Сценарий праздника "День Знаний" для 2 класса
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение.
Задачи:
1. Пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Воспитывать доброту, чувство коллективизма и взаимопомощи.
4. Получить позитивный эмоциональный опыт в отношении его жизни и деятельности.
Оборудование: запись песен «Голубой вагон», «Школа», «Танец маленьких утят», «Чему учат в школе», «Пусть всегда будет солнце», трафареты голубей, карточки.
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие мои второклассники! Вот и прошли ваши первые школьные каникулы. И мы снова вместе.
Я хочу поздравить вас, ребята с началом нового учебного года!
Сегодня, ребята, вы поднялись на ступенечку выше, теперь вы – Кто?- второклассники. В первом классе вы научились читать, писать, считать. А в этом году узнаете ещё много нового. А ведь когда узнаешь новое, всегда интересно. Правда? Но будет и трудно, потому что, чем взрослее вы становитесь, тем больше у вас появляется обязанностей, тем сложнее задания. Как и во всякой работе, успеха добьётся только тот, кто будет прилежен, любознателен и настойчив. . Ребята, представляю новенького ученика:
Олейник Павел, я надеюсь, что вы подружитесь с нашим новичком.
Стихи на день Знаний 2-Б класс
1 .Праздник Знаний встретил нас Стрельцова
И провёл в любимый класс,
Мы за парты сели дружно
Всё на свете знать нам нужно.
2. Снова год учебный новый постучал в окошко школы, Шатова
Заждались уже нас парты, и учебники, и карты.
Снова прозвенел звонок- начинается урок.
Мел возьмёт учитель в руку и развеет сразу скуку.
Будем знанья получать, чтобы грамотными стать.
3. Мы за лето отдохнули, Пугач
Загорели, подросли,
И сегодня в день осенний
Снова в школу мы пришли.
4.Открывайте шире двери, Мосьпан
Здравствуй, наш просторный класс!
И учителя бесспорно
Рады снова видеть нас.
5. Сядем тихоо мы за парты, Базовкина Вероника
Книжки дружно распахнём,
И с хорошим настроеньем
В год учебный мы войдём.
9. Правила простые в школе: Васильев
Будь прилежен, терпелив,
Аккуратен будь в тетрадках
Книгам школьным бережлив.
11. Мы теперь хотим учиться, нам нельзя теперь лениться, Лукьянова
Будем мы писать, считать, на вопросы отвечать.
Будем книжки и тетрадки содержать всегда впорядке.
Станем много заниматься и не будем отвлекаться.
12. Все отличниками станем Башмакова
Чемпионами во всём.
Мы на всех олимпиадах
Место первое займём.
13. Покорим вершины знаний Радзиховская
И друзей приобретём.
В мир наук с учителями
Дружно за руку войдём.
14. Если ты с утра проснулся и увидел за окном, Найдёнов
Все нарядные с цветами и веселья полон дом;
Если видишь: по дороге много школьников идёт—
Значит наступила осень, начался Учебный год.
15.В школе знанья получаем, Базовкин Богдан
Дома знанья закрепляем,
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки!
16. Молодцы, я верю вам !!! Базовкин Владимир
Праздник Знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!
Учитель:А сейчас внимание на доске слоги из которых нужно составить слово ВТОРОКЛАССНИКИ
Теперь из этого слова давайте составим новые слова
Дети на листочках записывают.
6. Начинается второй- Панченко Саша
Год, конечно важный.
Буду сильным, как герой
Смелым и отважным.
7. Класс второй ! Я буду Мигаль
Терпелив и стоек,
И учится обещаю
Ну совсем без двоек!
8. Стали на год мы взрослее, Кобозева
И заметно подросли.
Открывайте класс скорее
Мы за знаньями пришли.
10. Ты сегодня второклассник! Олейник
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
будет настроенье
Учитель: Давайте вспомним правила поведения в школе: Школа – это серьезное заведение, где без правил нельзя жить. Правила это законы, которые надо выполнять
я сейчас читаю стихотворные строчки, а вам нужно их закончить! Слушайте внимательно:
- утром рано в класс в оконце
к нам заглядывает (солнце)
- только входим в кабинет
говорим мы всем (привет)
- в нашем классе есть закон
вход неряхам (запрещен)
- парта- это не кровать
и на ней нельзя (лежать)
- на уроках не болтай
как заморский (попугай)
- для рисования нужны нам краски,
а читать мы будем (сказки)
- ответить хочешь – не кричи,
а только руку (подними)
- чтоб 5-ку получить
уроки надо всем (учить)
- к доске вышел – не молчать
урок быстрее (отвечать)
Учитель: Ребята, предлагаю вам сыграть в игру «Хлопай-топай» и вспомнить правила поведения в школе. Если я говорю правильно, то вы хлопаете, а если неправильно, то вы топаете.
В школе можно:
-Обзываться
-Решать задачи
-Спать на парте
- Кататься на стуле
- Здороваться с учителями
- Рисовать в учебнике
- Читать книги
- Перебивать учителя и одноклассников
- Быть примером для окружающих
Молодцы!
Учитель: А теперь проверим, как вы умеете читать и отгадывать загадки. А загадки будут из портфеля. (На доске прикреплен портфель с кармашком, в нем загадки).
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)
Учитель: надеюсь, что все эти школьные принадлежности вы уже приготовили и они лежат у вас в портфеле.
Игра «Собери портфель с закрытыми глазами»
Приглашается один ученик. На столе разложены учебные и неучебные вещи. Ребенок должен сложить в портфель с завязанными глазами только учебные принадлежности. Звучит музыка «Чему учат в школе». Подводится итог.
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли,
портфель собирать умеете. А теперь настало время для интеллектуального испытания: « Не зевай, не зевай – побыстрее отвечай»
1. если грачи прилетели, то наступила (весна)
2. какая птица приносит новости на хвосте (сорока)
3. она всех обманывает в сказках (лиса)
4. на этом животном ездят в пустыне (верблюд)
5. она снесла золотое яичко (курочка – ряба)
6. сколько глаз у светофора (3)
7. она поет, да орешки все грызет (белка)
8. он спас муху в сказке (комарик)
9. у какой девицы коса на улице (морковь)
10. перерыв в учебе (каникулы)
11. в этот день вам дарят цветы (день рождения)
12. какое дерево украшают игрушками (елку)
13. в этот день мальчишки не дерутся (8 марта)
14. что пишут художники (картины)
15. у кого костяная нога (у бабы-Яги)
6. Конкурс «Загадочные телеграммы»
1-я телеграмма. «Помогите! Кто-то украл мою лягушачью шкуру!» (Царевна из русской народной сказки «Царевна-лягушка». Шкуру сжёг Иван-царевич)
2-я телеграмма. «Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» (Волк из русской народной сказки «Волк и лиса». Лиса обманула Волка, сказав, что, опустив хвост в прорубь, он сумеет наловить много рыбы)
3-я телеграмма. «Помогите! Иван-Царевич добирается до моего сундука, а в нем спрятана моя смерть» (Кощей Бессмертный из сказки «Василиса Прекрасная»)
- Молодцы, очень хорошо справились с заданием. А как вы думаете, почему это вам удалось?- Правильно, вы с родителями вместе много читаете книг. И я напоминаю: ваши дневнички летнего чтения можно приносить уже завтра. На каждом уроке литературы мы будем ежедневно просматривать по 3-4 дневник
Учитель: Для того чтобы получать в школе только хорошие и отличные оценки, необходимы знания. И сейчас мы проверим остались ли они у вас после таких насыщенных летних каникул.
1) В садике гулял павлин, подошёл ещё один. Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4)
2) Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Два зайчика спаслись едва. А сколько не успело? (2)
3) Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
5) Дарит бабушка-лиса трём внучатам рукавицы: -Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, сколько всех, пересчитайте! (6)
6) Белка, ёжик и енот, волк, лиса, малышка крот были дружные соседи. На пирог пришли к медведю. Вы, ребята, не зевайте: сколько всех зверей, считайте. (7)
Учитель. Наш урок-праздник проходит под девизом: «Мир детям мира». Объясните смысл этого выражения.
- А что является символом мира?
Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
- Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей.
(Работа по группам: дети по трафаретам вырезают голубей. Звучит музыка «Мир, который нужен мне»)
- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо.
(Дети прикрепляют на магнитную доску голубей под музыку «Мы – дети солнца»)
Учитель. Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверье – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!
Учитель. Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Наш класс – это СЕМЬЯ.
- А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.
- Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок хватит ли едва!
Мы вам скажем непременно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый шумный,
Что кружится голова!
Мы вам скажем честно-честно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый дружный,
Просто не разлей вода!
Мы вам скажем без сомненья:
Это класс наш - Да! Да! Да!
Класс наш в школе самый лучший,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Это класс наш - Да! Да! Да!
- Вот такая наша школьная семья.
- Ей уже один год. И год от года она будет все крепче, все дружней!
- И у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми.
- И для этого мы прикладываем все силы.
- Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие, непрестанным трудом – достаток и благополучие.
- Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить!»
- Давайте же дружно скажем своим родителям: «Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!»
- Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами.
Послушайте наказ на 2 класс:
1. Вот пришел желанный час,
Во второй пришел ты класс.
И время подошло как раз
Послушать детям наш наказ.
2. Утром раньше просыпайся,
Водой холодной умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
3.Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Форму сам погладь, проверь,
Второклассник ты теперь.
4.Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Дневником ты дорожи,
В чистоте его держи.
5.На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Учителей всех уважай
И соседу не мешай.
6.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
7.Должен знать ты на «отлично»:
В школе драться неприлично.
Чтобы ты всегда был весел-
Больше пой хороших песен!
8. Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Что ж, ребята, в добрый путь!
Учитель: -Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.
Памятка друзей (раздаю каждому для вклеивания в дневник)
Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
Не дерись - это очень стыдно.
Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
Не ябедничай!
Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.
Учитель:Берегите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуты досуга
Рядом вместе побудьте!
В добрый путь, ребята, в вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни
Самые заветные мечты!
А помогут вам дружба и сплоченность. Успехов вам, дорогие мои, ребятки!
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
То в клетку, то в линейку,
написать во мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Я желтый, черный, красный, синий,
С начинкой твердой в середине.
Я с острым ножиком дружу
И что хочу, изображу. (Карандаш)
В этой узенькой коробке
ты найдешь карандаши,
линейку, ручки, ножницы,
и что угодно для души (Пенал)
Я такая дивная,
прозрачная, красивая.
Оберну твои тетрадки,
Помогу держать в порядке (Обложка)
Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
Я в учебнике лежу
Для особого порядка.
Найти нужную страницу
Помогла тебе…(закладка)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я. (Ластик)