СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на год по пожарной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятия по пожарной безопасности в начальной школе.»

Мероприятия по пожарной безопасности.


Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, явля­ется основным условием спасения. Ис­пытывая чувство страха, человек следует не го­лосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка - спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. - места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безо­пасности, но отработать до автоматизма пра­вила поведения при пожаре. Только конкрет­ные эмоционально окрашенные занятия и иг­ровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка.

Работа с детьми. Примерные темы бесед.


"Огонь - друг и огонь - враг".

  • Какую пользу и какой вред приносит огонь человеку. Меры предосторожности при обра­щении с огнем.

  • При подготовке темы следует использовать книги М.Поступальской "Вечно живой", "Рас­сказы об огне"; рассказ В.Гальченко "Приклю­чения пожарного", загадки (см. приложение).


"Если возник пожар".

  • Основные причины возникновения пожа­ров. Правила поведения при обнаружении по­жара. Порядок вызова пожарной помощи, опо­вещение людей о пожаре и эвакуации. Предот­вращение паники. Меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом. Почему нельзя де­лать ложные вызовы по телефону "01".

  • Чтение стихотворений С.Я. Маршака "По­жар", "Рассказ о неизвестном герое".

"Эта спичка-невеличка".

  • Почему опасно играть со спичками. Показ и обсуждение иллюстраций с изображением бед­ствий, которые возникают в результате неумело­го обращения с огнем. Как следует пользоваться

спичками. Чтение и обсуждение стихотворе­ния Е. Хоринской

"Спичка-невеличка".


"Будь осторожен с электричес­кими приборами".

  • Знакомство с электрическими приборами как источниками по­жарной опасности.


"А у нас в квартире газ". Газовые приборы (плита, колонка) как источники пожара. Что нужно делать, если почувствовали запах газа в квартире.


"Профессия пожарного".

  • Качества, которыми должны обладать по­жарные, условия их работы. Пожарная служ­ба в прошлом и в наше время. Чтение расска­зов В. Гальченко "Приключения пожарного", Б. Житкова "Первая тревога".


"Орудия труда пожарного".

  • Предметы для тушения пожаров (песок, ба­гор, лом, лопата), их назначение. Объяснение новых слов: "пожарный щит", "огнетушитель", "лом", "багор".



Экскурсия по школе

  • В предварительной беседе познакомить де­тей с понятием "путь эвакуации", объяснить его значение.

  • В ходе экскурсии показать пути эвакуации, познакомить с противопожарным инвентарем (огнетушитель, лопата, ведро, лом, топор). Про­вести практическое занятие по отработке на­выков эвакуации из детского учреждения.

  • Итогом экскурсии может быть беседа, в хо­де которой дети вспоминают правила поведе­ния при возникновении пожара, маршрут эва­куации.



Конкурс детских рисунков "Хочу быть пожарным"

  • Конкурс можно провести по темам бесед, по результатам экскурсии в пожарную часть или на пожарно-техническую выставку, по прочитанным ранее художественным произведениям по данной тематике. По итогам конкурса организовать выставку детских рисунков.



Викторина

  • Кто такие пожарные?

  • Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?

  • Какие огнеопасные предметы вы знаете?

  • В квартире много дыма. Как необходимо вести себя?

  • Какого цвета пожарная машина? Почему? Какой пожарный инвентарь есть в детском саду ?

  • Для чего при пожаре нужен песок?

  • Дети отвечают на вопросы. Жюри подводит итоги викторины, награждает победителя.



Загадки

Шипит и злится.

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

На привале нам помог –

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Огонь.)

Все ест и не наедается,

А пьет - умирает.

(Огонь.)

Красный петушок

по жердочке бежит.

Накормишь - живет,

напоишь - умрет.

(Огонь.)

Попало наше тесто

в горячее место,

Попало - не пропало,

Румяной булкой стало.

Какое это место?

Куда попало тесто?

(Печь.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

(Спички.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром, над заводом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня!

(Дым.)

Правила пожарной безопасности для детей

Правило 1. Не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Не зажигайте фейерверки, свечи, бенгальские огни дома.

Правило 2. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы

(телевизор, компьютер, магнитофон, утюг, обогреватель, светильник, новогоднюю гирлянду и т.п.)


Правило 3. Нельзя сушить белье над плитой.

Правило 4. Если огонь небольшой, мож­но попробовать сразу же затушить его, на­бросив на него плотную ткань или одеяло, либо вылив кастрюлю воды.

Правило 5. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону 01 или по­просите об этом соседей.

Правило 6. Если вы не можете выйти из горящей квартиры, сразу же позвоните по телефону 01 и сообщите пожарным свой точный адрес. После этого позовите на по­мощь соседей и позвоните родителям.

Правило 7. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при по­жаре погибают от дыма. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на пол и про­двигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше. Чтобы было легче дышать, намо­чите махровое полотенце водой и дышите через него.

Правило 8. При пожаре в подъезде ни­когда не садитесь в лифт. Он может отклю­читься, и тогда вы рискуете задохнуться.

Правило 9. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна. Помните: вас обязательно найдут и спасут.

Правило 10. Когда будут пожарные, бес­прекословно слушайтесь их и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

Контрольные вопросы.

Может ли загореться искусственная елка? Как это может произойти? Что Вы будете делать если это произойдет?

Что вы будете делать если загорится телевизор? Можно ли его заливать водой?

Что вы будете делать если из квартиры выйти невозможно?

Можно ли от пожара спрятаться под кроватью?

Примерный план работы с родителями

    1. Беседы на противопожарные темы, консультации ("Что нужно делать при пожа­ре?", "Не оставляйте детей без присмотра").

    2. Тестирование на тему "Откуда опасность".

  • В порядке ли в Вашей квартире электро­проводка, газовая плита?

  • Выключаете ли телевизор по окончании просмотра передач?

• Запрещаете ли Вы своим детям играть со спичками и другими огнеопасными предметами?

  • Храните ли в квартире легко­воспламеняющиеся вещества (бен­зин, керосин и т.п.)?

  • Имеете ли Вы привычку пользо­ваться аэрозолями вблизи открытого

огня?

• Сушите ли белье над горящими газовы­ми горелками?

  • Курители Вы в постели?

    1. Встреча с инспектором пожарной охраны.

    2. Беседа с медсестрой на тему "Оказание пер­вой медицинской помощи при ожогах и других травмах".

    3. Оформление в группе стендов с рекомендациями по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем, информацией о пожарах и гибели детей на пожарах.