СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как одна из современных технологий обучения на уроках информатики

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материале рассматривается инновационная образовательная технология - метод проектов. Рассмотрены плюсы и минусы метода проектов.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как одна из современных технологий обучения на уроках информатики»

Проектный метод обучения - инновационная образовательная технология.


Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения, обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Характеризуется метод формированием способностей системного подхода к решению задач и появлением самостоятельности в процессе работы. Метод со своими устремлениями и возможностями позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии с навыками, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Цель любого проекта – формирование различных ключевых компетенций:

  • рефлексивные умения;

  • поисковые (исследовательские) умения;

  • умения и навыки работы в сотрудничестве;

  • коммуникативные умения;

  • презентационные умения и навыки.

Применение проектных технологий в обучении позволяет строить образовательных процесс на учебном диалоге обучающегося и педагога, учитывать индивидуальные особенности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Проекты можно классифицировать:

  • Практико-ориентированный проект. Нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни группы, школы, города.

  • Исследовательский проект. Включает обоснование актуальности темы, обозначение задач исследования, выдвижение гипотезы, с последующим ее принятием или опровержением, обсуждение полученных результатов.

  • Информационный проект. Сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления.

  • Творческий проект. Предполагает свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.

  • Ролевой проект. Наиболее сложный в разработке и реализации. Результат проекта остается открытым до самого окончания.

Метод проектов нацелен на формирование способностей, обладая которыми, обучающийся оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, т.к. проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора.

При создании проектов на уроках информатики:

  • создается стойкая положительная мотивация к исследованию материала и самостоятельному решению задач;

  • у учеников возникают огромные возможности для самореализации;

  • возникает чувство ответственности за проделанную работу;

  • создаются условия для отношений сотрудничества между учениками;

  • формируются способности использования ПО в различных областях;

  • развивается креативный подход к решению задач и формируются умения поиска и выбора рационального решения;

  • повышается интерес учащихся к обучению через организацию их самостоятельной работы, перед ними ставят цели и задачи, решение которых ведет учащихся к возникновению новых знаний;

  • достигается (за относительно короткий срок) максимальный обучающий эффект (приходится применять знания из различных областей), прогнозировать итоги.

  • появляется возможность сделать задуманный проект (продукт);

  • учащиеся получают итог, который в дальнейшем можно будет использовать;

  • обучение становится наиболее увлекательным.

Но также есть и недостатки:

  • непривычность данной формы работы;

  • недостаточная подготовленность педагога к проектным формам работы;

  • сложность планирования определенных занятий на выполнение проекта (они не должны идти в разрез с определенным программой количеством часов на изучение той или иной темы);

  • не всегда удается отследить деятельность каждого учащегося;

  • большие затраты времени на составление проекта;

  • отсутствие методических материалов и разработок, которые помогали бы педагогу в разработке того или иного проекта;

  • невысокая мотивация к данному виду деятельности.


Подводя итог, можно сделать вывод, что использование метода проектов способствует более эффективному усвоению учащимися учебного материала.


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. [Электронный ресурс]. URL:https://fgos.ru/

  2. Колесников И.В. Метод проектов как одна из инновационных технологий обучения на уроках информатики // Современная педагогика. 2014

  3. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. Е.С. Полат. 3-е изд., испр. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 272 с.