СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Металлы. Общая характеристика

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Металлы. Общая характеристика»

Металлы.  Общая характеристика.

Металлы. Общая характеристика.

«Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может». М.В.Ломоносов
  • «Металлы подают укрепление и красоту важнейшим вещам, в обществе потребным. Ими защищаемся от нападения неприятеля, ими утверждаются корабли и силою их связаны. Металлы отверзают недро земное к плодородию, служат нам в ловлении земных и морских животных для пропитания нашего…. И кратко сказать, ни едино художество, ни едино ремесло простое употребление металлов миновать не может».

М.В.Ломоносов

Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Цели урока

  • Выяснить особенности строения металлов
  • Познакомиться с физическими свойствами металлов
  • Выяснить, от чего зависят физические свойства
  • Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Металлы и небесные тела Золото – Солнце Серебро – Луна Ртуть – Меркурий Медь – Венера Железо – Марс Олово – Юпитер Свинец - Сатурн

Металлы и небесные тела

  • Золото – Солнце
  • Серебро – Луна
  • Ртуть – Меркурий
  • Медь – Венера
  • Железо – Марс
  • Олово – Юпитер
  • Свинец - Сатурн
История открытия металлов Медный век ( IV – III тысячелетия до н.э.) Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.) Железный век ( I тысячелетие до н.э.)

История открытия металлов

  • Медный век ( IV – III тысячелетия

до н.э.)

  • Бронзовый век (конец IV – начало I тысячелетия до н.э.)
  • Железный век ( I тысячелетие до н.э.)
Характеристика металлов как химических элементов 1 ряд изобразит схему строения атома Li 2 ряд изобразит схему строения атома Mg 3 ряд изобразит схему строения атома Al Особенности строения атомов металлов На внешнем уровне 1 – 3 электрона

Характеристика металлов как химических элементов

1 ряд изобразит схему строения атома Li

2 ряд изобразит схему строения атома Mg

3 ряд изобразит схему строения атома Al

Особенности строения атомов металлов

На внешнем уровне 1 – 3 электрона

Проанализируйте следующие факты: В периодах слева направо радиус атома уменьшается В группах сверху вниз радиус атома увеличивается Вывод: R ат Ме   R ат НеМе

Проанализируйте следующие факты:

  • В периодах слева направо радиус атома уменьшается
  • В группах сверху вниз радиус атома увеличивается

Вывод: R ат Ме R ат НеМе

   У атомов металлов большие  размеры атомных радиусов.  Металлы легко отдают  внешние электроны.    Металлы в реакциях восстановители!

У атомов металлов большие размеры атомных радиусов. Металлы легко отдают внешние электроны.

Металлы в реакциях восстановители!

Характеристика металлов как простых веществ ФФ Металлы

Характеристика металлов как простых веществ

ФФ

Металлы

Металлический блеск Электропровод-ность Пластичность Теплопровод-ность Плотность Твердость Температура плавления Температура кипения

Металлический блеск

Электропровод-ность

Пластичность

Теплопровод-ность

Плотность

Твердость

Температура плавления

Температура кипения

Почему у разных металлов одинаковые свойства?

Почему у разных металлов одинаковые свойства?

Кристаллическая решетка Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.

Кристаллическая решетка

  • Металлическими называют решётки, в узлах которых находятся атомы и ионы металла, между ними свободные электроны.
Основные физические свойства → → е е + -   Электропроводность  связана с направленным движением электронов при помещении металла в электрическое поле.

Основные физические свойства

е

е

+

-

Электропроводность связана с направленным движением электронов при помещении металла в электрическое поле.

Основные физические свойства  Теплопроводность обусловлена большой подвижностью электронов, которые сталкиваясь с колеблющимися атомами и ионами обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла .

Основные физические свойства

Теплопроводность обусловлена большой подвижностью электронов, которые сталкиваясь с колеблющимися атомами и ионами обмениваются с ними энергией. Происходит выравнивание температуры по всему куску металла .

Основные физические свойства  Пластичность и ковкость металлов  связана со смещением слоев кристаллической решетки относительно друг друга .

Основные физические свойства

Пластичность и ковкость металлов связана со смещением слоев кристаллической решетки относительно друг друга .

Электропроводность

Электропроводность

 Твёрдость

Твёрдость

Характеристика металлов как простых веществ пластичность твердость ФФ теплопроводность электропроводность Металлы Температура плавления плотность Металлический блеск

Характеристика металлов как простых веществ

пластичность

твердость

ФФ

теплопроводность

электропроводность

Металлы

Температура плавления

плотность

Металлический блеск

Какие схемы строения атомов соответствуют атомам металлов? 2е 1е 2е 8е 7е  2е 8е 2е 2е 8е14е 2е

Какие схемы строения атомов соответствуют атомам металлов?

  • 2е 1е
  • 2е 8е 7е
  • 2е 8е 2е
  • 2е 8е14е 2е
Какая из кристаллических решеток принадлежит металлам?

Какая из кристаллических решеток принадлежит металлам?

Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
  • Посмотрите на рисунок и объясните, почему металлы использованы именно таким образом, а не наоборот.
Цели урока Выяснить особенности строения металлов Познакомиться с физическими свойствами металлов Выяснить, от чего зависят физические свойства Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов

Цели урока

  • Выяснить особенности строения металлов
  • Познакомиться с физическими свойствами металлов
  • Выяснить, от чего зависят физические свойства
  • Познакомиться, как связаны физические свойства и использование металлов
Домашнее задание. 1. Подготовить презентацию на одну из тем: Металлы нашего организма: качество и количество. Использование металлов в медицине. Век медный, бронзовый, железный.  2. Учить § 39, конспект .

Домашнее задание.

1. Подготовить презентацию на одну из тем:

  • Металлы нашего организма: качество и количество.
  • Использование металлов в медицине.
  • Век медный, бронзовый, железный.

2. Учить § 39, конспект .

Я узнал (а) много нового. Мне это пригодится в жизни. На уроке было над чем, подумать. На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы. На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
  • Я узнал (а) много нового.
  • Мне это пригодится в жизни.
  • На уроке было над чем, подумать.
  • На все возникшие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы.
  • На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг(ла).
Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!