СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Местоимения. Повторение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Местоимения. Повторение»

Вы-мы-ты 1. Какие местоимения самые чистые? 2. Какие 2 местоимения мешают ездить по дорогам? Я-мы

Вы-мы-ты

1. Какие местоимения самые чистые?

2. Какие 2 местоимения мешают ездить

по дорогам?

Я-мы

Отредактируйте текст и сделайте вывод о роли местоимений в РЯ.

Отредактируйте текст и сделайте вывод о роли местоимений в РЯ.

Повторим Это местоимение не имеет И.п. Каким членом предложения является местоимение СЕБЯ? Для чего нужны вопросительные местоимения? Какие вопросительные местоимения не изменяются по родам и числам? Какие местоимения служат для связи простых предложений? На что указывают неопределенные местоимения? Какие местоимения могут писаться через дефис? Почему? себя дополнение Для выражения вопроса Кто? Что? относительные На неопределенные лица, предметы … Неопределенные: кое-кто, кто-нибудь, что-либо, кто-то

Повторим

  • Это местоимение не имеет И.п.
  • Каким членом предложения является местоимение СЕБЯ?
  • Для чего нужны вопросительные местоимения?
  • Какие вопросительные местоимения не изменяются по родам и числам?
  • Какие местоимения служат для связи простых предложений?
  • На что указывают неопределенные местоимения?
  • Какие местоимения могут писаться через дефис? Почему?

себя

дополнение

Для выражения вопроса

Кто? Что?

относительные

На неопределенные лица, предметы …

Неопределенные: кое-кто, кто-нибудь, что-либо, кто-то

Списать предложения, определить разряд местоимений и синтаксическую роль в предложении Добро творить – себя веселить. Чем больше кошку хвалишь, тем выше она хвост задирает. Без меня меня женили. Его за язык никто не тянул. Каждый видит то, что хочет увидеть. Латать - не за что хватать.

Списать предложения, определить разряд местоимений

и синтаксическую роль в предложении

  • Добро творить – себя веселить.
  • Чем больше кошку хвалишь, тем выше она хвост задирает.
  • Без меня меня женили.
  • Его за язык никто не тянул.
  • Каждый видит то, что хочет увидеть.
  • Латать - не за что хватать.
Найдите неопределенные местоимения К кому -то принесли от мастера ларец . 2. Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих -то шагов . 3. Кое в чем его упрекали, но совершенно напрасно . 4. Он хотел что- то сказать, о чем то спросить и, видимо, не решался . 5. Мелькнула стайка чирков и еще каких -то больших уток . 6. Ему казалось, он уже понял сущность искусства лучше, чем кто -либо другой. 7. Как только на день, на два, бывало, придется остановиться и ждать чего- нибудь, Чапаева не узнать . 8. Нынче вечером я еду на юг, перед отъездом я решил кое -что сделать для вас. 9. Ты еще увидишь, кое -кому мое предложение придется не по вкусу.

Найдите неопределенные местоимения

  • К кому -то принесли от мастера ларец .

2. Вдруг завизжала дверь на блоке и задрожал пол от чьих -то шагов .

3. Кое в чем его упрекали, но совершенно напрасно .

4. Он хотел что- то сказать, о чем то спросить и, видимо, не решался .

5. Мелькнула стайка чирков и еще каких -то больших уток .

6. Ему казалось, он уже понял сущность искусства лучше, чем кто -либо другой.

7. Как только на день, на два, бывало, придется остановиться и ждать чего- нибудь, Чапаева не узнать .

8. Нынче вечером я еду на юг, перед отъездом я решил кое -что сделать для вас.

9. Ты еще увидишь, кое -кому мое предложение придется не по вкусу.

Определите написание (Не)кто уный, (кое)кто, (не)сколько глуп, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что дорогое, какой(либо), (кое) (с) (кем). Некто, кое-кто, несколько, кто-то, что-то, кое у кого, что-нибудь, что-либо, кое-кем, нечто, какой-либо, кое с кем

Определите написание

(Не)кто уный, (кое)кто, (не)сколько глуп, кто(то), что(то), (кое) (у) (кого), что(нибудь), что(либо), (кое)кем, (не)что дорогое, какой(либо), (кое) (с) (кем).

Некто, кое-кто, несколько, кто-то, что-то, кое у кого, что-нибудь, что-либо, кое-кем, нечто, какой-либо, кое с кем

Расставьте пропущенные буквы Соб…ру урожай, сд…рать обои, бл…стать на солнце, зап…рать на замок, соб…рать деньги, зам…реть от страха, обр…рать кожицу.

Расставьте пропущенные буквы

Соб…ру урожай, сд…рать обои, бл…стать на солнце, зап…рать на замок, соб…рать деньги, зам…реть от страха, обр…рать кожицу.

Рассмотрите предложение и на примере его расставьте знаки препинания в других предложениях.  Платье у девочки было очень красивым: фатин, розовые вкладки, много блёсток. Внешний вид клоуна был отвратителен ободранные туфли потёшая туш и огромная дыры на пиджаке. Я разглядел учительницу поближе волосы уложены макияж свежий древесный аромат духов.

Рассмотрите предложение и на примере его расставьте знаки препинания в других предложениях.

Платье у девочки было очень красивым: фатин, розовые вкладки, много блёсток.

  • Внешний вид клоуна был отвратителен ободранные туфли потёшая туш и огромная дыры на пиджаке.
  • Я разглядел учительницу поближе волосы уложены макияж свежий древесный аромат духов.
Определи разряд местоимения Приплыла к нему рыбка________ Каждый знает_________________ Некто неизвестный_____________ Их жизнь_____________________ С некоторых пор_______________ Вернулся к себе________________ Кого нет в классе?______________ Ничья ручка___________________ Вашим карандашом_____________ Такой красивый________________

Определи разряд местоимения

Приплыла к нему рыбка________

Каждый знает_________________

Некто неизвестный_____________

Их жизнь_____________________

С некоторых пор_______________

Вернулся к себе________________

Кого нет в классе?______________

Ничья ручка___________________

Вашим карандашом_____________

Такой красивый________________

Определи разряд местоимения Определи разряд местоимения Унесли ее детенышей___________ Она нашла____________________ Унесли их_____________________ Был тот день__________________ Увидел себя___________________ За несколько минут____________ Твоего великана_______________ Все относились________________ Наш цветок___________________ Другое измерение_____________ Который час?_________________ Нечего делать_________________ Что видишь?___________________ Нашел кое – что________________ Любовался собой_______________ Свой человек__________________ Не нужно ничего________________ Всего мира___________________ Моими достижениями__________  Рад любой_____________________

Определи разряд местоимения

Определи разряд местоимения

Унесли ее детенышей___________

Она нашла____________________

Унесли их_____________________

Был тот день__________________

Увидел себя___________________

За несколько минут____________

Твоего великана_______________

Все относились________________

Наш цветок___________________

Другое измерение_____________

Который час?_________________

Нечего делать_________________

Что видишь?___________________

Нашел кое – что________________

Любовался собой_______________

Свой человек__________________

Не нужно ничего________________

Всего мира___________________

Моими достижениями__________

Рад любой_____________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя