СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мероприятия с родителями "Финансовая грамотность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятия с родителями "Финансовая грамотность"»

Мероприятие с родителями

«Финансовая грамотность».

Разработали и провели воспитатели:

Иванова О.А.

Корвякова О.Б.



Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников. Родители заходя в зал вытягивают бумажный кусочек, который является фрагментом денежной купюры, какого-либо достоинства, рассаживаются.



Воспитатель 1: Добрый вечер, дорогие друзья. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие  викторина «финансовая грамотность».

Воспитатель 2: И для начала взгляните на те бумажные кусочки, которые вы взяли вначале. Составив кусочки купюры вы образуете команды для участия в нашей увлекательной игре. И так, я предлагаю первой команде название «Финансисты», вторая «Экономисты» и третья «Банкиры».

Воспитатель1: Многие из вас сейчас про себя подумали«Какая финансовая грамотность для наших малышей Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразуФинансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.



Воспитатель 2 : Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. И если вы не отнесетесь к этому со всей серьезностью, плоды придется пожинать не только ему, но и вам. 

Воспитатель 1: Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду.

Воспитатель 2: Но сегодня наша встреча- это не лекция. Мы начнем, дорогие друзья нашу финансовую грамотность с себя. Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру поиграем. Кто во что горазд, узнаем. Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

Разминка:

1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

Воспитатель 1 :

2) Делать это ни в чужом, ни тем паче в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

3) Что сколачивают из денег? (капитал)

Вопрос зрителям: 4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

Воспитатель 2 : и так, начнем! Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным». Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим.

Воспитатель 1: Многие маленькие дети не знают, что такое «деньги», но они уже улавливают значимость этого явления. Это слово и все, что с ним связанно, довольно рано становится для ребенка интереснее и привлекательным. Почему, если есть деньги, то и игрушка тоже есть.

Воспитатель 2: Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

1 команда: Злотый (Польша)

2 команда Рупия (Индия)

3 команда: Шекель (Израиль)

Воспитатель 1:

1 команда Юань (Китай)

2 команда Доллар (США)

3 команда Иена (Япония)

А рубль это …….

Задание №2 «Кто быстрее?»

Воспитатель 2: Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные мешочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

Команды выполняют задание.



Задание №3. Планирование.

Воспитатель 1: Перед вами лист бумаги, маркер и ножницы. Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь нужно вырезать и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Задание №4 Творческое

Воспитатель 2: Вначале нашей встрече мы рассказали вам о том, что означает понятие финансовой грамотности у детей раннего возраста. Это воспитание бережного отношения ко всему, что его окружает, воспитание привычки к труду. Попробуем на примере детских потешек раскрыть эту тему. Перед вами текст потешки. Мы прочитаем потешку ,а вы скажите какой вывод можно сделать из текста потешки.

Воспитатель 1:

1 команда. Сорока – белобока кашу варила

Деток кормила

Этому дала – он в лес ходил

Этому дала – он дрова рубил

Этому дала - он воду носил

Этому дала – он печку топил

А этому не дала – он ничего не делал.

Вывод: Чтобы что-то получить, необходимо трудиться.



Воспитатель 2:

2 команда. Я открою тайну,

Чтобы стало ясно

Никого не стану

Обижать напрасно.

Замурлычет кошка,

Даст себя погладить

Пес лизнет ладошку

И со мной поладит.

Вывод: Бережно относиться ко всему живому.

Воспитатель 1:

3 команда. Хороши у нас игрушки

Куклы, мишки и хлопушки.

С ними весело играть

Но, не надо забывать:

Игрушки - не люди

Но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Вывод: Бережно относись к игрушкам.

Задание №5 вложение

Воспитатель 2: И следующее наше задание  «Вложение»

Нужно как можно больше вложить денежных купюр в банкомат за одну минуту. Подсчитать количество купюр. У кого больше купюр будет в банкомате .

Воспитатель 1 : А сейчас время загадок .я буду задавать вопрос а вы отвечайте.

1 команда -На товаре должна быть обязательно  указана (цена)

2 команда -И врачу и акробату выдают за труд (зарплату)

3 команда -Очень вкусная витрина у овощного (магазина)

Воспитатель 2 : продолжаем загадки про профессии человека  

1 команда : Весы, прилавок, товар….(продавец)

2 команда :Сцена, грим, роль….(артист)

3 команда : Читальный зал, книги, читатель….(библиотекарь)

Воспитатель 1:

1 команда : Плита, кастрюля, вкусное блюдо….(повар)

2 команда : рецепты,, таблетки, белый халат….(врач)

3 команда : Ножницы, фен, новая причёска….(парикмахер

Воспитатель 2: Дети, а кто в вашей семье ходит в магазин? (Мама, папа, бабушка , дедушка и т.д.)

Ребята, а вы знаете, как нужно себя вести в магазине и на рынке? Послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, что неправильно делает мальчик?


Воспитатель 1: В «Детском мире» - магазине,

Где игрушки на витрине,

Появился мальчуган.

«Мама! Здесь игрушек столько!

Мама! Мне б машину только

И ещё вот барабан!

Воспитатель 2: Посмотри, красивый мячик,

А на верхней полке - зайчик!

Ты, пожалуйста, достань!»

Дети скажите , как надо себя вести в магазине мамочки помогайте —не кричать, здороваться, не толкаться, не капризничать и т.д.

Воспитатель 1: . А у нас есть свой магазин. В нашем магазине есть разные отделы (овощи и фрукты, игрушки ). Давайте сейчас поиграем в «Магазин». Вы хотите? (Да) мама дает ребенку денежку и говорит ,что купить ребенок идет в магазин и приносит маме товар. Мама опять дает денежку и ребенок идет в магазин.

Воспитатель 2 : Наверное, все родители замечали, что требовательное детское «Хочу!» у трехлетних малышей превращается в «Купи!». Малыши очень наблюдательны. Они быстро усваивают главную особенность денег: с ними можно стать владельцем многих желанных вещей.

Воспитатель 1 : Они ещё не знают, да и не могут знать до определенного возраста об источниках заработка этих бумажек и способах их экономии. Не ругайте своего ребенка – это нормально. Представления о «цене» денег они усвоит лишь когда станут старше. Но учить детей как зарабатывают деньги можно и нужно.

Воспитатель 2: Одним из важнейших навыков для комфортного будущего является умение разумно управлять личными финансовыми возможностями, а именно:

  • уметь договориться с собственными желаниями и бюджетом;

  • двигаться к поставленным финансовым целям;

Воспитатель 1: понимать возможности, преумножающие финансы;

Итак, Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

Сегодня в викторине все победители и все получают шоколадные монетки.