СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие: "Посели добро в своем сердце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие для детей о добре.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие: "Посели добро в своем сердце"»

Занятие: «Посели добро в своём сердце»

Цель:

Способствовать формированию у воспитанников доброты и милосердия, расширить знания о их роли в жизни каждого человека.

Задачи;

  1. Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки; чувство взаимовыручки и взаимопомощи.

  2. Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности; навыки культуры общения.

  3. Формирование навыков толерантности; эстетического вкуса, творческих способностей.

Оборудование: газеты, музыкальные инструменты, карточки с пословицами.

на фоне тихой музыки 01

Педагог: 

В жизни по-разному можно жить –

Можно в беде, а можно – в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно так:

На рассвете встать –

И, помышляя о чуде,

Рукой, обожженною солнце достать

И подарить его людям.

Ведущий1:

Здравствуйте, ребята! В этот прекрасный день мы хотим подарить вам тепло наших сердец, веселое настроение. Ведь сегодня мы празднуем прекрасный праздник «Праздник доброты и счастья»

Послушайте восточную притчу. "Эта история произошла давным - давно. В древнем городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: "Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка - живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони - бабочка улетит; а если скажет - живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее". Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: "Какая у меня бабочка - живая или мертвая?" Но мудрец ответил: "Все в твоих руках…"

- Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками, совершит чудо.

Педагог: Я предлагаю всем вам поздороваться. Подскажите мне, какими бывают приветствия. Как можно приветствовать товарища (глазами, руками, ртом)

Игра «Весёлые приветствия»

Тихо звучит музыка 02

Я предлагаю вам поздороваться вот такими способами:
Глазами и головой (дети здороваются глазами так, как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Руками (дети здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- Ртом (сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!»)

Педагог: А теперь немного изменим правила. Вы по сигналу будете здороваться определенным образом:
• Один хлопок – здороваемся за руку;
• Два хлопка – здороваемся плечиками;
• Три хлопка – здороваемся спинками.

Я думаю, от такого разнообразного приветствия всем нам стало теплее и добрее.

Педагог: Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым.

Педагог: Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит, ты сам в первую очередь должен быть честным, внимательным, милосердным, добрым.

Чтец.

«Что в человеке самое главное» 

Что в человеке самое главное?

В чем же глубокой души красота?

Главное, мудрое, тонкое, славное –

Это, бесспорно, всегда доброта!

Это бальзам для души человека.

Это дорога, что к счастью ведет,

Помни, что с самого первого века

Добрых удача и любит, и ждет.

Гнев если к горлу внезапно подступит,

Сделать попробуй кому-то добро,

Желчь облегчению место уступит,

Свет разольет на душе серебро!

Добрым живется, конечно же, легче,

Камень за пазухой ты не держи,

Просто добро – это камень покрепче

Камешков зла, коварства и лжи!

Педагог:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. 




Игра: «Ромашка Добра»

Давайте создадим ромашку добрых слов, подберем однокоренные слова к слову добро.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

Педагог: Доброта, в первую очередь, должна жить в ваших сердцах.

Добрые сердца - это сады.

Добрые слова - корни.

Добрые мысли - цветы.

Добрые дела - плоды.

Так заботьтесь о своём саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, а предаст силы росту и цветению вашему саду замечательный мультфильм.

Видеоролик «Просто так» 01

Педагог: Человек – самое совершенное, самое разумное существо на Земле. Как он красив, когда благодарен, честен, творит добро, своими поступками украшает нашу Землю. О дружбе и доброте сложено много песен, стихов, пословиц. Я предлагаю составить из кусочков предложенных фраз пословицы. Приглашаем выйти на сцену по два участника с каждой группы

Игра. «Собери пословицу» Музыка 03

Участники получают половинку фразы.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добро помни, а зло забывай.

Доброе дело, два века живет.

Педагог: И так продолжим разговор о вежливости. Я начну предложение, а вы продолжите.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

Педагог: К Счастливому миру ведут все дорожки.

Живут в этом мире счастливые крошки,

Там Вера с Добром поселились на веки

Там ветер – из смеха, из радости - реки,

Там рыжее солнце играет лучами,

Педагог:

Там звонкие звёзды хохочут ночами

И маленьким жителям этой страны

Спускают на лучиках добрые сны.

Там служат волшебники светлому детству,

И музыка там живет по соседству.

Педагог:


Игра «Назови добрых героев сказок»

Нужно вспомнить и назвать добрых героев.


Ребята, давайте отгадаем, в каком мультфильме, герой произносит фразу «Ребята, давайте жить дружно» (Кот Леопольд)

Видеоролик «Кот Леопольд»02

Чтец

Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о доброте:

Вся в голубой и звёздной красоте,

Земля добра. Она одарит нас хлебом,

Живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным небом

Давайте воевать за доброту!

Ценней всего на свете Доброта,

Она сияет добрыми глазами,

Невидима, но яркими лучами

Согреет и откликнется душа.

Педагог:

Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекают их на мучения. Проявляйте участие к бездомным животным, помогайте им выжить.

Педагог:

Прикоснитесь вы к ним добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдёт стороной,

Озарится душа красотой.

Видеоролик «Что такое доброта»03

Педагог:

Если оглядеться и посмотреть внимательно вокруг, трудно не заметить, что среди нас живут люди, которым необходимо и дорого самое обыкновенное человеческое внимание и доброта, взаимно поддержка и помощь друга. Ведь когда с тобой рядом крепкая опора твоих друзей, то любое дело тебе по плечу.

Ведущий1:

И сейчас мы проверим, кто из нас может быть крепкой опорой своему другу, а проверим мы через необычный танец.

«Танец на газетах» Музыка

Музыка04

На полу, расстилается для каждой пары по одной газете и когда начинает играть музыка, каждая пара танцует на своей газете, после того как музыка прекращает играть, газеты сворачиваются по полам, и под музыку пары продолжают танцевать, и т. д. Побеждает та пара, которая сможет удержаться на маленьком клочке газеты и продолжит танец.

Педагог:

Давайте друзья создадим цепь Доброты. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левую руку положите на соседа слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. А теперь покачались как волны на море только у нас с вами волны добра. Выполняйте вместе с нами движения подпесню «Мир, который нужен мне!»

Видеоролик 04

Педагог:

О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Чтец

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.