СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в процессе обучения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в процессе обучения»

Павлик С.Н. (учитель физической культуры,

ОГБОУ «Школа № 23», г. Рязань)


«Метод проектов в процессе обучения»


Проектный метод – метод предполагающий организацию деятельности, направленной на получение результата (продукта), в ходе которой идет усвоение новых знаний и действий. В рамках школьного обучения метод проектов можно определить как образовательную технологию, нацеленную на приобретение обучающимися новых знаний в тесной связи с реальной жизненной практикой, формирование у них специфических умений и навыков посредством системной организации проблемно-ориентированного учебного поиска. Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Из истории проектного обучения.

Метод проектов возник в начале XX века в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж.Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком. Дж.Дьюи предлагал строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность обучающегося, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании.  [2, 3]

Метод проектов привлек внимание и русских педагогов. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т. Шацкого в 1905 г. Была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания. [4] Позднее, уже при советской власти эти идеи стали довольно широко внедряться в школу, но недостаточно продуманно и последовательно. Постановлением ЦК ВКП (б) в 1931 г. Метод проектов был осужден. С тех пор в России больше не предпринималось сколько-нибудь серьезных попыток возродить этот метод в школьной практике. Вместе с тем в зарубежной школе он активно и весьма успешно развивался. Родившись из идеи свободного воспитания, она становится в настоящее время интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.

Метод проектов и обучение в сотрудничестве находят все большее распространение в системах образования разных стран мира. В последнее время этому методу уделяется пристальное внимание и в России. Причинами этого являются:

  • необходимость не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач;

  • актуальность приобретения коммуникативных навыков и умений, т.е. умений работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли (лидера, исполнителя, посредника и пр.);

  • актуальность широких человеческих контактов, знакомства с разными культурами, точками зрения на одну проблему;

  • значимость для развития человека умения пользоваться исследовательскими методами: собирать информацию, факты, уметь анализировать их с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Если выпускник школы приобретает указанные выше навыки и умения, он оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать совместно в различных коллективах

По мнению И.С. Сергеева проект – это «пять П»:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации - Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы,

Из практики работы с детьми и подростками я вижу, насколько удобен и результативен проектный метод:

Во первых он дает возможность вовлечь в процесс всех детей в не зависимости от способностей, талантов и даже врачебных диагнозов. Так как всегда в коллективной или командной работе можно распределить обязанности и найти каждому дело по способностям.

Во вторых в коллективных проектах на начальном этапе работы обсуждения и планирования, создается та самая здоровая конкурентная ситуация, где каждый имеет возможность высказаться и максимально проявить себя.

В третьих: возможность прочувствовать ответственность за свои идеи и предложения и понять их рациональность, иногда уже в ходе коллективной работы. Это безусловно стимулирует искать и принимать наиболее выгодные и правильные решения.

И конечно же при реализации проектов повышается самооценка участников. От соучастия в большом общем деле, где каждый может видеть и предъявить результат своего труда. Или удовлетворить свои лидерские качества, при этом уважая каждого члена команды ил участника проекта.

Такая форма работы требует от педагога грамотного видения проблемы проекта, внимательного и уважительного отношения к подопечным. И помогает стимулировать и поддерживать интерес учащихся к своему предмету.

Необходимо отметить, что в работе над индивидуальными или совместными проектами учащиеся получают возможность более полного погружения в вопросы или проблемы предмета изучения, а так же более качественной переработке материала и трансляции своего видения или решения этого вопроса, получении более осмысленного дизайн продукта.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!