СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятие Здравствуй школа Первый урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие Здравствуй школа Первый урок»

Сценарий праздника "День Знаний" для 2 класса



Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи:
1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: запись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», «Чему учат в школе», «Пусть всегда будет солнце», трафареты голубей, карточки.

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.

Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!

Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – Кто?- второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив. . Ребята, представляю новенького ученика:

Олейник Павел, я надеюсь, что вы подружитесь с нашим новичком.


Стихи на день Знаний 2-Б класс

1 .Праздник Знаний встретил нас Стрельцова

И провёл в любимый класс,

Мы за парты сели дружно

Всё на свете знать нам нужно.



2. Снова год учебный новый постучал в окошко школы, Шатова

Заждались уже нас парты, и учебники, и карты.

Снова прозвенел звонок- начинается урок.

Мел возьмёт учитель в руку и развеет сразу скуку.

Будем знанья получать, чтобы грамотными стать.

3. Мы за лето отдохнули, Пугач

Загорели, подросли,

И сегодня в день осенний

Снова в школу мы пришли.



4.Открывайте шире двери, Мосьпан

Здравствуй, наш просторный класс!

И учителя бесспорно

Рады снова видеть нас.



5. Сядем тихоо мы за парты, Базовкина Вероника

Книжки дружно распахнём,

И с хорошим настроеньем

В год учебный мы войдём.



9. Правила простые в школе: Васильев

Будь прилежен, терпелив,

Аккуратен будь в тетрадках

Книгам школьным бережлив.



11. Мы теперь хотим учиться, нам нельзя теперь лениться, Лукьянова

Будем мы писать, считать, на вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки содержать всегда впорядке.

Станем много заниматься и не будем отвлекаться.



12. Все отличниками станем Башмакова

Чемпионами во всём.

Мы на всех олимпиадах

Место первое займём.



13. Покорим вершины знаний Радзиховская

И друзей приобретём.

В мир наук с учителями

Дружно за руку войдём.



14. Если ты с утра проснулся и увидел за окном, Найдёнов

Все нарядные с цветами и веселья полон дом;

Если видишь: по дороге много школьников идёт—

Значит наступила осень, начался Учебный год.



15.В школе знанья получаем, Базовкин Богдан

Дома знанья закрепляем,

Вовремя всегда и в сроки

Будем делать мы уроки!



16. Молодцы, я верю вам !!! Базовкин Владимир

Праздник Знаний скажет нам.

Обещание дано,

Очень важное оно!

















Учитель:А сейчас внимание на доске слоги из которых нужно составить слово ВТОРОКЛАССНИКИ



Теперь из этого слова давайте составим новые слова

Дети на листочках записывают.



6. Начинается второй- Панченко Саша

Год, конечно важный.

Буду сильным, как герой

Смелым и отважным.



7. Класс второй ! Я буду Мигаль

Терпелив и стоек,

И учится обещаю

Ну совсем без двоек!



8. Стали на год мы взрослее, Кобозева

И заметно подросли.

Открывайте класс скорее

Мы за знаньями пришли.



10. Ты сегодня второклассник! Олейник

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

будет настроенье



Учитель: Давайте вспомним правила поведения в школе: Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять

я сейчас читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить! Слушайте внимательно:

- утром рано в класс в оконце

 к нам заглядывает (солнце)

- только входим в кабинет

говорим мы всем (привет)

- в нашем классе есть закон

вход неряхам (запрещен)

- парта- это не кровать

и на ней нельзя (лежать)

- на уроках не болтай

как заморский (попугай)

- для рисования  нужны нам краски,

а читать мы будем (сказки)

- ответить хочешь – не кричи,

 а только руку (подними)

- чтоб 5-ку получить

 уроки надо всем (учить)

- к доске вышел – не молчать

урок быстрее (отвечать)


Учитель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай-топай» и вспомнить правила поведения в школе. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.

В школе можно:

-Обзываться

-Решать задачи

-Спать на парте

- Кататься на стуле

- Здороваться с учителями

- Рисовать в учебнике

- Читать книги

- Перебивать учителя и одноклассников

- Быть примером для окружающих

Молодцы!



Учитель: А теперь проверим, как вы умеете читать и отгадывать загадки. А загадки будут из портфеля. (На доске прикреплен портфель с кармашком, в нем загадки).



Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)



То в клетку, то в линейку,

написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)



Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)



Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)



В этой узенькой коробке

ты найдешь карандаши,

линейку, ручки, ножницы,

и что угодно для души (Пенал)



Я такая дивная,

прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке (Обложка)



Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)



Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе…(закладка)





Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик)

Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.


Игра «Собери портфель с закрытыми глазами»
Приглашается один ученик. На столе разложены учебные и неучебные вещи. Ребенок должен сложить в портфель с завязанными глазами только учебные принадлежности. Звучит музыка «Чему учат в школе». Подводится итог.



Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли,

портфель собирать умеете. А теперь  настало время для интеллектуального испытания: « Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»

1. если грачи  прилетели, то наступила   (весна)

2. какая птица приносит новости на хвосте  (сорока)

3. она всех обманывает в сказках   (лиса)

4. на этом животном ездят в пустыне   (верблюд)

5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)

6. сколько глаз у светофора    (3)

7. она поет, да орешки все грызет   (белка)

8. он спас муху в сказке    (комарик)

9. у какой девицы коса на улице    (морковь)

10. перерыв в учебе     (каникулы)

11. в этот день вам дарят цветы    (день рождения)

12. какое дерево украшают игрушками         (елку)

13. в этот день мальчишки не дерутся            (8 марта)

14. что пишут художники              (картины)

15. у кого костяная нога          (у бабы-Яги)

6. Конкурс «Загадочные телеграммы»

1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)

2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)

3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)

Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг. И я напоминаю: ваши дневнички летнего чтения можно приносить уже завтра. На каждом уроке литературы мы будем ежедневно просматривать по 3-4 дневник



Учитель: Для того чтобы получать в школе только хорошие и отличные оценки, необходимы знания. И сейчас мы проверим остались ли они у вас после таких насыщенных летних каникул.

1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4)

2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)

3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)

5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)

6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (7)



Учитель. Наш урок-праздник проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- А что является символом мира?

Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)

- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей. Звучит музыка «Мир, который нужен мне»)

- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.

(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей под музыку «Мы – дети солнца»)

Учитель. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!

Учитель. Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.


Послушайте наказ на 2 класс:

1. Вот пришел желанный час,

Во второй пришел ты класс.

   И время подошло как раз

Послушать детям  наш  наказ.

2. Утром раньше просыпайся,

Водой холодной умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Парту носом не клевать.


3.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь,

Второклассник ты теперь.  

4.Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Дневником ты дорожи,

В чистоте его держи.

5.На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителей всех уважай

И соседу не мешай.                                                  

6.Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7.Должен знать ты на «отлично»:

В школе драться неприлично.

Чтобы ты всегда был весел-

Больше пой хороших песен!

8.   Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Что ж, ребята, в добрый путь!

Учитель: -Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете  и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.





Памятка      друзей (раздаю каждому для вклеивания в дневник)

Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.

Не дерись - это очень стыдно.

Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.

Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.

ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

Ты -  неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.

Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.

Не ябедничай!

Будь добрым и щедрым на  помощь, люби не только себя, но и других.


Учитель:Берегите друг друга,

Добротой согревайте,

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте!

В добрый путь, ребята, в вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!

А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, дорогие мои, ребятки!



Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком (Книга)



То в клетку, то в линейку,

написать во мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)



Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)





Я желтый, черный, красный, синий,

С начинкой твердой в середине.

Я с острым ножиком дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш)



В этой узенькой коробке

ты найдешь карандаши,

линейку, ручки, ножницы,

и что угодно для души (Пенал)



Я такая дивная,

прозрачная, красивая.

Оберну твои тетрадки,

Помогу держать в порядке (Обложка)



Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)



Я в учебнике лежу

Для особого порядка.

Найти нужную страницу

Помогла тебе…(закладка)



Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Ластик)