Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Подравняйтесь, ребята! Все готовы! Присаживайтесь! - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, Классная работа. Пропишите числа 26 и 62 Что вы знаете о этих числах? - Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Приветствовать учителя. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Индивидуальная работа Актуализация опорных знаний. Практический: математический диктант Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Работа по теме урока | 5 мин. 8 мин. | Карточки – 3 человека К-1 46 : 2 = 84 : 2 = (23,42,23,4) 69 : 3= 85 : 17 = К-2 В классе 18 мальчиков , а девочек- в 3 раза меньше. Сколько всего детей в классе? (18+18:3=24) Измени вопрос задачи, чтобы второе действие было вычитание. (18-18:3=12) К-3 У Тани 12 фломастеров, а карандашей –в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров? (12-12:2=6) -Измени вопрос задачи, чтобы второе действие было сложение . (12+12:2=18) - Приступим к работе. Вспомним название компонентов при делении. Как найдем делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное. Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное . Заполним таблицу , выполнив математический диктант. Слайд -Взаимопроверка - Игра «Кто быстрее?» Работаем в микрогруппах. Решаем пример и первые решившие пример заполняют его на доске. Решим задачи. В одном бидоне было 34 литра молока, а в другом- в 2 раза меньше. Сколько литров молока было во 2 бидоне? в двух бидонах? (17) (51) Что значит в 2 раза меньше? Составьте по краткой записи задачи и решим их. Цена Количество Стоимость ?рублей 8 шт. 48рублей 6 рублей 9 шт. ? рублей 15 рублей ? шт. 90рублей Сообщение темы и цели урока. На какой вопрос мы должны найти ответ? Как разделить двузначное число на двузначное. Это тема урока. Составим МАРШРУТ ОТКРЫТИЯ. | Слушать учителя. Выполнять математический диктант. Выполнять проверку. Выполнять задание учителя. | Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Самоопределение к деятельностиПрактический: работа с учебником. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. Работа с учебником | 15 мин. 1 мин. | Способы вычислений, которые мы знаем Решая пример - Открываем новый способ вычисления Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. 7*14 98:7 98:14 - Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на14. - Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98. - Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5… - Какое число подходит? - Значит 98:14=7 Метод подбора похож на примерку одежды или обуви, только в математике ищут не вещи, а числа и фигуры. - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Мы ногами – топ-топ. Мы руками – хлоп-хлоп. Мы глазами – миг-миг. Мы плечами – чик-чик. Раз – сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки к солнышку подняли! - Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике. №2- Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3) - На сколько 18 меньше 54? (36) - Давайте выполним задание под номером 1. Устно. - Как связаны между собой выражения каждого столбика? - Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках. - Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски) - Сверьте свои ответы с доской. (26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6) - Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 4». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (60:12=5) - Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 5». - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (98:14=7) | Выполнять задание учителя. Находить число методом подбора. Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание устно. Сверять ответы с доской. Выполнять двигательные упражнения Работать с учебником. Решать задачу. Выполнять задание из учебника. Отвечать на вопросы учителя. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. Личностные - установка на здоровый образ жизни |
Решение частных задач Практический: работа в учебнике. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | - Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 6». - Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг. - Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы. (96:24=4) - Посмотрите на задание под номером 7. - Возьмите линейки, и измерьте в сантиметрах длины сторон прямоугольника и вычислите его периметр. - Начертите в тетради квадрат с таким же периметром. Вычислите его площадь в клетках и сравните с площадью данного прямоугольника. - Равны ли площади? - Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно. - Сверьте свои ответы с ответами на доске. | Составлять задачу. Решать задачу. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в учебнике. Выполнять задание самостоятельно. Выполнять самопроверку. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Давайте вспомним тему урока? - Какую мы ставили цель урока? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что было интересно выполнять? - Что нового узнали на уроке? - Каким способом мы решали? - Что повторяли на уроке? | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного. |