Классная работа.
Местоимение как часть речи.
Назарова Оксана Петровна
Учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1 С.Измалково
Цель урока:
Создание условий для развития универсальных учебных действий учащихся.
Задачи урока:
- развитие умения формулировать определение понятий;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие умений формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;
- воспитание интереса и уважения к родному языку.
Отгадай слово !
Я только что ходил на телефонную станцию звонить в Москву, и от самых ворот нашего парка за мной увязался лист клёна.
Он бежал у самой моей ноги. Когда я останавливался, он тоже останавливался. Когда я шёл быстрее, он тоже бежал быстрее. Он не отставал от меня ни на шаг, но на телефонную станцию не пошёл... Я погладил его по спинке, и он остался ждать меня у дверей. Но когда я вышел, его уже не было. Очевидно, его кто-то прогнал или раздавил. И мне, понимаешь, стало нехорошо, будто я предал и не уберёг смешного маленького друга.
она
мой
никто
несколько
любой
мы
наши
столько
- На какие вопросы отвечают слова в этих столбиках?
сколько
- Слова каких частей речи отвечают на эти вопросы?
- Сделайте вывод, какие части речи способны заменять местоимения.
1. Найдите в словарях происхождение слова «местоимение» и значение слова «местоимение».
Стояли тёплые, тихие дни: такие дни
случаются в начале осени. Через несколько
часов стемнеет.
- Найдите местоимения в предложениях и определите их синтаксическую роль.
- Сделайте вывод: роль каких частей речи играют местоимения в предложениях? На какие вопросы они отвечают? Какими членами предложения бывают.
Редактирование текста .
В доме у нас жил ёжик, ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком .
- Что в этом тексте не так?
- Замените часто повторяющееся слово местоимением.
-Сделайте вывод: нужны ли в нашей жизни
(речи) местоимения? Если нужны, то для
чего?
Редактирование текста.
В доме у нас жил ёжик, он был ручной. Когда его гладили, он прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы его прозвали Пушком.
Найдите недочеты в употреблении местоимений. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Я заходил к учительнице, но их (не)было дома.
2. После сна первый отряд пош___л в лес. Они долго (не)возвращались.
3. Враг был силён, но они скоро сд___лись.
4. Собач___нке было три недели, и него
начали прорезат(?)ся глаза.
Выполнение упражнения № 436
1. Я заходил к учительнице, но её не было дома.
2. После сна первый отряд пошёл в лес. Он долго не возвращался .
3. Враг был силён, но он скоро сдался .
4. Собач о нке было три недели, и неё начали прорезываться глаза.
Подведение итогов урока.
- На карточках напротив каждого утверждения поставьте знаки +/-
1)Комфортно ли вам было на уроке? 2)Поняли ли вы тему урока? 3)Теперь я имею прочные знания по данной теме и смогу объяснить другим.
Домашнее задание.
§76 учить,
на выбор:
1) упр.
Спасибо за урок!