Мероприятие по пожарной безопасности
конкурс рисунков на асфальте
на тему
«Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
для детей
младшего школьного возраста
Подготовила и провела:
ПДО Куприянова Т.Г.
Южно – Сахалинск
2016
Ведущий : «Ребята! Сегодня мы получили приглашение.»
Показывает детям и читает :
«Жаркое лето к нам в гости пришло.
Могут пожары случиться легко!
На конкурс рисунков вас приглашаем,
О безопасности напоминаем.
Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
«Ребята, мы отправляемся на конкурс рисунков
«Спички, пожары, огонь и костры,
Только в рисунках пусть будут они»
«Нам нужно проехать несколько станций. Отправляемся на поезде»
Дети становятся друг за другом. Под песенку «Мы едем, едем, едем..» едем на первую станцию.
«Ну вот мы и приехали. Выходите ребята. Первая станция «Сказочная».
Ведущий рассказывает сказку, сопровождая её иллюстрациями.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась.
Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало.
Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали.
И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред.
Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками.
С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.
«Ребята, какие предметы ещё могут стать причиной пожара?»
Дети : зажигалка, свечка, искра, уголёк от костра, горячий утюг…
«Мы с вами вспомнили пожароопасные предметы»
«Кто с огнём неосторожен, у того пожар возможен!»
А нам пора отправляться дальше. Мы едем на следующую станцию. Добраться до неё можно на автобусе: «Садимся в автобус. Занимаем свои места. Отправляемся». Дети под музыку выполняют движения.
« Ребята, мы с вами на станции «Игровая». Предлагаю вам поиграть.
Перед игрой предложить детям вспомнить номер пожарных :
«Помни каждый гражданин
Номер пожарных – 01»
Ведущий проводит игру «Позвони пожарным».
Игра – эстафета с препятствиями – пролезть в обруч, пробежать между кеглями, добежать до пенька и поднять номер «01».
Игра «Горит – не горит» со всеми детьми. Дети стоят,
ведущий называет разные предметы, материалы:
бумага, песок, лёд, вода, занавеска, сухая листва, книжка, тетрадь, стекло и т.п.
Дети определяют, если горит предмет – хлопают над головой и кричат : «Да, да, да»
если не горит – хлопают по коленкам и кричат : «Нет, нет, нет»
«Ребята, мы вспомнили номер пожарной части, предметы, которые горят и не горят»
«Нам нужно ехать дальше. Нас ждут на конкурсе. Добраться до следующей станции можно только верхом на лошадях. Приготовились. Отправляемся в путь.»
Звучит музыка. Дети выполняют движения.
«Ребята. Наконец мы с вами добрались до станции «Загадочная». Вам предстоит отгадать несколько загадок. Слушайте внимательно :
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие - … (пожар)
Невелик коробок,
А пожар приволок.
(коробок спичек)
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен!
( огонь)
Если дом горит, тогда
Пригодиться нам ….( вода)
В брезентовой куртке и каске
Решительно и без опаски,
Бросается рыцарь в огонь.
(пожарный)
Примечание : если дети ответят – пожарник, сказать «Пожарник – это человек, пострадавший от пожара. А пожарный – человек, который борется с огнём, спасая людей.»
«Молодцы ребята. Все загадки отгадали. «С огнём не играйте и пожар не затевайте.» Ну вот, ребята, мы с вами и на конкурсе
«Спички, пожары, огонь и костры – только в рисунках пусть будут они»
Ведущий спрашивает у ребят, что они могут и хотят нарисовать на конкурсе? (ответы детей)
Дети берут мел и рисуют на асфальте. Рисование детей сопровождает музыкальное оформление.
По окончании дети собираются на скамеечках. Ведущий благодарит их за знания о пожарной безопасности, за рисунки.
Детей угощают соком (угощение по усмотрению).
ПЛАН
мероприятий по пожарной безопасности
начальной школы МБОУ СОШ №3 имени Героя России Сергея
Ромашина на 2016-2017 учебный год
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные |
Работа с детьми |
1 | Беседы: Почему горят леса? Безопасный дом Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате Что делать в случае пожара в квартире? Что делать в случае пожара в школе? Опасные предметы Друзья и враги | В течение года | Учителя начальных классов, ПДО |
2 | Сюжетные игры: | В течение года | Учителя начальных классов, ПДО |
3 | Художественная литература: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» Е. Хоринская «Спичка-невеличка» А. Шевченко «Как ловили уголька» Л. Толстой «Пожарные собаки» Загадки, пословицы, поговорки | В течение года | Учителя начальных классов, ПДО |
4 | Дидактические игры: | В течение года | Учителя начальных классов, ПДО Старшеклассники «Совет школы» |
5 | Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем» | Декабрь | ПДО |
6 | Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации | 1 раз в квартал | Учителя начальных классов, ПДО |
7 | Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях» | | Учителя начальных классов, ПДО и медсестра |
8 | Тематический досуг: «Добрый и злой огонь» «Как мы боремся с огнем» | Январь | Учителя начальных классов, ПДО |
9 | Познавательная итоговая викторина «Что? Где? Когда?» | Март | Учителя начальных классов, ПДО |
10 | Экскурсии и целевые прогулки: | Течение года | Учителя начальных классов, ПДО |
| Работа с родителями |
1 | Оформление стендов в классах «Опасные ситуации дома на работе и в школе» | сентябрь | |
2 | Консультации: | В течение года | Ст. медсестра Пожарный инспектор |
3 | Освещение тем по пожарной безопасности на родительских собраниях | Декабрь Январь | |