СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метапредметный урок по физике по теме "Влажность воздуха" 8 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метапредметный урок по физике по теме "Влажность воздуха" 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Метапредметный урок по физике по теме "Влажность воздуха" 8 класс»

План конспект урока

Дата: 11.10.2022

Время:

Класс: 8

Учитель: Давиденко Валерия Анатольевна

Тема урока (сюжет, проблема): Влажность воздуха

Цель урока: сформировать умение видеть физическую задачу в контексте проблемной ситуации, в жизни; создать целостность понятия «воздух и влажность», развивать мотивы и интересы познавательной, творческой деятельности учащихся через выполнение исследования, развить умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, находить причины явлений.

Задачи урока:

Общеобразовательная: познакомиться с физическим смыслом понятий абсолютная и относительная влажность воздуха; рассмотреть физические приборы и измерительные инструменты для измерения влажности воздуха; понять принцип действия увлажнителей воздуха, узнать о важности понятия влажности воздуха в жизнедеятельности человека.

Воспитательная: формировать умение работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, прилагать усилия в преодолении трудностей.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь и уметь выделять главное.

Практическая/учебная: научиться использовать физические приборы и инструменты для измерения влажности; определять влажность воздуха в помещениях с помощью приборов; научиться вычислять относительную влажность воздуха.


Ход урока

Краткое содержание урока


Этап урока

Цель этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(1 мин)

Сформировать навыки самоорганизации.

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания детей. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация знаний.

(7 мин)

Осуществлять самопроверку и самоконтроль.

Задает вопросы, создает проблемную ситуацию.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение и предположения, решают задание.

Изучение новой темы и решение заданий

(20 мин)

Сформулировать название темы. Изучить новую тему. Показать свои знания на практике

Помогает сформулировать тему урока. Объясняет новый материал. Организует решение заданий.


Формулируют тему урока. Изучают новый материал. Решают задачи, отвечают на вопросы.

Закрепление изученного материала

(10 мин)

Закрепление изученного материала.

Предлагает провести опыт на изученную тему и ответить на вопросы.

Проводят опыт и отвечают на вопросы.

Рефлексия

(1 мин)

Организовать обсуждение результатов занятия с обучающимися.

Организация подведения итогов урока. Побуждает обучающихся к размышлению над рядом вопросов.

Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку и оценивают значимость полученной информации.

Информация о

домашнем

задании

(1 мин)

Формировать навыки самоорганизации и своей учебной деятельности.

Сообщает информацию о домашнем задании.

Записывают домашнее задание, задают вопросы.



Ход урока:

  1. Организационный этап


  1. Актуализация знаний

1.Разбор номеров и вопросов из домашнего задания

2.Организация повторения пройденной темы

Что называют температурой кипения жидкости?

Какое явление называют испарением?

Отчего зависит скорость испарения жидкости; скорость кипения?

3.Создание проблемной ситуации

Сегодня влажность воздуха 84%, давайте попробуем выяснить хорошо это или нет?

Откуда появляется влажность? Попробуйте самостоятельно сформулировать определение «влажности»;

Как можно измерить влажность воздуха в школе или на улице?


3. Изучение новой темы и решение заданий

(теория из учебника)


Задача 1: Абсолютная влажность воздуха равна 10 . Найдите относительную влажность при температуре: .

Задача 2: Относительная влажность воздуха , температура равна . До какой температуры надо охладить блестящий металличекий предмет, чтобы на его поверхности появилась роса?

Задача 3: При температуре относительная влажность воздуха равна 80%. Как изменится относительная влажность, если повысить температуру до .


  1. Закрепление изученного материала

Решение заданных ситуаций:

Представьте, что вы оказались в пустыне в жаркий летний день, у вас нет холодильника, а прохладной водички очень хочется. Как можно охладить бутылку с водой? (емкость завернуть в мокрую тряпку и поставить на ветер для охлаждения)

Представьте, что вы оказались в пустыне в Египте, где одной из проблем является нехватка воды. Запасы воды у заблудившихся в песках быстро заканчиваются и люди могут погибнуть от обезвоживания, если не будут знать физику. Как добыть воду в пустыне? (в пecкe выкaпать глубoкую яму, в цeнтp поставить eмкocть для cбopa вoды, a cвepxу зaкpыть пoлиэтилeнoвoй плeнкoй и в цeнтp плёнки положить кaмень, чтoбы пpидaть пленке фopму кoнуca, что пoзвoлит кoндeнcaту cтeкaть тoчнo в ёмкocть для cбopa. Зa cчёт пapникoвoгo эффeктa вoдa нaчинaeт иcпapятьcя и oceдaть нa cтeнкax пaкeтa, cтeкaя в нижнюю чacть)


Опыт №1

Приборы и принадлежности: термометр, марля, воды

Ход работы: зафиксировать по термометру температуру воздуха в помещении; кусочком марли, предварительно намоченной в воде, обматываем основание термометра; оставляем градусник на 5-10 минут; спустя время фиксируем показание градусника; находим разность между показаниями сухого и влажного термометра и с помощью психометрической таблицы определяем влажность помещения.


Рисунок 1


  1. Рефлексия

Подводят итоги урока, отвечают на вопросы.

Что было сложно понять на уроке? Каковы мои достижения на уроке? Старался ли я при изучении нового материала? Активно ли я участвовал в обсуждении темы урока? Какими вопросами я заинтересовался после урока?

Оценивают сложность материала по 5-ти бальной шкале (от 1 - очень легко, 5-очень сложно).


  1. Домашнее задание

По таблице погоды построить графики зависимости изменения минимальной и максимальной температуры, относительной влажности воздуха в течение суток на протяжении недели. Сделать выводы.

Вспомнить и рассказать о ситуациях в жизни, которые были связаны с влажностью воздуха?

Подготовить материал по темам: «Роль влажности воздуха в химии» и «Влияние влажности воздуха на здоровье человека».