СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с приёмом подбора цифры частного при делении  двузначного числа на двузначное .Закреплять табличные случаи умножения и деления

Просмотр содержимого документа
«Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное.»

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 3 «б» Усова Е.Д.

Тема урока: «Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное»

Цели урока: научить решать деление двузначного числа на двузначное методом подбора.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления; повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника; научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила.

  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование понимания практической значимости математики для собственной жизни; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013. Презентация в формате PowerPoint 97-2003.













Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Подравняйтесь, ребята! Все готовы! Присаживайтесь!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, Классная работа. Пропишите числа 26 и 62 Что вы знаете о этих числах?

- Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Приветствовать учителя.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Мотивационный

Словесный:

Слово учителя.

1 мин.

Эпиграф Слова Жан Жака Руссо

«Вы талантливые дети!»

Когда – небудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению …»

Слушать учителя.

Личностные - самоопределение и смыслообразование

Индивидуальная работа


Актуализация опорных знаний.

Практический:

математический диктант

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


Работа по теме урока

5 мин.



8 мин.

Карточки – 3 человека

К-1 46 : 2 = 84 : 2 = (23,42,23,4)

69 : 3= 85 : 17 =

К-2 В классе 18 мальчиков , а девочек- в 3 раза меньше. Сколько всего детей в классе? (18+18:3=24)

Измени вопрос задачи, чтобы второе действие было вычитание. (18-18:3=12)

К-3 У Тани 12 фломастеров, а карандашей –в 2 раза меньше. На сколько карандашей меньше, чем фломастеров? (12-12:2=6)

-Измени вопрос задачи, чтобы второе действие было сложение . (12+12:2=18)

- Приступим к работе.

Вспомним название компонентов при делении. Как найдем делимое, делитель, частное. Чтобы найти делимое надо делитель умножить на частное.

Чтобы найти делитель надо делимое разделить на частное .

Заполним таблицу , выполнив математический диктант. Слайд

-Взаимопроверка

- Игра «Кто быстрее?» Работаем в микрогруппах. Решаем пример и первые решившие пример заполняют его на доске.


Решим задачи. В одном бидоне было 34 литра молока, а в другом- в 2 раза меньше. Сколько литров молока было во 2 бидоне? в двух бидонах? (17) (51)

Что значит в 2 раза меньше?

Составьте по краткой записи задачи и решим их.

Цена Количество Стоимость

?рублей 8 шт. 48рублей

6 рублей 9 шт. ? рублей

15 рублей ? шт. 90рублей


Сообщение темы и цели урока.

На какой вопрос мы должны найти ответ? Как разделить двузначное число на двузначное. Это тема урока. Составим МАРШРУТ ОТКРЫТИЯ.

Слушать учителя.


Выполнять математический диктант.

Выполнять проверку.

Выполнять задание учителя.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Самоопределение к деятельностиПрактический:

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.


Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.







Работа с учебником

15 мин.












1 мин.

Способы вычислений, которые мы знаем Решая пример -

Открываем новый способ вычисления

Выполните умножение 14 на 7. И составьте все примеры на умножение и деление из данной тройки чисел. 7*14 98:7 98:14

- Используя взаимосвязь умножения и деления, объясните, как разделить 98 на14.

- Нам нужно найти число, которое при умножении на 14 давало бы 98.

- Найдём число, на которое надо умножить 14. Попробуем число 2, проверяем 14х2=28, проверяем число 3, 4, 5…

- Какое число подходит?

- Значит 98:14=7

Метод подбора похож на примерку одежды или обуви, только в математике ищут не вещи, а числа и фигуры.


- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.


Мы ногами – топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг.

Мы плечами – чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!


- Откройте учебник на странице 38. Давайте прочитаем правило в учебнике.

№2- Вычислите, во сколько раз 18 меньше 54? (3)

- На сколько 18 меньше 54? (36)

- Давайте выполним задание под номером 1. Устно.

- Как связаны между собой выражения каждого столбика?

- Составьте недостающие выражения, в последних двух столбиках.

- Выполните задание под номером 3 самостоятельно, распишите решение как указано в примере. (3 у доски)

- Сверьте свои ответы с доской.

(26:13=2; 72:18=4; 56:14=4; 72:12=6; 96:16=6)

- Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 4».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(60:12=5)

- Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 5».

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(98:14=7)

Выполнять задание учителя.


Находить число методом подбора.



Читать правило.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять задание устно.


Сверять ответы с доской.

Выполнять двигательные упражнения


Работать с учебником.


Решать задачу.


Выполнять задание из учебника.

Отвечать на вопросы учителя.

Решать задачу.


Отвечать на вопросы учителя.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слушать; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.



Личностные - установка на здоровый образ жизни


Решение частных задач

Практический: работа в учебнике.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Отступите в тетрадях 2 клеточки вниз и запишите «Задача 6».

- Давайте сами составим задачу, в которой нужно узнать, сколько раз содержится 24 кг в 96 кг.

- Кто назовет условия в этой задаче? Назовите вопросы задачи? Мы можем первым действием ответить на первый вопрос задачи? Что нам для этого нужно сделать? Каким действием мы можем это узнать? Отступите 1 клеточку и запишите решение у себя в тетради. Подробно распишите вычисления. Кто напишет решение на доске? Ребята, где мы записываем ответ? (под знаком =). Кто уже записал в тетради, сверьте свое решение с тем, что записано на доске. Молодцы.

(96:24=4)

- Посмотрите на задание под номером 7.

- Возьмите линейки, и измерьте в сантиметрах длины сторон прямоугольника и вычислите его периметр.

- Начертите в тетради квадрат с таким же периметром. Вычислите его площадь в клетках и сравните с площадью данного прямоугольника.

- Равны ли площади?

- Выполните упражнение под номером 8, самостоятельно.

- Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Составлять задачу.


Решать задачу.


Отвечать на вопросы учителя.


Выполнять задание в учебнике.


Выполнять задание самостоятельно.


Выполнять самопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Какую мы ставили цель урока?

- Мы достигли цели?

- Что на уроке показалось вам трудным?

- Что было интересно выполнять?

- Что нового узнали на уроке?

- Каким способом мы решали?

- Что повторяли на уроке?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделять и осознавать то, что усвоено на уроке, осознавать качество и уровень усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Стр.40 №8 по вариантам

Записывать Д/З.


Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!