СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Метапредметный подход на уроках технологии»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметное обучение - это реальная возможность повысить качество образования.Теперь посмотрим, что делают метапредметы. Они пытаются говорить о жизни, причем делают это не назидательно, как делала советская школа, а качественно, технологично. Такую задачу решают метапредметные технологии, особенно в метапредмете важна «Проблема» и метапредмет, который у нас сейчас находится в стадии разработки, «Смысл». Они позволяют работать с перспективой ребенка всерьез, а не просто в русле советов.

Просмотр содержимого презентации
«класс»

Мастер-класс:  «Метапредметный подход на  уроках технологии»   Автор: Харламова Ирина  Александровна  учитель технологии  МБОУ СОШ № 4 г.Курчатова

Мастер-класс:

«Метапредметный подход на

уроках технологии»

Автор: Харламова Ирина

Александровна

учитель технологии

МБОУ СОШ № 4 г.Курчатова

Метапредметный подход в обучении.  М ир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.  С егодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе? Разобраться в этом нам и предстоит.

Метапредметный подход

в обучении.

М ир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними.

С егодня есть надежда, что ситуация кардинально изменится с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе? Разобраться в этом нам и предстоит.

Метапредметная связь на уроке     – это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём. - это способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов. - это конкретные действия и универсальные понятия, освоенные при совокупном изучении нескольких предметов.  Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.

Метапредметная связь на уроке

– это не просто интеграция, дополнение одной науки другой, это своеобразная синтезация знаний, умений и навыков, это формирование видения мира, понимание места и роли человека в нём.

- это способы деятельности, применимые как в рамках

образовательного процесса, так и при решении проблем в

реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися

на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.

- это конкретные действия и универсальные понятия,

освоенные при совокупном изучении нескольких предметов.

Они обеспечивают владение знаниями и универсальными способами деятельности как собственными инструментами личностного развития.

Что такое технология?  Технология  – урок, на котором прослеживаются метапредметные связи.  Технология - осмысление, повторение, соединение изученного, возможность узнать в непринужденной обстановке.  Проектирование  – как одно из средств метапредметных связей. Возможна проектная деятельность на любом из этапов программы: Зависит от выбора объекта творчества и личной мотивации обучающегося.

Что такое технология?

Технологияурок, на котором прослеживаются метапредметные связи.

Технология - осмысление, повторение, соединение изученного, возможность узнать в непринужденной обстановке.

Проектирование как одно из средств метапредметных связей. Возможна проектная деятельность на любом из этапов программы: Зависит от выбора объекта творчества и личной мотивации обучающегося.

5 класс:

5 класс:

  • Русский язык.
  • Литература.
  • Математика.
  • Иностранный язык.
  • Искусство.
  • Музыка.
  • Физическая культура.
  • Природоведение.
6 класс:

6 класс:

  • Обществознание
  • Геометрия
  • Биология
7 класс: Физика  Физика – это наука о природе. В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны.

7 класс:

Физика

Физика – это наука о природе.

В природе физические, химические и биологические явления взаимосвязаны.

8 класс: Химия Обычно обучающийся, работая с материалом химии запоминает важнейшие определения. Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое.  Он как-бы заново открывает эти понятия.  И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания.

8 класс:

Химия

Обычно обучающийся, работая с материалом химии запоминает важнейшие определения.

Попадая же на уроки по метапредметам, ученик делает другое.

Он как-бы заново открывает эти понятия.

И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или другого знания.

Русский язык: Используемые навыки: Разделы технологии:   Проектирование. а) работа с текстом.    б)выделение цели и задач. Материаловедение.   в)составление плана. Технологии изготовления изделия.  г)словообразование.   Гигиена жилища.

Русский язык:

Используемые навыки:

Разделы технологии:

Проектирование.

а) работа с текстом.

б)выделение цели и задач.

Материаловедение.

в)составление плана.

Технологии изготовления изделия.

г)словообразование.

Гигиена жилища.

Словообразование: На строчить карман. Технология изготовления. 1. На ложить карман на деталь. 2. На метать карман на деталь. 3. На строчить карман на деталь. 4. Удалить нити на метывания.

Словообразование:

На строчить карман.

Технология изготовления.

1. На ложить карман на деталь.

2. На метать карман на деталь.

3. На строчить карман на деталь.

4. Удалить нити на метывания.

Литература: Художественная Разделы технологии . Разделы литературы. а) описания от автора(костюма, блюда, помещения, цветка, украшения)   б)пословицы (народная мудрость)   в)загадки. а) Проектирование, гигиена жилища, цветоводство, декоративно-прикладные ремесла. б) Мотивация действия. в) Инструменты и материалы.

Литература: Художественная

Разделы технологии .

Разделы литературы.

а) описания от автора(костюма, блюда, помещения, цветка, украшения)

б)пословицы (народная мудрость)

в)загадки.

а) Проектирование, гигиена жилища, цветоводство, декоративно-прикладные

ремесла.

б) Мотивация действия.

в) Инструменты и материалы.

Описание  автора  Петушиные перья придавали задорный вид, а- зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, Платье было несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно.  Она взяла кашемировую шаль и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, тогда она, достав черную накидку из тонкого сукна, набросила ее. Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.  Ни одна женщина не может чувствовать себя настоящей леди без перчаток.  Придется взять маленькую котиковую муфточку.  Никто, глядя на нее, не заподозрит, что бедность и нужда стоят у нее за спиной…..  повернулась на цыпочках, приподняв локти и намеренно качнув юбками, чтобы мелькнули панталоны отделанные кружевами.  М. Митчелл  «Унесенные ветром».

Описание автора

Петушиные перья придавали задорный вид, а- зеленый бархат шляпки выгодно оттенял глаза, Платье было несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно.

Она взяла кашемировую шаль и накинула на плечи, но краски у старой материи поблекли и не сочетались с платьем цвета зеленого мха, тогда она, достав черную накидку из тонкого сукна, набросила ее. Потом вдела в уши бриллиантовые сережки, танцующие сережки всегда привлекают взгляд мужчины и придают женщине задорный вид.

Ни одна женщина не может чувствовать себя настоящей леди без перчаток.

Придется взять маленькую котиковую муфточку.

Никто, глядя на нее, не заподозрит, что бедность и нужда стоят у нее за спиной…..

повернулась на цыпочках, приподняв локти и намеренно качнув юбками, чтобы мелькнули панталоны отделанные кружевами.

М. Митчелл

«Унесенные ветром».

Техническое описание Платье прилегающего силуэта , отрезное по линии талии, с пышной набивной юбкой , выполнено из зеленого бархата. Вырез горловины V-образной формы глубокое декольте. Ассиметричная накидка на левом плече подчеркивает узкий , длинный рукав. Декорировано платье шторным шнуром с кистями по талии и плечу. Элегантным дополнением служит маленькая шляпка с перьями.

Техническое описание

Платье прилегающего силуэта , отрезное по линии талии, с пышной набивной юбкой , выполнено из зеленого бархата.

Вырез горловины V-образной формы глубокое декольте.

Ассиметричная накидка на левом плече подчеркивает узкий , длинный рукав.

Декорировано платье шторным шнуром с кистями по талии и плечу.

Элегантным дополнением служит маленькая шляпка с перьями.

Пословицы: Мудрость О труде Терпенье и труд всё перетрут. Кто не работает, тот не ест. Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит. Труд украшает человека. Счастье и труд вместе живут. Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье. Землю солнце красит, а человека — труд. Суди о человеке по его труду. Не тот живет больше, чей век дольше, а тот живет дольше, чьих трудов больше. Кто в труде впереди, у того орден на груди

Пословицы:

Мудрость

О труде

  • Терпенье и труд всё перетрут.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Не тот хозяин земли, кто по ней бродит, а кто по ней за плугом ходит.
  • Труд украшает человека.
  • Счастье и труд вместе живут.
  • Для кого труд — радость, для того жизнь — счастье.
  • Землю солнце красит, а человека — труд.
  • Суди о человеке по его труду.
  • Не тот живет больше, чей век дольше, а тот живет дольше, чьих трудов больше.
  • Кто в труде впереди, у того орден на груди

Загадки: Незнайка Отгадайка

Загадки:

Незнайка

Отгадайка

  • Маленькая головка  На пальце сидит, Сотнями глаз Во все стороны глядит. На пальце одном Ведёрко вверх дном. (Напёрсток)
  • Два кольца, два конца, А посередине — гвоздик. (Ножницы)
  • Две стройные сестрицы В руках у мастерицы Весь день ныряли в петельки И вот он - шарф для Петеньки. (Спицы)
Литература : Специальная а) техника безопасности;  б) инструменты и материалы;  в) технологии изготовления ;  г) таблицы

Литература : Специальная

а) техника безопасности;

б) инструменты и материалы;

в) технологии изготовления ;

г) таблицы

Математика: Расчеты: Элементов изделия, пропорции  фигуры; Калорийности; Себестоимости.  Схемы : Классификаций; Обдумывания  объекта творчества; Чертежи: Построения изделия; Швов;  Оборудования. Таблицы: Технологические; Оценочные.

Математика:

Расчеты: Элементов изделия, пропорции

фигуры; Калорийности; Себестоимости.

Схемы : Классификаций; Обдумывания

объекта творчества;

Чертежи: Построения изделия; Швов;

Оборудования.

Таблицы: Технологические; Оценочные.

История: Исторические факты, даты Исторические явления, находки

История:

Исторические факты, даты

Исторические явления, находки

  • Своим происхождением жилет, возможно, обязан Жилю — персонажу французского комического театра. Его с XVII века изображают в одежде без рукавов. Жилет появился в период Тридцатилетней войны. Сначала его носили под камзолом. У жилета были рукава, он был притален, имел полы и шился из того же материала. Дома его носили вместо халата. Только в XVIII веке у жилета исчезают рукава, он укорачивается, убираются полы. В эпоху рококо вошел в моду так называемый английский жилет из белого пике, с пуговицами из дорогих камней.
  • В эпоху Французской революции жилет оставался модным элементом, его шили из шелка и бархата и украшали вышивкой. В эпоху бидермейер его делали из тех же тканей, что и дамские платья, — с рисунком в цветочек, в полоску и в клетку. В Россию жилеты попали лишь в XIX веке. А в конце XVIII века, в годы правления императора Павла I, жилеты были под запретом. «Жилеты запрещены. Император говорит, что именно жилеты совершили Французскую революцию. Когда какой-нибудь жилет встречают на улице, хозяина препровождают в часть», — писалось в одном дневнике того времени. 
  • Вязание крючком появилось в Аравии, затем направилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны средиземноморья.
  • Впервые узнали о вязании крючком из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения.
  • В Китае впервые появились связанные крючком куклы.
  • В заключении Lisа Paludan считала, что нет верных доказательств того, насколько искусство вязания крючком является древним, и откуда оно возникло. Нет доказательств того, что вязание крючком существовало в Европе до 1800 г.
Природоведение  (География) Разделы наук. Разделы технологии. 1.Кулинария, материаловедение, народный костюм, гигиена жилища, личная гигиена, комнатные растения. 2.Личная гигиена, комнатные растения, материаловедение 3.Развитие ремесл. Климатические зоны 2. Влияние солнца, звезд, луны. 3.Природные богатства.

Природоведение (География)

Разделы наук.

Разделы технологии.

1.Кулинария, материаловедение, народный костюм, гигиена жилища, личная гигиена, комнатные растения.

2.Личная гигиена, комнатные растения, материаловедение

3.Развитие ремесл.

  • Климатические зоны

2. Влияние солнца, звезд, луны.

3.Природные богатства.

ОБЖ,  Физическая культура: ОБЖ- это охрана жизни и здоровья 1.ТБ 2.Охрана труда. 3.Спецодежда 4.Гимнастика для: глаз, ног, рук. Физическая культура 1.Поддержание  физ. формы. 2.Изучение предметов развития и восстановления.

ОБЖ, Физическая культура:

ОБЖ- это охрана жизни и здоровья

1.ТБ

2.Охрана труда.

3.Спецодежда

4.Гимнастика для: глаз, ног, рук.

Физическая культура

1.Поддержание

физ. формы.

2.Изучение предметов развития и восстановления.

Музыка :  Искусство: Музыка.  Развитие обратного мышления. Организация пространства.  Искусство.

Музыка : Искусство:

Музыка.

  • Развитие обратного мышления.
  • Организация пространства.

Искусство.

  • Развитие обратного мышления.
  • Организация пространства.
Иностранный язык.   Использование общепринятых понятий ( этикет, кулинария , текстильные изделия, жилище.)

Иностранный язык.

Использование общепринятых понятий ( этикет, кулинария , текстильные изделия, жилище.)

  • Гамбургер,  а,  м.  [англ, hamburger - вероятно, от назв. одного из амер. городов - Гамбурга]. Разрезанная пополам булочка с вложенным в нее бифштексом и овощными приправами. ║ Ср. бутерброд, сандвич, тартинка.
  • Йогурт  [ё], а,  м.  Слабокислый молочный продукт из коровьего молока, заквашенного с добавлением специальных бактерий и фруктовых эссенций.  Йогуртовый  -  относящийся к йогурту. ║ Ср. айран, ацидофилин, каймак, кефир, кумыс, мацони.
  • Леггинсы,  ов,  мн.  [англ, leggings
  • Слаксы,  ов,  мн.  [англ, slacks
Обществознание .

Обществознание .

  • Человек - коллективное существо (производственные технологические процессы).
  • Трудовая дисциплина (охрана труда).
  • Самовыражение личности(вязание, вышивание, моделирование, эскизный проект , декорирование изделия).
Физика Кулинария МатериаловедениеМашиноведение Электроприборы Проектирование Физические явления: Движение Работа Теплоемкость

Физика

Кулинария

МатериаловедениеМашиноведение

Электроприборы

Проектирование

Физические явления:

Движение

Работа

Теплоемкость

При физических явлениях изменяется форма и агрегатное состояние Кипячение Бланширование  Жарение Вареные яйца Гречневая каша Паста Плов

При физических явлениях изменяется форма и агрегатное состояние

Кипячение

Бланширование

Жарение

Вареные яйца

Гречневая каша

Паста

Плов

Химия Химические соединения. Химические реакции. Материаловедение, декоративные ремесла, кулинария, уход за изделием, гигиена жилища, личная гигиена, отделочные работы. Химический состав.

Химия

Химические соединения.

Химические реакции.

Материаловедение, декоративные ремесла, кулинария,

уход за изделием, гигиена жилища, личная гигиена, отделочные работы.

Химический состав.

Компот- (традиционная смесь)  Растворитель Условием возникновения и протекания химической реакции является нагревание Растворимые вещества

Компот-

(традиционная смесь)

Растворитель

Условием возникновения и протекания химической реакции является нагревание

Растворимые вещества

Варианты метапредмета на уроках  технологии , которые мы с вами   использовали всегда , используем, и   будем использовать.  Думаю первую фразу, которую я вам  предложила, писал не технолог.    К сожалению широкое использование  метапредмета на наших уроках  заканчивается в 8 классе, когда  обучающийся только начинает  по - настоящему вникать в суть  явлений.

Варианты метапредмета на уроках технологии , которые мы с вами использовали всегда , используем, и будем использовать. Думаю первую фразу, которую я вам предложила, писал не технолог. К сожалению широкое использование метапредмета на наших уроках заканчивается в 8 классе, когда обучающийся только начинает по - настоящему вникать в суть явлений.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!