2 3 4 5 2 1. Наблюдение. Работа в группе. Стр.61,упр. 290. - В группах вы выполняете задание, затем делаете вывод по плану: –Какие слова вставили вместо точек? Как они называются? - Вместо каких слов употребляются? Как они называются? - Для чего они употребляются? ( Чтобы не было повторов) - На какой вопрос они отвечают? (Кто? Что?) А это вопросы какой части речи? Сравните свой вывод с выводами авторов учебника стр.62 - Какие местоимения вы запомнили? Переворачиваю карточки на доске. Я МЫ ТЫ ВЫ ОН ОНА ОНО ОНИ Физкультминутка. - А теперь отдохнём. Я иду и ты идёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей), Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Я пою и ты поёшь (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Мы идём и мы поём (шагают на месте, руками показывают на себя и на друзей) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). Очень дружно мы живём (ладонь в кулак, большой палец вверх) - Раз, два, три (хлопки в ладоши внизу, на уровне груди, над головой). 2. Ребусы. - Местоимение - таинственная часть речи. Предлагаю вам ответить на вопросы. - Какие два местоимения мешают на дорогах движению машин? Когда машины в неё попадают, то ломается колесо. (я-мы) - Какие три местоимения любят быть чистыми? (вы-мы-ты) 3. Работа с определением (с. 63). 1. Чтение определения про себя. 2. Беседа на выявление понимания. – Местоимение – это самостоятельная или служебная часть речи? – В чём особенность этой части речи? – Какие части речи заменяют местоимения? – Что значит «не называют, а указывают»? (Если нет существительных, мы не можем понять, что именно называется, но знаем, что речь идёт о человеке или предмете.) – Назовите ещё раз местоимения. – Сколько их? (8.). Эти местоимения называются личными, так как указывают на лица, которые участвуют в речи. Об этом вы узнаете на следующем уроке. 4. Первичное закрепление – нахождение местоимений в тексте. Упр. 291.(работа в паре) - С каким произведением по жанру мы будем работать? Прочитайте имя автора, что мы можем предположить? (Весёлое) Подтверждает ли ваше предположение иллюстрация? Почему? - Прочитайте стихотворение ,обозначив слова, которые произносит гусь. (Выразительное чтение слов гуся) - Какие звуки встречаются в словах гуся очень часто? Почему? Как называется этот приём? (Звукопись) Из текста нужно выписать парами местоимения и слова, которые они заменяют. Запись в тетрадях: Гусь – он, берега – на них; гусь – я; гусь, гусёнок, гусыня – мы. |