СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение как часть речи.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Местоимение как часть речи.

Просмотр содержимого документа
«Местоимение как часть речи.»

Ход урока

I. Организационный момент.

Доброе утро, ребята! Садитесь. Передаем тетради.

II. Актуализация знаний

1. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы, слушая его, должны подумать, о какой части речи идет речь в нем. (Дети хором называют местоимения)

Я талантлив от рождения!

Не дурак и не простак!

И моё местоимение

Все вокруг склоняют так,

Перво-наперво решительно

Скажет вам семья моя,

Что, конечно, ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ –

Это Я и только Я!

Мать склонялась умилительно,

А за ней и вся родня.

И не зря. Падеж РОДИТЕЛЬНЫЙ

Для кого, а для МЕНЯ.

Все заботятся старательно

И заслуженно вполне

И дают подарки - ДАТЕЛЬНЫЙ –

Это значит только МНЕ!

Не смотрите подозрительно,

У меня родня – броня!

И запомните: ВИНИТЕЛЬНЫЙ

Не касается Меня!

Жизнь легка и упоительна

За родительской спиной!

Нет, дружок, падеж ТВОРИТЕЛЬНЫЙ сотворён совсем не МНОЙ!

Ждёте, видимо, ПРЕДЛОЖНОГО?

Новых данных ОБО МНЕ?

Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.

2. Итак, ребята, о какой части речи сегодня пойдет разговор? (дети отвечают)

3. А теперь записываем число и тему урока: Местоимение как часть речи.

4. Те, кто сегодня будут активно работать на уроке, получат хорошие оценки в дневник и журнал.

5. На прошлых уроках мы повторили почти все части речи, изученные вами в начальной школе, кроме местоимения. А какие части речи мы изучали? (вспоминаем все части речи)

III. Постановка цели и задач.

1. Какая наша главная цель на сегодняшний урок? (дети самостоятельно формулируют цель)

2. А теперь какие задачи нам нужно выполнить, чтобы вспомнить местоимение?

(Если дети назвали слишком много задач, то необходимо задать вопрос: «А все ли эти задачи нам сегодня необходимы?»)

IV. Мотивация.

1. Ребята, а для чего мы с вами собрались? Зачем вы пришли ко мне на урок?

2. Итак, а теперь ещё раз повторим наш план на урок. (Слайд 1)

V. Первичное усвоение новых знаний.

1. Что мы помним о местоимении? (Слайд 2)

Местоимение – часть речи, которая указывает на предмет, не называя его, отвечает на вопросы кто? что?, может быть обстоятельством, дополнением и подлежащим, имеет категории рода, числа, падежа и лица, изменяется по числам, падежам и в единственном числе по родам.

2. Мы поверим или проверим? Какая пословица есть про проверку доверия? (Доверяй, но проверяй.)

3. Начинаем проверять. (Слайд 3)

Пришел СережаОн карандаш с бумагой взялнарисовал дорогуна ней быка нарисовал, а рядом с ним корову.

Запишите предложение к себе в тетрадь, а стрелочками покажите, на какие предметы указывают или какие предметы заменяют местоимения, находящиеся в предложении.

4. (Один ребёнок работает у доски) Указали, а теперь напишите вопросы, на которые отвечают местоимения. Так, что мы проверили?

Дальше выясним, какими членами предложения являются. Выяснили?

5. Мы всё выяснили или нет? Что на данный момент выяснили?

Остальное выясняем после физминутки

1. Теперь немного отдохнём. Сейчас на слайдах будут вопросы, вы на них отвечаете. (Слайд 4)

2. - Как союз НО превратить в местоимение? (ОН)

- Какое личное местоимение можно одинаково читать справа налево и наоборот? (ОНО)

- Какое личное местоимение состоит из одной буквы, но из двух звуков? (Я)

- Какие два местоимения в английском языке заменяются одним словом? (ВЫ и ТЫ)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!