Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в технологическом образовании (1 часть)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Дубны Московской области»
Метод проектов в технологическом образовании школьников
Автор-составитель: Романова О.Л.
Учитель технологии (Культура дома)
высшей категории
г. Дубна, 2022
Модернизация содержания школьного образования открывает широкие горизонты для реализации инновационного подхода. Особое место в нём занимает проектная деятельность. В технологическом образовании методу проектов отводится основополагающая роль.
Педагогический потенциал проектного обучения как образовательной технологии реализуется через актуализацию и использование в образовательном процессе методов активного обучения
Педагогический потенциал проектного обучения как образовательной технологии реализуется через актуализацию и использование в образовательном процессе методов активного обучения. В основу метода проектов было положено развитие познавательных навыков учащихся, формирование умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического и творческого мышления.
Метод проектов позволяет рационально сочетать теоретические знания и применять их на практике для решения конкретных задач и проблем во всех отраслях окружающего мира.
Метод предполагает активную самостоятельную работу по постановке проблемы, поиску ее решений, а также формулировке, подробному анализу и оценке конкретного решения. Проектный метод, таким образом, помогает раскрыть творческих потенциал обучающихся, развивает практические навыки применения полученных теоретических знаний школьниками.
При выборе типа учебного проекта обучающиеся и педагоги, руководствуясь разработанными классификациями, получают необходимую, хорошо структурированную информацию о будущей деятельности. Точное определение типа проекта по разного рода классификациям поможет обучающимся верно спланировать деятельность для достижения поставленной цели.
Важность проектного обучения закреплена в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Проектное обучение по ФГОС является средством и условием совершенствования универсальных учебных действий обучающихся, средством обеспечения индивидуализации процесса образования.
Сущность понятия «проектное обучение школьников» связана с такими научными понятиями и категориями, как «проект», «проектная деятельность», «метод творческих проектов», «проектная ситуация», «проектная задача», «творчество» и др.
Проект (от лат. projection — бросание вперед) — это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях — план, замысел какого-либо действия. Проект — это проявление творческой активности человеческого сознания, «через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию». Процесс создания проекта называется проектированием.
Виды проектирования
Самостоятельные
Традиционные
Архитектурно-строительный
Проектирование информационных систем (ИС)
Проектирование организаций
Машиностроительный
Проектирование процессов
- Трудовых Экологических Социальных Психолого-педагогических
- Трудовых
- Экологических
- Социальных
- Психолого-педагогических
Технологический
Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительным, машиностроительным, технологическим и др.), начали складываться самостоятельные направления проектирования человеко-машинных систем, организаций, трудовых, экологических, социальных, психолого-педагогических процессов и др.
8
Продолжение в части 2