2. | Постановка и принятие учащимися цели урока Выполнение разминки. | -Сегодня на уроке приступим к обучению метания малого мяча в цель. Выполнение строевых упражнений: -Напра-во, Нале-во, Кру-гом.-Напра-во! В обход налево по залу шагом – марш! Соблюдайте дистанцию на вытянутые руки. Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений. -Ходьба на носках, руки за головой, спина прямая. -Ходьба на пятках, руки за спиной, держим спину ровно. - Перекаты с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая. -Ходьба на внешней ( внутренней) стороне стопы, руки за спину. - Ходьба приставным шагом правым ( левым) боком, руки на пояс. (2 мин) -Ходьба в полуприсяде ,руки вперед. -Ходьба в полном присяде, руки за спиной. - Медленным бегом по кругу «Марш!». - Соблюдайте интервал движения. - Бег спиной вперед «Марш!». - Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот. - Обычным шагом «Марш!». - Руки подняли вверх – вдох через нос, опустили – выдох через рот. - «Класс, на месте стой –раз-два!», «Нале-во!». - «На первый-второй рассчитайсь». - «В 2 шеренги стано-вись!». «Раз, два, три» Выполнение ОРУ: Повороты головы в стороны - И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- поворот вправо; 2- и.п. 3 – поворот влево; 4- и.п. Круговые движения головой 1-4 влево; 5-8 вправо. Рывки руками 1-2 правая вверху, 3-4 сменить положение рук Наклоны туловища И.п- ноги врозь, руки на поясе 1-наклон туловища влево, правую руку вверх 2-и.п. 3-наклон туловища вправо, левую руку вверх 4-и.п. Повороты туловища И. п.- ноги врозь, руки на поясе. 1–2. поворот вправо; 3 – 4 поворот влево. Приседания под счёт Прыжки Прыжки на левой ноге, на правой, на двух одновременно | -Выполнение строевых упражнений: -Ходьба друг за другом вокруг зала -Ходьба на носках, пятках -Выполняют перекаты с пятки на носок -Выполняют ходьбу на внешней ( внутренней) стороне стопы -Выполняют ходьбу приставным шагом правым ( левым) боком -Выполняют ходьбу в полуприсяде -Выполняют ходьбу в полном присяде -Переходят на легкий бег - Бег спиной вперед -Восстанавливают дыхание. -Делятся на 2 шеренги. -Выполняют ОРУ. -Выполняют повороты головы. ( 4 раза) -Выполняют круговые движения головой (3 раза) -Выполняют рывки руками (4 раза) -Выполняют наклоны туловища ( 5-6 раз) -Выполняют повороты туловищем ( 5-6 раз) -Приседают (15 раз) -Выполняют прыжки (5-10 раз) | 12 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Начало выполнения действий по задачам УУД | Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель. Правила безопасности: Во время бросков есть моменты, которые могут привести к травме. Их можно избежать, используя следующие правила техники безопасности: Необходимо размещать занимающихся метанием людей на безопасном расстояние друг от друга; Не допускать бросков снарядов навстречу друг-другу; Соблюдать строгую очередность метания снарядов; Броски и собирание снарядов осуществляется только по команде учителя; Спортсмены используют для метания разные снаряды. Например, гранату, копье, диск. Мы же будем использовать малый мяч. Он легкий и безопасный. Сначала нужно запомнить, как правильно его держать. Мяч возьмите фалангами пальцев. Мизинцем нужно придерживать с одной стороны, а большим пальцем – с другой. Остальные три пальца, на которых располагается мяч, следует сомкнуть вместе. Возьмите мяч перед собой в согнутую правую руку. Вес тела перенесите на правую ногу, левую отведите вперёд. Разверните корпус вправо, прогнитесь, отведите правую руку назад. Вес тела по-прежнему распределён на правой ноге. Перенесите вес тела на левую ногу. Правая нога должна стоять на носочке, можно даже приподнять её. Рука с мячом совершает в это время полное вращение. Во время замаха ваше тело должно напоминать натянутый лук. Наклоняйте корпус вперед и кидайте мяч. Старайтесь приложить всю свою энергию к броску. После метания мяча важно сохранить равновесие. | | 8 мин |
5. | «Открытие» учащимися новых знаний, способа действий | Сейчас мы проверим вашу ловкость, правильность выполнения задания. - Игра "Бросай дальше" Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку: 1-я команда метает, 2-я команда собирает. Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные). По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей. | -Играют | 10 мин |