СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметные задания для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметные задания для 4 класса. Проводится для выяснения знания умения учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Метапредметные задания для 4 класса»

Обобщённый план варианта КИМ



№ задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Коды проверяемых элементов по кодификатору

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный балл за выполнение задания и работы в целом

1

Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Определять тему и главную мысль текста

1.2.

базовый

2

1

2

Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Находить информацию, представленную в явном виде

1.1.

базовый

2

1

3

Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации

Формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

2.3.

повышенный

4

3

4

Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации

Пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно

2.1.

базовый

3

2

5

Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Понимать информацию, представленную в неявном виде

1.6.

базовый

2

1

6

Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать вид чтения в соответствии с целью чтения

1.9.

базовый

2

1

7

Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

2.4.

базовый

2

2

8

Чтение. Работа с текстом. Поиск информации и понимание прочитанного

Делить текст на смысловые части, составлять план текста

1.3.

повышенный

5

6

9

Чтение. Работа с текстом. Преобразование и интерпретация информации

Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

2.4.

базовый

3

4

10

Чтение. Работа с текстом. Оценка информации

Оценивать языковые особенности и структуру текста

3.2.

базовый

3

1

11

Чтение. Работа с текстом. Оценка информации

Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте

3.1.

повышенный

4

2

12

Чтение. Работа с текстом. Оценка информации

На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов

3.3.

повышенный

4

2

Итого:

36

26

















Комплексная работа



Прочитай текст.



Всемирный день компьютерной клавиатуры, который появился в 2013 году, занимает в календаре два дня. Это 11 и 12 апреля каждого года. Такой интересный факт связан с тем, что именно эти дни апреля являются 101 и 102 днями года. Эти две даты выбраны мировым информационным сообществом, потому что стандартная компьютерная клавиатура насчитывает 101 или 102 клавиши.

Современные клавиатуры насчитывают 104 клавиши. На сегодня существуют сотни различных модификаций* клавиатур. Например, клавиатуры для быстрого набора оптимизируют работу, снижают нагрузку на суставы рук пользователя. Они ориентированы на профессии: программист, секретарь, журналист, писатель, наборщик текста.



Рисунок 1



Стоит отметить специальные клавиатуры для людей с ограниченными возможностями. Например, клавиатура-«перчатка» для глухих и слепых, условные участки которой отвечают за определенные буквы алфавита и символы.



Рисунок 2



Интересны и полезны клавиатуры оригинального устройства и дизайна. Например, клавиатура, закрепляющаяся на запястье. Также в продаже пользуются спросом клавиатуры для геймеров, например, для фанатов популярных игр. Создана даже розовая «клавиатура для блондинок», которая очень полезна пользователям.

5 октября 2005 года в России открыли памятник компьютерной клавиатуре. Это самая обсуждаемая городская достопримечательность в Екатеринбурге. Арт-объект состоит из 104 клавиш весом от 100 до 500 килограммов. По сути, это точная копия компьютерной клавиатуры в масштабе 30:1 с раскладкой QWERTY. Автор памятника - Анатолий Вяткин.

Еще один памятник клавиатуре находится в Казахстане, в городе Костанай, на территории местного университета.

Модификация* — изменение внешнего вида предмета с приобретением новых свойств.



Выполни задания.



1. Выбери утверждение, отражающее главную мысль текста. Отметь знаком V.

1) Всемирный день компьютерной клавиатуры

2) компьютерная клавиатура

3) история и происхождение компьютерной клавиатуры

4) памятник клавиатуре в Екатеринбурге



2. Чем знаменательна дата 5 октября 2005 года? Выбери правильный ответ. Поставь знак V

1) появился Всемирный день компьютерной клавиатуры

2) в Екатеринбурге открыли памятник компьютерной клавиатуре

3) в Казахстане открыли памятник компьютерной клавиатуре

4) появилась «клавиатура для блондинок»



3. Подумай, почему Всемирный день клавиатуры занимает именно 11 и 12 апреля каждого года. Напиши своё мнение.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________





4. Найди пятый абзац. О чём в нём говорится? Допиши предложение.

В пятом абзаце текста говорится о __________________________________

__________________________________________________________________



5. Пользуясь информацией из текста, выбери картинку, которая соответствует описанию геймера. Поставь знак V.

 



6. Клавиатуры для быстрого набора оптимизируют работу, снижают нагрузку на суставы рук пользователя. Выбери номер абзаца, в котором можно найти информацию об этом. Поставь знак V

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4



7. Автор называет памятник разными словами. Слово памятник уже записано. Найди в тексте ещё два слова и запиши их.

Памятник,_________________________________________________________



8. Прочитай текст. Составь план текста и запиши его.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________



9. Выпиши из текста названия городов стран, о которых, так или иначе, упоминается в тексте.

__________________________________________________________________



10. К какому стилю речи относится прочитанный вами текст. Выбери верный ответ. Поставь знак V

1) художественный

2) научный

3) научно-популярный

4) деловой



11. Рассмотри рисунок 1 и подумай, как может называться такая клавиатура и, чем она удобна. Запиши своё мнение.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



12. Какая информация в тексте тебе показалась недостоверной (придуманной)? Напиши одной фразой, о чём эта информация.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя