СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательной работы в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Это комплексная деятельность, где участники проекта как бы автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора) осваивают новые понятия, представления о различных сферах жизни, об отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь. Кроме того, проектирование выступает как принципиально иная субъектная, а не объективная (исполнительская) форма участия ребенка в социальном самоуправлении.

Также проектирование есть специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого участника оригинальных решений, и в то же время процесс коллективного творчества. За счет обретения навыков работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются проектировочные способности, предполагающие, прежде всего, способность к рефлексии, целеполаганию, выбору адекватных решений, и, конечно, умению выстраивать из частей целое.

Проектная деятельность – это средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и родителей, как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. «Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо знать и где, и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания проектной деятельности Меня, как педагога начальной школы, привлекает использование этой деятельности прежде всего в воспитательной работе с детьми. Почему? Это прежде всего обусловлено возрастными особенностями детей. Кроме того, планируя воспитательную работу в классе, мы ставим перед собой ряд целей и задач. Отдельно проводимые мероприятия не решают этих задач комплексно.

И получается, что работа по выполнению определенного проекта, это тот стержень, на котором можно строить всю воспитательную работу в классе. Говоря об использовании проектной деятельности в воспитательной работе, нельзя не сказать о тот, что она положительно влияет и на процесс обучения. Т.к. именно в этой деятельности формируются общеучебные умения и навыки:

  • рефлексивные
  • поисковые умения
  • навыки работы в сотрудничестве
  • коммуникативные
  • презентационные и другие.

 Все эти умения включают в себя такие компоненты учебной деятельности, как целеполагание, планирование, действия контроля и оценки, формирование которых является основной задачей, в которой я работаю. Практика показала, что полученные во внеклассной работе навыки проектной деятельности, дети легко переносят их в учебную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательной работы в начальной школе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»





Городская научно- практическая конференция

«Актуализация проблем современного образования: воспитание человека средствами дошкольного, общего и дополнительного образования»


Направление: «Результативность воспитательной работы учителя, использующего инновационные воспитательные педагогические технологии»








Метод проектной деятельности как одна из эффективных форм воспитательной работы в начальной школе











Автор: Куцак Анна Анатольевна,

учитель начальных классов










г. Славгород

2021 г.


Оглавление

Введение 3

Основная часть 4

Заключение 5

Список использованных источников и литературы 6

Приложение 7






































Введение

Проектирование сегодня – важнейший фактор развития образования. Это комплексная деятельность, где участники проекта как бы автоматически (без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организатора) осваивают новые понятия, представления о различных сферах жизни, об отношениях между людьми, новое понимание смысла изменений, которых требует жизнь. Кроме того, проектирование выступает как принципиально иная субъектная, а не объективная (исполнительская) форма участия ребенка в социальном самоуправлении. Также проектирование есть специфический индивидуально-творческий процесс, требующий от каждого участника оригинальных решений, и в то же время процесс коллективного творчества. За счет обретения навыков работы в режиме группового творчества интенсивно развиваются проектировочные способности, предполагающие, прежде всего, способность к рефлексии, целеполаганию, выбору адекватных решений, и, конечно, умению выстраивать из частей целое. Проектная деятельность – это средство обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и родителей, как способ реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. «Все, что я познаю, я знаю для чего мне это надо знать и где, и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания проектной деятельности Меня, как педагога начальной школы, привлекает использование этой деятельности прежде всего в воспитательной работе с детьми. Почему? Это прежде всего обусловлено возрастными особенностями детей. Кроме того, планируя воспитательную работу в классе, мы ставим перед собой ряд целей и задач. Отдельно проводимые мероприятия не решают этих задач комплексно.

При работе над проектом, особенно долгосрочным, эти задачи, достаточно общие, уточняются, конкретизируются, что делает их реальными и достижимыми, а поэтому более значимыми и ценными.

И получается, что работа по выполнению определенного проекта, это тот стержень, на котором можно строить всю воспитательную работу в классе. Говоря об использовании проектной деятельности в воспитательной работе, нельзя не сказать о тот, что она положительно влияет и на процесс обучения. Т.к. именно в этой деятельности формируются общеучебные умения и навыки:

  • рефлексивные

  • поисковые умения

  • навыки работы в сотрудничестве

  • коммуникативные

  • презентационные и другие.

Все эти умения включают в себя такие компоненты учебной деятельности, как целеполагание, планирование, действия контроля и оценки, формирование которых является основной задачей, в которой я работаю. Практика показала, что полученные во внеклассной работе навыки проектной деятельности, дети легко переносят их в учебную деятельность.



Основная часть

За время работы по ФГОС было организовано и проведено мною ряд проектов. Среди проектов, вызвавших у учащихся большой познавательный интерес, можно назвать проект «Тайны пластилинового мультфильма».

Цели проекта: расширить представление учащихся о мультфильмах; изучение приемов создания мультипликационного фильма из пластилина, снять собственный пластилиновый мультфильм, создать условия для коммуникативных умений учащихся.

Задачи проекта:

  1. Собрать информацию по данной теме;

  2. Обобщить и проанализировать полученную информацию;

  3. Составить план работы над проектом;

  4. Освоить технологию анимации.

  5. Представить результат своей работы.

Работа над проектом была разбита на шесть этапов: 

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. При выборе сценария, мы решили выбрать из любимых и знакомых нам с детства мультфильмов (Смешарики, Маша и Медведь, Три поросенка).

2. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На данном этапе каждый из нас вылепил героя, которого будет озвучивать. Над фоном для мультфильма мы работали вместе, для Маши и Медведя мы сделали пластилиновые декорации, для Смешариков нарисовали.

3. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. Здесь возникли сложности с постановкой героя на место, его креплением в нужном месте.

4. Озвучить персонажей.

Записываем голос. Добавляем звуковую дорожку и титры.

5. Представить результат проекта.

6. Оценка результатов. Данный проект нашёл эмоционально-познавательный отклик у учащихся, а работа способствовала решению целого ряда дидактически - развивающих задач.










Заключение

Проектный метод – одна из личностно-ориентированных технологий, один из способов организации самостоятельной деятельности учащихся, направленный на решение задач выполняемого проекта, интегрирующий в себе групповые методы, рефлексивные, исследовательские, поисковые и прочие методики. Кроме того – метод проектов – это дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решения различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он воспитывает самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.































Список использованных источников и литературы
  1. Воронцов, А.Б. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя / А.Б. Воронцов, С.В. Егоркина, В.М. Заславский. – М.: Просвещение, 2011. - 176 с.

  2. Дубова, М.В. Организация проектной деятельности младших школьников / М.В. Дубова. – М.: Баласс, 2010. - 80 с.

  3. Иванова Н.В., Марунина Г.Н. Как организовать проектную деятельность в начальной школе: Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2013. – 128 с.: ил. (Начальная школа)

  4. Матяш, Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко. – М.: Изд – во «Вентана – Граф», 2013. – 106 с.

  5. Поливанова, К.И. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / К.И. Поливанова – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
























Приложение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Знаменская средняя общеобразовательная школа»





Школьная научно-практическая конференция







Творческий проект

Тайны пластилинового мультфильма






Автор: Рогова Ксения, Эленбергер Александр 3 класс

Руководитель: Куцак Анна Анатольевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Знаменская СОШ»


С. Знаменка

2021г.

Оглавление

Введение

Теоретическая часть

1.1 Краткая история создания пластилинового мультфильма

1.2. Технология создания мультфильма из пластилина

2.Практическая часть исследования

2.1 Анкетирование и его результаты

2.2. Как создавался наш пластилиновый мультфильм

2.3. Технологическая последовательность создания мультфильма

Заключение

Список использованных источников и литературы




ВВЕДЕНИЕ

Я не знаю, кто и как

Изобрел мультфильмы,

Но без них сейчас никак

Жить бы не смогли мы.

 

Если б кто-то мультики

Не придумал первыми,

Нам бы выдумать пришлось

Их самим, наверное! 


Ни для кого не секрет, что все взрослые и дети очень любят смотреть мультфильмы. И казалось, что мы знаем о них все. Но однажды, после просмотра пластилинового мультфильма нас удивили чудесные превращения пластилина. Мы задумались: как они создаются? Кто над этим работает? «Если какая-то тайна в превращениях пластилина?». Чтобы раскрыть тайну, мы с большим интересом захотели побывать в роли мультипликатора в буквальном смысле, реализовать проект на тему «Тайны пластилинового мультфильма». Актуальность данного проекта заключается в том, что посредством создания мультфильма своими руками современные дети развивают свои творческие способности, самостоятельность и воображение.

Мы поставили перед собой цель: создать пластилиновый мультфильм.

И выдвинули гипотезу: «Возможно, если получить знания о процессе создания пластилинового мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм».

Для достижения данной цели нам необходимо было решить следующие задачи:

  1. Собрать информацию по данной теме;

  2. Обобщить и проанализировать полученную информацию;

  3. Составить план работы над проектом;

  4. Освоить технологию анимации.

  5. Представить результат своей работы.

Объект исследования: пластилиновая мультипликация.

Предмет исследования: технология создания пластилиновых мультфильмов.

В ходе реализации проекта использовались методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анкетирование, анализ полученных данных, съемка мультфильма.

В процессе работы использовались различные источники. Это интернет-источники, книги и статьи об истории и технологии изготовления мультфильмов, мастер-классы по созданию мультфильмов в домашних условиях.

Работая над проектом, мы подумали, что полученный опыт и наш мультфильм должны стать интересными для одноклассников, учил правильному поведению.

























1. Теоретическая часть

1.1 Краткая история создания пластилинового мультфильма


Информацию о мультфильмах мы искали в разных источниках. Узнали, что мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация – это всё одно и то же, так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление»1.

Мультипликационный фильм, мультфильм (от слияния лат. multiplicatio — умножение и англ. film — плёнка) — это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки или съемки сцен и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах2.

Пластилиновая анимация (англ. clayanimation) - вид анимации. Фильмы делаются путём кадровой съёмки пластилиновых объектов в промежутках между кадрами.

Первые мультфильмы (более 50) из пластилина были созданы в США, начиная с 1908 года по 1916 год. В нашей стране первый мультфильм в технике пластилиновой анимации «Пластилиновая ворона» (рис.1), был снят в 1981 году Александром Татарским, по мотивам известной басни И. Крылова «Ворона и лисица».

(рис. 1.)

В 1983 году им же снят «Падал прошлогодний снег» по сценарию Сергея Иванова. В основе сюжета — забавная новогодняя сказка про глупого мужичка, отправившегося на поиски ёлки.

Вплоть до 90-ых годов в России не было студий, где аниматоры могли работать с пластилином и снимать шедевры. Поэтому пластилиновые мультфильмы создавались редко, причем в их основу была положена классическая или кукольная анимация.

Из интернета мы узнали, что в Москве с 1995 года существует пластилиновая студия Максима Свиридова, которая работает в технике пластилиновой анимации для телевидения и кино. Они используют уникальные и самые современные технологии. Но мультфильмов для детей, к сожалению, не создают.


1.2. Технология создания мультфильма из пластилина

Мы узнали, что мультипликаторы создают своих персонажей и фоны не при помощи карандаша или стилуса, а при помощи знакомого всем с детства занятия — лепки из пластилина. Кадры такого мультфильма в буквальном смысле создаются руками. Каждый кадр после создания фиксируется фотокамерой, а затем аниматоры вносят в него изменения и снова фиксируют новый кадр.

В пластилиновой анимации существует несколько техник:

Перекладка - композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. Персонажи и декорации для этого вида анимации делаются специальной, плоской формы. В настоящее время в связи с новыми компьютерными технологиями монтажа каждый слой снимается отдельно, после чего все слои совмещаются в монтаже. Этот вид анимации используется для удобства анимирования персонажей.

Объёмная анимация - классическая пластилиновая анимация, принцип которой схож с кукольной анимацией, при которой объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации, но эту анимацию делать гораздо сложнее, так как в отличие от перекладки анимировать персонажей сложнее, их необходимо специально укреплять в декорации, делать дополнительные опоры и подвески. В этой технике был снят фильм «Кот в сапогах» (рис. 2).

(рис. 2)

Комбинированная анимация - современный вид анимации, похожий по технологии на съёмку фильма «Аватар», при которой персонажи снимаются по отдельности на зелёном или синем фоне, после чего при помощи монтажа «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые миры. В данном виде пластилиновой анимации основной объём работы приходится не на работу с пластилином, а на работу с компьютером.

Похоже, что сериал "Мульти-Россия" сделан в этой комбинированной технике (рис.3).

(Рис. 3)

Создание любого мультфильма начинается с поиска сюжета. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Следующий этап — создание персонажей, декораций, установка правильного освещения в студии. После этого можно начинать снимать на фотоаппарат каждое малейшее движение персонажей. Весь отснятый материал переносится в компьютер и с помощью специальных программ монтируется. В студии звукозаписи записывается озвучка и накладывается на ролик. Поэтому даже коротенький пластилиновый мультфильм требует немало времени.



2.Практическая часть исследования

2.1 Анкетирование и его результаты

Перед тем как приступить к созданию мультфильма, мы провели опрос среди одноклассников. (Приложение 1.) Было опрошено 17 человек: 8 мальчиков и 9 девочек. Проанализировав итоги опроса, выяснили, что:

1)почти всем нашим одноклассникам нравится смотреть мультфильмы


2) больше всего ребята любят смотреть компьютерные и рисованные.

3) А также, по мнению ребят, больше всего показывают на ТВ компьютерные мультфильмы







4) почти все наши одноклассники знают, как создаются пластилиновые мультфильмы

5) А вот съемкой мультфильма занимались всего лишь 12 ребят из нашего класса

2.2. Как создавался наш пластилиновый мультфильм

Этапы работы над мультфильмом

1. Найти сценарий.

Важно четко продумать сценарий. Что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке. При выборе сценария, мы решили выбрать из любимых и знакомых нам с детства мультфильмов (Смешарики, Маша и Медведь, Три поросенка).

2. Вылепить героев и фон.

Нужно решить, как будут выглядеть герои, где будет происходить действие мультфильма, и создать соответствующие декорации. На данном этапе каждый из нас вылепил героя, которого будет озвучивать. Над фоном для мультфильма мы работали вместе, для Маши и Медведя мы сделали пластилиновые декорации, для Смешариков нарисовали.

3. Снять мультфильм.

«Оживить» героя можно с помощью покадровой съемки. Двигаем героя по сценарию. После каждой фазы движения делаем один кадр. Здесь возникли сложности с постановкой героя на место, его креплением в нужном месте.

4. Озвучить персонажей.

Записываем голос. Добавляем звуковую дорожку и титры.

5. Представить результат проекта (Приложение 2).



2.3. Технологическая последовательность создания мультфильма

  1. Создание главных героев

Слепить из пластилина фигурки Машу и Медведь, животных.

  1. Выбор и изготовление фона

Вылепить из пластилина декорации: деревья, солнышко, тучки, небо, следы

  1. Установка оборудования и фона

  • Установить телефон, закрепить в одном положении;

  • Закрепить задний фон.

  • Поставить декорации.

  1. Создание фотоснимков

  • Выставить сцену.

  • Фотографировать каждое движение героев мультфильма.

  1. Озвучивание мультфильма

  • Выбрать музыкальный файл в формате МР3;

  • Записать звук для озвучивания героев в программе встроенного звукового редактора в программе Power Point 2010.

  1. Монтаж мультфильма

  • Смонтировать кадры так, чтобы получились последовательные движения героев

  • Задать скорость показа каждого кадра.

  1. Создание титров

  • Написать в программе видеоредактора в закладке титры нужный текст.

  • Поставить его в конец ленты видеоролика.

  1. Сохранение и опубликование видеоролика

  • Сохранение проекта в программе Киностудия Windows Live

В работе возникали трудности. Нужно, чтобы фон оставался неподвижным. Мы решили эту проблему – сделали несколько фонов, зафиксировали пластилином детали на основе.

При изменении форм героев пластилин начинал ломаться. Приходилось восстанавливать фигурки.

Заключение

   Теперь мы знаем, что мультфильм — это кропотливое, трудоемкое, но очень интересное занятие! Наш первый фильм получился длительностью в 01:28 секунд. Для стороннего наблюдателя это очень немного, хотя работа, занявшая у нас 2 месяца, была проделана большая.

Закончив данный проект, мы сделали вывод: что снимать мультфильмы — это очень трудная, кропотливая и интересная работа. Подтвердили гипотезу: если получить знания о процессе создания пластилинового мультфильма, то можно разгадать его тайну и самостоятельно создать свой мультфильм.

Основные выводы:

1) мультипликация – это особый вид киноискусства, который имеет свою интересную историю и особую технологию;

2) мультфильмы различаются по продолжительности, по возрасту, кому предназначены мультфильмы, по технологии изготовления;

3) можно создать собственный мультфильм в домашних условиях без профессионального оборудования.

Выполнив данный проект, мы достигли своей цели: создали свой собственный пластилиновый мультфильм! Собственный мультфильм – это позитивные эмоции, хорошее настроение и интересный опыт.

Попробовали себя в разных ролях. Мы были сценаристами, режиссерами, художниками-мультипликаторами, звукорежиссерами и фотооператорами.

В ходе создания мультфильма, мы научились работать в паре, научились прислушиваться к мнению других.

Полученные в ходе проектной деятельности знания помогают относиться к мультипликационным фильмам с еще большим интересом.

Таким образом, в результате работы цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась. В будущем следует продолжить исследование технологий создания мультипликационных фильмов, овладение компьютерной 3D технологиями.


Приложение 1

Анкета к проектной работе:

«Тайна пластилинового мультфильма»


Вопросы и ответы

Мальчики (чел)

Девочки (чел)

  1. Нравится ли тебе смотреть мультфильмы?



Да


16

Нет

1


  1. Какие ты больше любишь смотреть мультфильмы?



Рисованные

3

2

Кукольные



Пластилиновые


2

Песочные



Компьютерные

5

5

  1. Как ты считаешь: каких мультфильмов больше показывают на ТВ?



Рисованные


3

Кукольные



Пластилиновые



Песочные



Компьютерные

8

6

  1. Знаешь ли ты, как создают пластилиновые мультики?



Да

7

9

Нет

1


  1. Ты когда-нибудь снимал(а) мультфильм?



Да

3

5

Нет

5

4



















Список использованных источников и литературы

  1. Большой энциклопедический словарь. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 1964

  2. Бабиченко Д. Н. «Искусство мультипликации». М. «Искусство», 1964

  3. Иванов-Вано И. П. «Советское мультипликационное кино». М. «Знание», 1962

  4. Иванов-Вано И. П. «Рисованный фильм». М. 1950

  5.  Красный Ю., Л. Курдюкова «Мультфильм руками детей». М., 1990

  6.  Красный Ю., Л. Курдюкова — журнал «Искусство в школе». Взаимодействие искусств и анимации (тематический выпуск). М. 2006

  7. Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.youtube.com

  8. История анимации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation

  9. Технологии мультипликации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiddymult.ru/2011/08/tehnologii-multiplikatsii/

  10. Эволюция мультипликации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://j-times.ru/iskusstvo/evolyuciya-multiplikacii.html

  11. Мультфильм своими руками. Инструкция. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://veriochen.livejournal.com/121698.html

  12. Как делают мультфильмы? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://potomy.ru/begin/3033.html



1 Большой энциклопедический словарь. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ. 1964, с 158

2 История анимации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.osm.od.ua/ru/shkola/istorija-animacii/96-history-of-animation