СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметная олимпиада 3 класс Задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания школьный тур  Метапредметная олимпиада 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Метапредметная олимпиада 3 класс Задания»

Метапредметная олимпиада 3 класс

ФИ____________________________________________________ класс___________

РУССКИЙ ЯЗЫК

  1. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?


Приятель–

Работа–

Противник–

Дорога–

Солдат–

Шагать–

Печаль–

Красный–



  1. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши ответ в бланк ответов:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

___________________________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.

___________________________________________________________________________________


  1. Исправь ошибки.

Харашо утром вроще! Стаят риды бирёс. Натрове играют залатые лучи сонца. В чяще диревев распивают птицы. Вканце роще ест прут.


ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ


  1. Закончи крылатые выражения, встречающиеся во многих сказках:


Поди туда - не знаю куда, _____________________________________________________________

Скоро сказка сказывается, ____________________________________________________________

Я там был, мёд-пиво пил, _____________________________________________________________

Сказка – ложь, да в ней намёк,_________________________________________________________

Это всё присказка,___________________________________________________________________


2. Вставь в предложения пропущенные слова: но, потому что, поэтому.

а) Иванушка превратился в козлёночка,_______________________________ не послушался сестру.

б) Иванушка не послушался сестру, ______________________________ превратился в козлёночка.


3. По началу произведения определите его жанр.

А) былина Б) басня В) рассказ Г) сказка

Начало произведения

Ответ

1

Трудно солдатам в походе. На мосту при переправе через небольшой ручей застряла пушка.


2

Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.


3

Жила – была в одной дальней лесной деревне Марья. Была она во всём спорая, до всех дел умелая.


4

Вырос Добрыня до полного возраста. Пробудились в нём ухватки богатырские.




МАТЕМАТИКА


  1. Расставь  знаки действий и скобки, чтобы получились верные равенства.


9    9    9  =  2

9    9    9   =  90

  1.    9    9  =  10

9   9    9  =  9


  1. Догадайся! ЭВМ выполняет все четыре арифметические действия. На табло появилось число 36. Какое число было заложено в ЭВМ?

·3    -19   +10   :9   +86   :3   +41   :2  Ответ:___________________________________________



  1. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. В саду было 128 деревьев. 3/8 деревьев это яблони, 2/4 груши, а остальные

деревья – сливы. Сколько слив было в саду?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

  1. Узнай животное по описанию.

а) Эта змея отличается от других змей «жёлтыми ушами» — ярко-выраженными отметинами на голове, чаще жёлтыми. Питается в основном живыми лягушками, грызунами и реже рыбой. Её врагами являются аисты, хищные птицы. Змея неагрессивна. Кусается редко. Для человека укус не представляет никакой опасности.

___________________________________________________________________________________


б) Эта птица размером со скворца. Оперение тёмно-бурое, густое. Питается водными насекомыми и рачками. Главной особенностью являются способность хорошо плавать и нырять. Под водой она может оставаться до 50 секунд. Гнездо устраивает всегда близ воды, между береговыми камнями или в норах, построенных из мха и стебельков трав.

___________________________________________________________________________________


  1. Распредели предметы на три группы. Дай название каждой группе.

камень мох спички ящерица снег мост радуга человек


I____________________

II________________________

III ______________________








  1. Разгадай ребусы, ответь на вопросы.

Кто может пить ногой?

____________________________________

Что не является планетой?

___________________________________

Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?

____________________________________________