СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метание малого мяча в цель

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физической культуры в 4 классе;

Просмотр содержимого документа
«Метание малого мяча в цель»

Тема: «Метание малого мяча в цель»

Цель: Формирование навыков метания малого мяча в цель

Тип урока: Комбинированный урок

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

-Обучение технике метания малого мяча в цель.

-Развитие физических качеств средствами круговой тренировки.

-Укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

-Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развитие умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

- Готовность и способность к саморазвитию и самообучению;

-Дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;




Способы организации: фронтальный, групповой, в парах.

Место проведения: спортзал

Время проведения: 45 минут

Инвентарь и оборудование: теннисные мячи ,свисток.


Части занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход урока

Деятельность педагога


Деятельность учащихся

Время

1.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Построение.


- Класс! Равняйсь! Смирно!

- Вольно.

-Ребята, здравствуйте!


Выполняют построение, приветствуют учителя все вместе:



-Здраст!


2 мин

2.

Постановка и принятие учащимися цели урока


Выполнение разминки.

-Сегодня на уроке приступим к обучению метания малого мяча в цель.


Выполнение строевых упражнений:


-Напра-во, Нале-во, Кру-гом.-Напра-во!


В обход налево по залу шагом – марш!


Соблюдайте дистанцию на вытянутые руки. Обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.


-Ходьба на носках, руки за головой, спина прямая.


-Ходьба на пятках, руки за спиной, держим спину ровно.


- Перекаты с пятки на носок, руки на поясе, спина прямая.


-Ходьба на внешней ( внутренней) стороне стопы, руки за спину.



- Ходьба приставным шагом правым ( левым) боком, руки на пояс. (2 мин)


-Ходьба в полуприсяде ,руки вперед.


-Ходьба в полном присяде, руки за спиной.


- Медленным бегом по кругу «Марш!».


- Соблюдайте интервал движения.


- Бег спиной вперед «Марш!».


- Смотрим через левое плечо. Дышим через нос, выдыхаем через рот.


- Обычным шагом «Марш!».


- Руки подняли вверх – вдох через нос, опустили – выдох через рот.


- «Класс, на месте стой –раз-два!», «Нале-во!».


- «На первый-второй рассчитайсь».


- «В 2 шеренги стано-вись!». «Раз, два, три»


Выполнение ОРУ:


Повороты головы в стороны

- И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- поворот вправо;

2- и.п.

3 – поворот влево;

4- и.п.


Круговые движения головой

1-4 влево;

5-8 вправо.


Рывки руками

1-2 правая вверху,

3-4 сменить положение рук


Наклоны туловища

И.п- ноги врозь, руки на поясе

1-наклон туловища влево, правую руку вверх

2-и.п.

3-наклон туловища вправо, левую руку вверх

4-и.п.


Повороты туловища

И. п.- ноги врозь, руки на поясе.

1–2. поворот вправо;

3 – 4 поворот влево.


Приседания под счёт


Прыжки

Прыжки на левой ноге, на правой, на двух одновременно





-Выполнение строевых упражнений:






-Ходьба друг за другом вокруг зала




-Ходьба на носках, пятках



-Выполняют перекаты с пятки на носок


-Выполняют ходьбу на внешней

( внутренней) стороне стопы


-Выполняют ходьбу приставным шагом правым ( левым) боком


-Выполняют ходьбу в полуприсяде


-Выполняют ходьбу в полном присяде



-Переходят на легкий бег



- Бег спиной вперед






-Восстанавливают дыхание.




-Делятся на 2 шеренги.






-Выполняют ОРУ.



-Выполняют повороты головы. ( 4 раза)






-Выполняют круговые движения головой

(3 раза)




-Выполняют рывки руками (4 раза)





-Выполняют наклоны туловища ( 5-6 раз)





-Выполняют повороты туловищем ( 5-6 раз)





-Приседают (15 раз)


-Выполняют прыжки (5-10 раз)


12 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Начало выполнения действий по задачам УУД

Мы подошли с вами к главной задаче нашего урока: обучение метанию малого мяча в цель.

Правила безопасности:

Во время бросков есть моменты, которые могут привести к травме. Их можно избежать, используя следующие правила техники безопасности:

  • Необходимо размещать занимающихся метанием людей на безопасном расстояние друг от друга;

  • Не допускать бросков снарядов навстречу друг-другу;

  • Соблюдать строгую очередность метания снарядов;

  • Броски и собирание снарядов осуществляется только по команде учителя;

Спортсмены используют для метания разные снаряды. Например, гранату, копье, диск. Мы же будем использовать малый мяч. Он легкий и безопасный.

Сначала нужно запомнить, как правильно его держать. Мяч возьмите фалангами пальцев. Мизинцем нужно придерживать с одной стороны, а большим пальцем – с другой. Остальные три пальца, на которых располагается мяч, следует сомкнуть вместе.

Возьмите мяч перед собой в согнутую правую руку. Вес тела перенесите на правую ногу, левую отведите вперёд.

Разверните корпус вправо, прогнитесь, отведите правую руку назад. Вес тела по-прежнему распределён на правой ноге.

Перенесите вес тела на левую ногу. Правая нога должна стоять на носочке, можно даже приподнять её. Рука с мячом совершает в это время полное вращение. Во время замаха ваше тело должно напоминать натянутый лук.

Наклоняйте корпус вперед и кидайте мяч. Старайтесь приложить всю свою энергию к броску. После метания мяча важно сохранить равновесие.























8 мин

4.

Самостоятельное применение нового на практике

Сейчас мы используем полученные умения во время игры.

Мы проведём игру «Точно в цель». Внимательно слушайте правила. Все участники делятся на две команды и выстраиваются в две колонны по одному. Игроки по очереди метают теннисный мяч в вертикальную стену. У них две задачи – попасть в нарисованную цель на стене и добиться наибольшего отскока мяча от стены.

Победит та команда, чьи участники больше всего раз попали в цель. За дальность отскока мяча к результатам начисляется по одному очку.

-Слушают учителя.


-Метают теннисный мяч.

10 мин

5.


«Открытие» учащимися новых знаний, способа действий

Сейчас мы проверим вашу ловкость, правильность выполнения задания.

- Игра "Бросай дальше"

Команды выполняют метание мячей поочередно по свистку:

1-я команда метает,


2-я команда собирает.


Затем 2-я команда метает. Самый дальний бросок каждой попытки у команд фиксируется; побеждает команда, у которой наибольшее количество дальних бросков (мячи тряпочные).

По свистку команды учащихся также поочередно метают мяч, стараясь сбить как можно больше кеглей. Кегли ставятся на среднюю линию площадки. Итоги подводятся по наибольшему числу сбитых кеглей.

-Играют

10 мин

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Систематизация знаний.

- Построение в одну шеренгу.


- Чем занимались на уроке?


- Что узнали нового?


-Чему сегодня научились?


-Строятся в шеренгу.


-Ответы учащихся


2 мин

7.

Рефлексия



Итог занятия.

- Кто считает, что он был очень активен на уроке, и ему понравилось, как он работал – хлопните .

Кто считает, что он недостаточно хорошо поработал на уроке – топните .


Большинство из вас справились очень хорошо!


-Класс, равняйсь! Смирно! Урок окончен, до свидания!

Прощаются: «ДОС!»

1 мин