необходимо вспомнить, что такое деньги. Что такое Деньги?

1) Какие же деньги используют в нашей стране?

- Кто знает, как они называются? (рубли)

-Когда вы приходите в магазин, то на прилавках рядом с товарами вы видите ценник, на котором указана его цена, т.е. сколько он стоит.

-Обычно указывают цену за 1 кг или за 1 предмет. Зачем надо знать цену товара?

2) «Всё ли можно купить за деньги?»

Карточки с материальными и не материальными ценностями. Дети обсуждают и находят ответ на этот вопрос.



«Какие сказочные герои были связаны с деньгами» (Буратино, Муха цокотуха, кот Матроскин, крот из Дюймовочки, Малыш из Карлосона).


Игра «Наоборот» Я буду называть различные слова, а вы говорить мне слова - наоборот. Готовы?

Покупатель — продавец

Покупка – продажа

Трудолюбивый — ленивый

Много — мало

Дорого — дешево

Богатый — бедный

Доход — расход

Тратить — копить




3) Объяснение правил игры «Магазин»

- Ребята вы сегодня будете работать по парам.

- Ребята, где ваши родители хранят деньги? (Кошельки)

- У каждого будет по 100 рублей. Вы можете потратить их, купив товары. Каждый товар стоит определенное количество денег (имеет свою цену). Постарайтесь распорядиться деньгами так, чтобы вы могли купить что-то ещё и в другом магазине. В конце игры, посмотрим, кто что купил и сколько денег потратил.


4)Обсуждение важности и необходимости сделанных покупок.

-Давайте посмотрим, кто с какими покупками вернулся. Какой набор продуктов у вас получился?

-Какова общая стоимость ваших покупок?

-Какова важность и ценность ваших покупок?

-Можно ли, используя эти продукты, быть сытым? Или вы останетесь голодными?

-Какой набор продуктов был бы самым полезным? (хлеб, крупа, соль, морковь)

-Важные и полезные покупки вы сделали? Почему?

-Что, в первую очередь, надо учитывать при покупке чего-либо?

Итог.

-Понравилось делать покупки самостоятельно?

-В коком магазине вам понравилось больше?

- В какой роли вам больше понравилось, покупатель или продавец?

Давайте составим памятку «Как правильно обращаться с деньгами»

№ пп

Совет

1

Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

2

Соизмеряйте свои « хочу» и «могу». 

3

Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

4

Старайтесь тратить деньги с умом.

 Родители зарабатывают деньги свои трудом.

5

Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых  нуждаетесь.

6

Научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.


Желаю вам во всем удачи

И прошу помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.



Мероприятие провёл: учитель начальных классов Згурская Екатерина Игоревна

Наставник: учитель начальных классов высшей категории Морозова Елена Алексеевна