Просмотр содержимого документа
««Местоимение как часть речи»»
Фрагмент урока по русскому языку
Тема: «Местоимение как часть речи»
Цель: Познакомить с особенностями местоимения как части речи; учить распознавать местоимения среди других частей речи, совершенствовать каллиграфические навыки письма, орфографическую зоркость; развивать связную устную речь; воспитывать дисциплинированность.
Оборудование: Учебник
Ход урока:
Изучение нового материала
-Ребята, внимательно послушайте стихотворение.
Заранее, заранее
Все было решено:
У школьников собрание,
Потом у них кино.
Домой идет мой старший брат.
Он мне расскажет все подряд,
Он объяснит мне, что к чему.
А я большая! Я пойму!
И вот он начал свой рассказ:
-Они ползут,
А он им-раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Она им- раз!
Они ей-раз!
Но тут как раз ее он спас.
Он был с ней заодно.
Ух, сильное кино!
Нет, видно, я еще мала.
Я ничего не поняла.
-Как вы думаете, почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их словами «он», «она», «они»)
-Давайте обратимся к правилу на странице 3, и узнаем, как называются такие слова.
-Что такое местоимение? (Часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их)
-Для чего служат местоимения? (Для связи предложений в тексте)