Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить понятия «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево». Бег с соблюдением дистанции | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». Даёт команду: «Бегом марш!» | Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо. Выполняют бег (1,5–2 мин) | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «роль физической культуры и её значение в жизни человека». | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека. | Слушают, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; | Устные ответы. |
| Разминка в движении Обучение технике метания мяча на дальность. Выполнить метание мяча развитие физических качеств в игре | Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой. Раздаёт мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль Игра пятнашки | Выполняют движения разминки. Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы. Броски выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи (мешочки)выполняю подтягивание на низкой жерди. | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная Индивидуальная групповая | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Жмурки». Упражнение на релаксацию | Проводит подвижную игру «Жмурки». Даёт сыграть 2–4 раза в зависимости от быстроты ловли игроков. Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую) | В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении «основная стойка» выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Как и когда зародились Олимпийские игры? – Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было принято на международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10. Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.
во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции. (упражнения выполняются по 10–20 секунд – в зависимости от правильности выполнения.)
1. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу – одновременно и по очереди.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками вперед-назад – одновременно и по очереди.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять упражнение сначала с правой ноги, затем – с левой.
7. На каждый шаг выпады вперед.
8. Движение спиной вперед, на каждый шаг выпады назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Перейти на обычный шаг и остановиться.