СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов как перспективная форма работы с одарёнными детьми

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы. Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. Проектная деятельность — одна из технологий воспитания мотивированных детей.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов как перспективная форма работы с одарёнными детьми»

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК ПЕРСПЕКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ


Скворцова Светлана Сергеевна,

учитель биологии


Аннотация

Детская одаренность занимает одно из главных мест среди интересных явлений природы. Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода. Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. Проектная деятельность — одна из технологий воспитания мотивированных детей.

Ключевые слова:

Одарённость, индивидуальность, обучение, метод проектов, талант.


Детская одаренность занимает однго из главных мест среди интересных явлений природы. Педагогов на протяжении многих лет волнуют проблемы ее диагностики и развитии. В обществе есть потребность в неординарной творческой личности. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Смена приоритетов образования связана с глубоким кризисом общества, с процессами глобализации и интеграции, происходящими в мире.

Работа по обучению одарённых детей — задача, требующая совместных действий многих специалистов. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься с такими детьми необходимо. Воспитание и обучение одарённых детей — трудная и широкомасштабная задача. Каждый одаренный ребенок — индивидуальность, требующая особого подхода. Методы и формы работы с одаренными детьми, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием. Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы — урочную и внеурочную. Во внеурочном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом, активным созидателем своей жизни. У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности — это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.

Метод проектов, относится к технологиям компетентностно-ориентированного обучения. Использование данного метода во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования конкретных учеников им предлагается выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. Такая форма обучения позволяет одаренному ребенку качественно углублять свои знания и выявлять свои ресурсы в области, соответствующей содержанию его одаренности. Проектная деятельность — одна из технологий воспитания мотивированных детей. Одаренные дети, работая над проектами, овладевают методами научной творческой работы и принимают участие в исследованиях, что позволяет им почувствовать уверенность в себе, «не потеряться», самоутвердиться и ощутить радость успеха. Занимаясь проектной деятельностью, одаренные дети развивают самостоятельное мышление, умение добывать информацию, прогнозировать, принимать нестандартные ситуации, школьники получают ценный опыт творческой, поисковой деятельности по решению новых проблем, возникающих перед ними. Это требует от них самостоятельного использования ранее усвоенных знаний и умений в новых ситуациях, формирования новых способов деятельности на основе уже известных. (Ступницкая , 2010)

Нужно помочь одаренному ребенку вовремя выявить свой талант. Для этого нужно на ранней стадии обучения выявить таких детей и помочь им в дальнейшем развить свою одаренность. Воспитание и обучение одарённых детей — трудная и широкомасштабная задача. Тут и соответствующее воспитание и подготовка педагогов — подготовка их ко всему многообразию трудностей и радостей работы с юными талантами. Есть одаренные ребята, в которых удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. У одаренных ребят появился еще один стимул — побеждать. Хотя цена этих побед — долгая и трудная работа над собой. И здесь незаменима помощь педагогов. (Котова, 2016)

Все дети талантливы и успех каждого ребенка зависит от его своевременного выявления и развития.


Литература

1. Ступницкая М. А.Что такое учебный проект? – М.: Первое сентября, 2010.– 44с.

2. Котова И. Е., Лобанова Н. В., Плохотникова Ж. В. Проектная деятельность как метод работы с одаренными детьми [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 195-197














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!