СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Метод проектов в образовательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектаня деятельность в школе.

Просмотр содержимого документа
«"Метод проектов в образовательном процессе"»

Метод проектов в образовательном процессе

Основоположником метода проектов в обучении является Джон Дьюи.

Основные положения его педагогической теории:

1) человек, активно приспосабливаясь к окружающей среде, постоянно изменяет ее на основе получаемого практического опыта (воспитание для выживания);

2) сущность воспитания состоит в постоянном преобразовании расширяющегося личного опыта ребенка;

3) главная цель воспитания – самореализация личности на основе удовлетворения ее прагматических интересов;

4) в основу обучения должен быть положен принцип «обучения в процессе деятельности», т.к. он соответствует деятельностной сущности ребенка и обеспечивает связь обучения с жизнью, игрой, трудом.

Основные концептуальные идеи метода проектов заключаются в направленности учебно-познавательной деятельности учащегося на результат, который получается в результате интересующей их самостоятельно спланированной деятельности, направленной на решение практической или теоретически значимой проблемы.

Основные профессиональные компетенции, которые необходимы педагогу при использовании метода проектов:

1. Способность использовать возможности окружающей среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающимися и обеспечение качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета;

2. Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность, инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

3. Способность руководить проектной и учебно-исследовательской деятельностью учащихся;

4. способность организовать групповую проектную деятельность в соответствии с ее структурой. Определять показатели эффективности групповой деятельности. Применять подходы к комплектованию проектных групп;

5. Способность организовать и сопровождать проектную и исследовательскую деятельность учащихся, определять показатели ее эффективности. Оценивать процесс и результаты проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Проектная и исследовательская деятельность формирует у учащихся следующие компетенции:

1. Учит применять базовые знания и умения, усвоенные на занятиях, для поиска решения поставленных проблем;

2. Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность обучающихся;

3. Стирает грани между школьными дисциплинами, приближая учебный процесс к реальной жизни;

4. Привлекает обучающихся к социальной деятельности, которая обеспечивает формирование различных качеств, профессиональных интересов.

Положительные и отрицательные стороны проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Положительные:

1. Развитие мышления, памяти, внимания, психики в целом;

2. Развитие самостоятельности, активности и навыков рефлексии;

3. Реализация учебных, воспитательных и познавательных задач посредством «приятных» для младших школьников способов – игр, постановок, сценок и пр.;

4. Развитие навыков социализации, знакомство с социальной ответственностью посредством создания необходимых и интересных для окружающих продуктов, помощь в осознании младшими школьниками своей пользы и роли в обществе;

5. Достижение стадии «приемлемого партнёрства» с учителем (в условиях совместной работы над проектом), установление доверительных отношений с ним, коллективом, формирование способности выражать своё мнение и доказывать свою точку зрения (в условиях создания коллективного проектного продукта).

Отрицательные:

1. Чрезмерная помощь взрослых при работе над проектом;

2. Неспособность некоторых учащихся вести плодотворную проектно-исследовательскую деятельность;

3. Чрезмерный контроль учителя за ходом выполнения проекта, авторитетное давление на младших школьников, излишние советы, приводящие к тому, что проектный продукт не будет восприниматься школьниками как свой, личностно-значимый;

4. Несоответствие тематики проекта имеющимся у детей знаниям (слишком сложные или, наоборот, очень простые темы);

5. Сложность предъявляемых требований (несоответствие их возрасту и психофизиологическим особенностям младших школьников).