Просмотр содержимого документа
«Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных исходных положений»
Министерство образования и науки РФ и РД
МКОУ «Кироваульская СОШ»
Кизилюртовский район
Открытый урок физической культуры на муниципальном уровне
в 9 классе
на тему:
«Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных исходных положений»

Подготовил : Шаихов Магомед Алимагомедович
Учитель физической культуры
2017 г.
Задачи урока: 1. Корригирующая обучающая: уметь выполнять правильно хват мяча, движение рукой во время броска мяча, знать фазы бега по короткой и средней дистанциям.
2. Корригирующая развивающая: укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дыхательной системы, коррекция мелкой моторики и пространственной ориентации.
3. Корригирующая воспитывающая: коррекция эмоционально -волевой сферы, интерес к занятиям физической культурой, воспитание дружбы и взаимопомощи.
Место проведения: спортивная площадка.
Время проведения: 40 минут.
Инвентарь: малые мячи, секундомер.
№/ч. урока | Содержание урока | Дозировка | Методические указания |
Вводная часть. | Построение, рапорт, сообщение темы урока. Словарь: метание, имитация, хват, фазы бега, темп, совершенствование. | 2 мин. | Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики). Объяснение задач урока. |
Подготовитель-ная часть. | 1. Строевые приемы и действия на месте и в движении: строевой шаг с изменением направления движения. 2.Корригирующая ходьба: на носках, пятках, полуприсед. 3 Расслабление. 4.Корригирующий бег по кругу, спиной вперёд, приставными прыжками с переходом на ходьбу. 5. Общеразвивающие упражнения (в движении). 6.Расслабление. | 2 мин. 4 мин. 5 мин. | Выполнение команд: «пол-оборота налево», «пол-оборота направо». Обратить внимание на четкость выполнения команд. Для ослабленных уч. дозировка снижена. |
Основная часть. | 1. Техника метания малого мяча 150 грамм на дальность с разбега: показ на месте без мяча, имитация бросковых движений рукой, обучение правильному хвату и броску с места. Разучивание способов разбега с 5-6 шагов. Броски мяча на дальность, повторить 8-10 раз. 2.Совершенствование бега на короткие и средние дистанции из различных исходных положений: 3-4 раза повторить фазы бега на 60 метров. Бег наперегонки с низкого и высокого старта. | 12 мин. 15 мин. | Обратить внимание на согласованность движения ног, рук и туловища. Дозировка для ослабленных уч. снижена. |
Заключительная часть | 1. Восстановительные упражнения 2. Повторение словаря. 3.Подведение итогов урока. 4. Объявление оценок. 5. Домашнее задание. | 5 мин. | 1.Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой. 2. Запомнить словарь. 3. Умеренный бег до 10 мин. |
Отзыв
на открытый урок по физической культуре в 9 «А» классе на тему «Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных исходных положений».
Учитель физической культуры Маркова Т.П.
27 апреля 2015 года в 9 «А» классе ГБС(К) ОУ ШИI-II вида г. Тихорецка проводился открытый урок физической культуры на тему «Метание малого мяча. Бег наперегонки из различных исходных положений».
Дети выполняли разминочную ходьбу, бег и организованно перестроились для проведения комплекса ОРУ. Разминка соответствовала предлагаемым упражнениям основной части. Упражнения, применяемые в комплексе, несложны, легко воспринимались детьми и позволили подготовить их организм к предстоящей нагрузке, при этом доведя физиологическую кривую до необходимого уровня.
В начале основной части ученики повторили, чем отличается беговой шаг от шага в ходьбе, вспомнили о просмотре техники бега на компьютере. Объяснения техники бега на короткие дистанции было доступным. Все ученики усвоили, что техника бега состоит из старта, стартового разбега, бега по дистанции и финиширования. Усвоили также технику метания малого мяча. Все задания выполнялись в парах. Учитель оценивал и откорректировал выполнение заданий каждого ученика. Дозировка заданий была достаточной и дифференцированной. В конце основной части использовалась подвижная игра для развития ловкости и координации. Применение соревновательного метода способствовало удержанию необходимого уровня эмоциональности у ребят и способствовало воспитанию устойчивого интереса к знаниям физической культуры.
В конце урока было восстановлено дыхание, ученики успокоились. Учитель подвел итоги урока, отметил активных учащихся, указал на ошибки и выставил оценки. Ученики успешно справились с заданиями, что говорит об их заинтересованности и о правильности подобранных учителем средств.
Учитель владеет техникой изучаемого действия и умеет преподнести материал детям. При выполнении учащимися заданий проявляет требовательность, обеспечивает дисциплину на уроке. Были использованы коррекционные технологии. Общая и двигательная плотность соответствует виду и типу урока. Педагог владеет классом, формирует сознательное отношение к занятиям, обеспечивает заинтересованность учащихся.
Урок достиг своей цели. Поставленные задачи были решены в полном объеме.
.