Тема: Влажность воздуха. |
Цель: сформировать понятие влажности, научить измерять влажность (предметная). Учить умению работать с партнёром, слушать собеседника. (личностная). Развить навыки самостоятельной работы и работы со справочным материалом. (метапредметная) |
Декомпозиция задачи Знать, что называют абсолютной и относительной влажностью. Уметь вычислять влажность по формуле. Знать, что называют точкой росы и уметь вычислять влажность, зная точку росы. Уметь определять влажность по психрометру и психрометрическим таблицам. Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха. Суметь сделать вывод по результатам измерений. | Детализация задачи 1.1. Сформулировать понятие абсолютной и относительной влажности. 2.1. Знать формулу влажности. 2.2. Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу. 3.1. Знать понятие точки росы. 3.2. Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу. 4.1. Знать устройство и принцип действия психрометра. 4.2. Уметь пользоваться психрометрической таблицей. 5.1. Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха. 6.1. Провести сравнение результатов, полученных другими учениками. 6.2. Сделать вывод о зависимости влажности от температуры. |
Элементы учебного мероприятия | Содержание знания | Технология доставки знания |
1. Привлечение внимания, обращение к уже имеющимся знаниям | Понятия: испарение, насыщенный водяной пар – актуализация знаний, необходимых для усвоения темы. | Взаимоопрос в парах. Баллы за ответы ставят в лист накопительной оценки. |
2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения | Цель: что можно узнать о водяном паре в воздухе? - Что такое влажность? - Как измерить ? - От чего зависит? | Совместное обсуждение цели урока. |
3. Представление нового материала | Абсолютная и относительная влажность.
| Самостоятельная работа с учебником. Записываем определения и формулу. |
4. Представление нового материала | Уметь вычислять влажность по формуле. Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу. | Один ученик у доски, остальные самостоятельно вычисляют влажность при разной температуре. |
4. Представление нового материала | Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха. Суметь сделать вывод по результатам измерений. | Записываем на доске результаты вычислений учеников, подводим к выводу о зависимости влажности от температуры. |
5. Представление нового материала | Знать, что называют точкой росы и уметь вычислять влажность, зная точку росы. | Используя ЭОРы, знакомим с устройством гигрометра и понятием точки росы. (беседа) |
6. Практика | Знать устройство и принцип действия психрометра. Уметь пользоваться психрометрической таблицей. | Демонстрируем фабричный психрометр, учащиеся самостоятельно изготавливают психрометр из двух термометров и измеряют влажность. |
7. Обратная связь | Знать устройство и принцип действия психрометра. | Обсуждение результатов измерений. |
8. Оценка | Сравнивают определения. Анализируют информационный материал. Делают аргументированный вывод. | В накопительный лист ставим баллы за задачу и эксперимент. |
9. Перевод в практическую плоскость Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации | Применение полученных знаний в собственном опыте, влияние влажности на человека. | |