СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимение. (повторение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимение. (повторение)»

«МЕСТОИМЕНИЕ»

«МЕСТОИМЕНИЕ»

Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!  В.БРЮСОВ

Мой верный друг!

Мой враг коварный!

Мой царь! Мой раб!

Родной язык!

В.БРЮСОВ

ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: ИМЯ ЧИСЛИ-ТЕЛЬНОЕ

ОПРОС ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

ИМЯ ЧИСЛИ-ТЕЛЬНОЕ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Делится на: Отвечает на вопросы ОБОЗНАЧАЕТ        ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Делится на:

Отвечает на вопросы

ОБОЗНАЧАЕТ

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Делится на: Отвечает на вопросы ОБОЗНАЧАЕТ СКОЛЬКО? КОЛИЧЕСТВО ПРОСТЫЕ СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ КОТОРЫЙ? ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

Делится на:

Отвечает на вопросы

ОБОЗНАЧАЕТ

СКОЛЬКО?

КОЛИЧЕСТВО

ПРОСТЫЕ

СЛОЖНЫЕ

СОСТАВНЫЕ

ПОРЯДОК ПРИ СЧЁТЕ

КОТОРЫЙ?

ИЗМЕНЯЮТСЯ ПО ПАДЕЖАМ

Я РОДИЛАСЬ В……….ГОДУ ……. Я РОДИЛСЯ В……….ГОДУ …….

Я РОДИЛАСЬ В……….ГОДУ …….

Я РОДИЛСЯ В……….ГОДУ …….

Ворона – городская птица. Ворона знакома всем. Перья у вороны серые или чёрные.

Ворона – городская птица.

Ворона знакома всем.

Перья у вороны серые или чёрные.

Ворона – городская птица. ОНА знакома всем. Перья У НЕЁ серые или чёрные.

Ворона – городская птица.

ОНА знакома всем.

Перья У НЕЁ серые или чёрные.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или его признак, не называя его. Своё название местоимение получило не случайно. Оно употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. В нашем языке очень много местоимений. Постепенно вы научитесь их различать, а пока назовём самые известные: Я – мы. С помощью этих местоимений люди говорят о себе. Ты – вы. С их помощью люди обращаются друг к другу. Он, она, оно, они. С их помощью люди говорят о других людях или предметах. Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей?

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет или его признак, не называя его. Своё название местоимение получило не случайно. Оно употребляется вместо имени существительного или имени прилагательного. В нашем языке очень много местоимений. Постепенно вы научитесь их различать, а пока назовём самые известные:

Я – мы. С помощью этих местоимений люди говорят о себе.

Ты – вы. С их помощью люди обращаются друг к другу.

Он, она, оно, они. С их помощью люди говорят о других людях или предметах.

Местоимения отвечают на вопросы Кто? Что? Какой? Чей?

При обращении к однокласснику или другу вы можете использовать местоимение ты. Например:  - Ты сделал задачу? К друзьям или одноклассникам нужно обращаться вы. Например:  - Ребята, вы сделали задачу? При обращении к взрослому человеку используется уважительная форма – Вы. Например:  - Мария Васильевна, Вы приедете в гости?

При обращении к однокласснику или другу вы можете использовать местоимение ты.

Например:

- Ты сделал задачу?

К друзьям или одноклассникам нужно обращаться вы.

Например:

- Ребята, вы сделали задачу?

При обращении к взрослому человеку используется уважительная форма – Вы.

Например:

- Мария Васильевна, Вы приедете в гости?

…… . ты мой самый верный друг (подруга). … .. ты сегодня очень хорошо выглядишь. … .. мы с тобой самые лучшие друзья на свете.

…… . ты мой самый верный друг (подруга).

… .. ты сегодня очень хорошо выглядишь.

… .. мы с тобой самые лучшие друзья на свете.

Упражнение 1. Прочитайте текст. Найдите местоимения. Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Упражнение 1. Прочитайте текст. Найдите местоимения.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Телевизионные программы создают в телестудиях. Затем они преобразуются в невидимые сигналы. Их называют радиоволнами. Многие телевизионные сигналы передаются с помощью космического спутника. Он летает вокруг земли по орбите. Наши спутники могут посылать сигналы на огромные расстояния.

Упражнение 2. Анвар посмотрел телеканал «Bolajon» и готовит доклад. Помогите сделать текст красивым, замените выделенные слова местоимениями. Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии люди  варят варенье из лепестков роз. Варенье  очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии  придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Упражнение 2. Анвар посмотрел телеканал «Bolajon» и готовит доклад. Помогите сделать текст красивым, замените выделенные слова местоимениями.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии люди варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Варенье очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Лилии придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Компот имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Он имеет полезный и приятный вкус.

Люди издавна употребляют в пищу цветы. В Болгарии они варят варенье из лепестков роз. Оно очень душистое. А в Китае варят лилии в молоке. Они придают блюду особый аромат. В Индии любят компот из цветков банана. Он имеет полезный и приятный вкус.

Упражнение 4. В рассказ о музыкальном конкурсе вставьте местоимения, чтобы не повторять слова. Саше Киму 13 лет. … учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. … учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. … завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. … занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Упражнение 4. В рассказ о музыкальном конкурсе вставьте местоимения, чтобы не повторять слова.

Саше Киму 13 лет. … учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. … учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. … завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. … занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Саше Киму 13 лет. Он учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. Его учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. Она  завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. Он занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Саше Киму 13 лет. Он учится в детской школе музыки и искусств № 21 Сергелийского района. Его учитель Рустем Якубович Шукуров – педагог по классу саксофона. На международном конкурсе в итальянском городе Барлетта Александр стал призёром. Мухлиса Алишерова играет на фортепиано. Она завоевала первую премию на конкурсе в городе Пезаро в номинации «Маленькие ручки». Иззатилла Ташкенбаев занимается в классе народных инструментов. Он занял первое место в номинации «Национальные мелодии».

Упражнение 5. Рассмотрите таблицу. Дополните предложения местоимениями. 1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У … есть собака. Я часто прихожу к … в гости. Вместе с … мы дрессируем собаку. 2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. ……часто сидит перед ним вечером. Возле … стоит её кресло. Над … висит лампа. 3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед … всегда стоит микрофон. У… мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с … .

Упражнение 5. Рассмотрите таблицу. Дополните предложения местоимениями.

1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У … есть собака. Я часто прихожу к … в гости. Вместе с … мы дрессируем собаку.

2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. ……часто сидит перед ним вечером. Возле … стоит её кресло. Над … висит лампа.

3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед … всегда стоит микрофон. У… мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с … .

1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У него есть собака. Я часто прихожу к ним в гости. Вместе с ним мы дрессируем собаку.

1) У меня есть друг. Он ученик 6 класса. У него есть собака. Я часто прихожу к ним в гости. Вместе с ним мы дрессируем собаку.

2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. Она часто сидит перед ним вечером. Возле неё стоит её кресло. Над ним висит лампа.

2) Моя бабушка любит смотреть телевизор. Она часто сидит перед ним вечером. Возле неё стоит её кресло. Над ним висит лампа.

3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед ним всегда стоит микрофон. У них мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с ним .

3) Тележурналисты – очень занятые люди. Перед ним всегда стоит микрофон. У них мало свободного времени. Многие люди хотят познакомиться с ним .

Прочитаем стихотворение. Назовём местоимения. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если он, и я , и ты – Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты – Если мы сорвём цветы.

Прочитаем стихотворение.

Назовём местоимения.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если он, и я , и ты –

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты –

Если мы сорвём цветы.