Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Подпорожская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы» 187780, Ленинградская обл., г. Подпорожье, ул. Строителей д.4 (81365)2-19-87, [email protected]
Презентацию подготовила:
Геман Мария Вячеславовна, учитель физической культуры
Конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий
Конспект урока по физической культуре 3 класс
- Раздел: Лёгкая атлетика
- Тема урока: Метание малого мяча с места на дальность
- Цель урока : Обучение технике метания малого мяча из-за спины через плечо с места согласно индивидуальным возможностям детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
- Задачи урока: Оздоровительные:
- укрепление здоровья обучающихся;
- содействие правильному физическому развитию детей.
Образовательные:
- Обучить технике метания малого мяча.
Развивающие:
- способствовать развитию быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации;
Воспитательные:
- проявление дисциплинированности, внимание друг к другу;
- воспитание интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- Тип урока: комбинированный
- Место проведения: стадион на территории школы
- Дата проведения: 30 апреля
- Оборудование:
- свисток,
- рулетка;
- фишки;
- мячи теннисные, резиновые;
- карточки; (смотреть Приложение 1, Приложение 2, Приложение 3)
- кукла Митя.
- дыхательные упражнения;
- сочетание нагрузки с восстановлением;
- закаливающие влияние урока на свежем воздухе.
Структурные компоненты
Дозировка
Содержание урока
Вводно – подготовительная часть
Деятельность учителя
- Построение;
Деятельность обучающихся
Построение в шеренгу, выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно, вольно», «расчет по порядку».
- Сообщение темы и цели урока;
Предполагаемые результаты универсальных учебных действий:
Личностные:
-Приветствую вас в Стране Спортландии! Но у нас случилась беда, моего друга Митю забрали в страну Ленивию, потому что он много ленился! Наша задача пробраться в Ленивию и помочь Мите. Как вы думаете, что нам нужно сделать чтобы туда попасть?
Дети приветствуют учителя.
3 мин
Нам предстоит выполнить нелегкие задания, которые попадутся на нашем пути. Отправляемся в путь !
- формирование личной мотивации обучающихся к учебной деятельности и понимания личностного смысла;
- формирование установки на здоровый образ жизни.
Познавательные:
- определять учебные задачи;
Ответ обучающихся
Разминка
12 мин
- ходьба в умеренном темпе;
Регулятивные:
(1 круг)
-научатся ориентироваться в пространстве спортивной площадки.
- ходьба на носках, руки вверх ;(0,5 круга)
Личностные:
- ходьба на пятках, руки за спину ;(0,5 круга)
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками.
- бег по кругу; (1 круг)
- бег приставным шагом (правым/левым боком); (0,5 круга)
3. Дыхательное упражнения «Регулировщик» .
- бег с высоким подниманием бедра ;(0,5 круга)
Верный путь вам подскажу, все повороты укажу.
- бег с захлёстыванием голени назад.( 0,5 круга)
Построение в шеренгу по одному на вытянутые руки. Выполнение. Ноги на ширине плеч: Левая рука вверх, правая в сторону (вдох носом), Левая рука вверх, правая вниз (выдох произнося звук: - Р-р-р..)
Табличка «Ленивия», а рядом первое задание.
-Ребята вот мы и на месте !А там что?
4 . ОРУ на месте в стихах:
Выполнение упражнений в совместной деятельности с учителем
- На ветру деревья мы,
Руки-ветки подними!
Руки над головой вправо, влево.
Ветер сильно нас качает,
В стороны нас наклоняет!
- Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять. - Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Словно дружно отвечаем, Ничегошеньки не знаем.
Круговые движения плечами.
- Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись.
- Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко.
- На одной ноге прыжки.
Выполняем дружно мы.
Руки вдоль туловища, плечи поднимаем и опускаем.
Десять раз одной ногой.
Десять прыгнем на другой.
Повороты туловищем.
Приседания, руке перед собой.
Выполнение прыжков на правой и левой ноге, руки на поясе
Основная часть
20 минут
- Пришло время освободить Митю! Но чтобы выполнить следующие задание нам нужно вспомнить исходное положение перед началом метания.
5. Дыхательное упражнение «Летят мячи»
А теперь мы мяч возьмем,
Стоя, руки с мячом поднимая вверх делаем вдох (носом). Опуская руки бросить мяч от груди вперед и выполнить выдох (ртом).
1. Показ и объяснение принятие исходного положения.
Руки вверх и все вздохнём,
Коммуникативные:
Руки вниз и выдох ртом,
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техническими элементами легкой атлетики.
Принятие и. п. перед началом броска. Стойка ноги врозь, левая впереди, правая на передней части стопы, правая рука с мячом согнута в локтевом суставе вверху на уровне головы, левая рука направлена в сторону метания.
И закончим мы на том!
Ходим по кругу, вдох носом и выдох имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух».
Отправляемся дальше…
6.Дыхательное
Подошли к табличке с заданием
№ 2
упражнение «Едет-едет паровоз»
Смотрите, там второе задание?!
- Молодцы !Я думаю вы отлично справимся с заданиями ,которые еще предстоит нам выполнить. Вперед к следующему заданию! Я вижу еще одно задание.
2. Метание малого мяча через ориентир .
-обращаться за помощью и принимать помощь.
Регулятивные:
- научатся работать со спортивным инвентарём;
- вносить необходимые коррективы в двигательные действия.
Находим третье задание :
Выполнение И, п.— стойка ноги врозь, правая рука с мячом над головой согнута в локтевом суставе, левая рука направлена вперед в сторону метания. 1 — наклонить туловище назад одновременно с отведением метающей руки со снарядом назад; 2 — выпрямляя туловище, метнуть мяч вперед-вверх. Метание производится с расстояния 3-4 м через ориентир.
Познавательные:
-правильно выполнять движения при метании малого мяча.
Выполнение в совместной деятельности с учителем.
- Вот пора нам отдохнуть и продолжим дальше путь!
Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть – задания дальше выполнять!
- Ребята, кажется мы нашли последнее задание! 3. Метание малого мяча одной рукой через плечо на дальность.
Выполнение четвертого задания : И. п.— стоя лицом в направлении метания, левая впереди, правая сзади на передней части стопы, правая рука с мячом согнута в локтевом суставе на уровне головы, левая рука направлена вперед в сторону метания. 1 — сгибая правую, перенести на нее массу тела, отвести руку с мячом назад; 2 —хлестообразным движением метающей руки метнуть мяч вперед-вверх.
Выполнение в совместной деятельности с учителем
- А вот и Митенька наш (появляется кукла Митя ), но Митя очень долго сидел и ему нужно выполнить зарядку. Давайте ему поможем, чтобы он восстановил свои силы.
- Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
- Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
- И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
- Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
- Дважды хлопнем мы в ладоши,
По коленям хлопнем тоже.
- Митя, пообещаешь нам что больше не будешь лениться?
- Нам пора возвращаться в Спортландию!
Ходьба по кругу выполняя дыхательное упражнение.
Руки вверх вдох носом, руки вниз выдох ртом.
Заключительная часть
Рефлексия
5 мин
Построение в шеренгу
Регулятивные:
Выполнение команд "Класс, равняйсь! Смирно!"
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Каждому ребенку дается кубик, который он кладет в мешочек и говорит свои впечатления и пожелания для Мити.
- А теперь мы с вами сложим в «Волшебный мешочек» все впечатления и пожелания для Мити, предлагаю вам подарить ему мешочек, чтобы Митя помнил ваши пожелания и никогда больше не попал в Ленивию.( Дарим мешочек)
- Митя благодарит вас и хочет дать совет:
- Митя «Спасибо вам, Ребята! Чтобы вы никогда не попали в Ленивию, ежедневно выполняйте утреннюю гимнастику, посещайте обязательные уроки физической культуры в школе, спортивные секции, занимайтесь спортом самостоятельно и с родителями!»
Познавательные:
- До свидания!
- оценивать степень освоения нового материала.
Коммуникативные
- умение слушать и воспринимать суждения других;
- высказывать собственное мнение и позицию.
Ответ обучающихся, уход из зала.
Приложение 1
Дыхательное упражнение «Летят мячи»
Задание 1
ОРУ на месте в стихах:
- А теперь мы мяч возьмем,
- На ветру деревья мы,
Руки вверх и все вздохнём,
Руки-ветки подними!
Руки вниз и выдох ртом,
Ветер сильно нас качает,
И закончим мы на том!
В стороны нас наклоняет!
- Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз-два-три-четыре-пять. - Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Словно дружно отвечаем, Ничегошеньки не знаем. - Разминая поясницу, Мы не будем торопиться. Вправо, влево повернись, На соседа оглянись.
- Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, Приседаем глубоко, Поднимаемся легко.
- На одной ноге прыжки.
Выполняем дружно мы.
Десять раз одной ногой.
Десять прыгнем на другой.
Задание 2 Принятие и. п. перед началом броска . Стойка ноги врозь, левая впереди, правая на передней части стопы, правая рука с мячом согнута в локтевом суставе вверху на уровне головы, левая рука направлена в сторону метания.
Приложение 2
Задание 3
Метание малого мяча через ориентир. И, п.— стойка ноги врозь, правая рука с мячом над головой согнута в локтевом суставе, левая рука направлена вперед в сторону метания. 1 — наклонить туловище назад одновременно с отведением метающей руки со снарядом назад; 2 — выпрямляя туловище, метнуть мяч вперед-вверх. Метание производится с расстояния 3- 4 м через ориентир .
Зарядка для Мити
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Дважды хлопнем мы в ладоши,
По коленям хлопнем тоже,
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Задание 4
Метание малого мяча на дальность. И. п.— стоя лицом в направлении метания, левая впереди, правая сзади на передней части стопы, правая рука с мячом согнута в локтевом суставе на уровне головы, левая рука направлена вперед в сторону метания. 1 — сгибая правую, перенести на нее массу тела, отвести руку с мячом назад; 2 —хлестообразным движением метающей руки метнуть мяч вперед-вверх.
Приложение 3