СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок физики 8 класс. Влажность.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Влажность воздуха.

Цель: сформировать понятие влажности, научить измерять влажность (предметная).

Учить умению работать с партнёром, слушать собеседника. (личностная).

Развить навыки самостоятельной работы и работы со справочным материалом. (метапредметная)

 

Просмотр содержимого документа
«урок физики 8 класс. Влажность.»

Тема: Влажность воздуха.

Цель: сформировать понятие влажности, научить измерять влажность (предметная).

Учить умению работать с партнёром, слушать собеседника. (личностная).

Развить навыки самостоятельной работы и работы со справочным материалом. (метапредметная)

Декомпозиция задачи

  1. Знать, что называют абсолютной и относительной влажностью.

  2. Уметь вычислять влажность по формуле.

  3. Знать, что называют точкой росы и уметь вычислять влажность, зная точку росы.

  4. Уметь определять влажность по психрометру и психрометрическим таблицам.

  5. Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха.

  6. Суметь сделать вывод по результатам измерений.

Детализация задачи

1.1. Сформулировать понятие абсолютной и относительной влажности.

2.1. Знать формулу влажности.

2.2. Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу.

3.1. Знать понятие точки росы.

3.2. Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу.

4.1. Знать устройство и принцип действия психрометра.

4.2. Уметь пользоваться психрометрической таблицей.

5.1. Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха.

6.1. Провести сравнение результатов, полученных другими учениками.

6.2. Сделать вывод о зависимости влажности от температуры.



Элементы учебного мероприятия

Содержание знания

Технология доставки знания

1.

Привлечение внимания, обращение к уже имеющимся знаниям

Понятия: испарение, насыщенный водяной пар – актуализация знаний, необходимых для усвоения темы.

Взаимоопрос в парах.

Баллы за ответы ставят в лист накопительной оценки.

2. Информирование слушателя о целях и задачах обучения


Цель: что можно узнать о водяном паре в воздухе?

- Что такое влажность?

- Как измерить ?

- От чего зависит?

Совместное обсуждение цели урока.

3.

Представление нового материала

Абсолютная и относительная влажность.




Самостоятельная работа с учебником. Записываем определения и формулу.

4.

Представление нового материала


Уметь вычислять влажность по формуле.

Уметь найти в таблице данные для подстановки в формулу.


Один ученик у доски, остальные самостоятельно вычисляют влажность при разной температуре.

4.

Представление нового материала

Понимать, как влажность зависит от температуры воздуха.

Суметь сделать вывод по результатам измерений.

Записываем на доске результаты вычислений учеников, подводим к выводу о зависимости влажности от температуры.

5.

Представление нового материала


Знать, что называют точкой росы и уметь вычислять влажность, зная точку росы.


Используя ЭОРы, знакомим с устройством гигрометра и понятием точки росы.

(беседа)

6.

Практика


Знать устройство и принцип действия психрометра.

Уметь пользоваться психрометрической таблицей.


Демонстрируем фабричный психрометр, учащиеся самостоятельно изготавливают психрометр из двух термометров и измеряют влажность.

7.

Обратная связь


Знать устройство и принцип действия психрометра.


Обсуждение результатов измерений.

8.

Оценка


Сравнивают определения. Анализируют информационный материал.

Делают аргументированный вывод.

В накопительный лист ставим баллы за задачу и эксперимент.

9.

Перевод в практическую плоскость

Использование полученных знаний или навыков в новой ситуации

Применение полученных знаний в собственном опыте, влияние влажности на человека.