СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в начальной школе»

Метод проектов в начальной школе.


В стандартах второго поколения говорится о переориентации обучения. Вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков требуется развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности.

Метод учебного проекта не нуждается в рекламе. Он активно используется педагогами, позволяя им решать ряд важных профессиональных задач – это и повышение интереса к предмету, и развитие учебной мотивации, и углубление знаний по заданной теме.

Проектная деятельность подготавливает учащихся к реальным условиям жизни, формирует ключевые компетенции

  • учебно-познавательные

  • коммуникативные

  • информационные

Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

1. Основоположники метода.

Метод проектов был разработан в начале XX века. В его основу легли идеи американского педагога, философа-прагматика Джона Дьюи. Он говорил, что школа должна не просто учить, а учить жизни. Способом организации такой деятельности служил метод проектов, разработанный учеником Д.Дьюи, американским педагогом В. Килпатриком. По мнению В. Килпатрика, лишь в этом случае школа будет готовить учащихся к условиям динамично меняющейся обстановки в обществе и к столкновению с неизвестными проблемами в будущем.

Я стараюсь готовить своих детей к жизни, чтобы все знания, которые они получают, пригодились моим ученикам.

2. Цель метода проектов.

«Проект» - в буквальном переводе с латинского «брошенный вперёд».

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не только на интеграцию фактических знаний, но и на их применение и приобретение новых.

Цель проектной деятельности

  • понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.

3. Метод проектов в начальной школе.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею.

При организации проектной деятельности в классах учитываю возрастные и психолого-физиолого-гигиенические особенности своих учеников.

Ежегодно в нашей школе проходит Научно-практическая конференция, где учащиеся представляют свои проекты. Я так же готовлю работы со своими учащимися.

Включать школьников в проектную деятельность начинаю постепенно, с первого класса. Вначале детям даются доступные творческие задания, а уже в 3-4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Этапы работы методом проектов

Роль учащихся меняется в работе над проектом. Ученик становится субъектом деятельности. Каждый ученик имеет право:

- не участвовать ни в одном из текущих проектов;

- участвовать одновременно в нескольких проектах в разных ролях;

- в любой момент начать новый проект.

Мы используем следующие этапы работы над проектом:

1-й – погружение в проект;

2-й – организация деятельности;

3-й – осуществление деятельности;

4-й – презентация результатов и рефлексия.

Трудности при использовании проектной технологии:

  • возрастает нагрузка на учителя;

  • ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки);

  • психологические коммуникативные проблемы;

  • проблема субъективной оценки проекта.

В чём достоинства метода проектов?

Прежде всего, в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

  1. Учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которой могут пользоваться в быту, которую они сделали своими руками, вложили в него свою душу, а ради этого стоит потрудиться. Создание прекрасного своими руками возвеличивает человека в собственных глазах, воспитывает нравственно.

  2. Позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые нетиповые задачи, выявить деловые ка­чества детей.

  3. Помогает ученику профессионально самоопределиться – именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания, что надо ещё успеть сделать и чему научиться, чтобы не оказаться лишним на жизненном пути.

  4. Учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым – по их реальным возможностям.

  5. Проекты сплачивают детей, развивают коммуникабельность, от­ветственность за совместную работу, желание помочь другим, умение работать в команде и доводить до конца начатое дело.