СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в технологическом образовании (2 часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве учебной проектная деятельность служит прежде всего развитию личности субъекта учения, усвоению определенной суммы знаний, умений, навыков, формированию ключевых компетенций, а на уроках технологии в том числе и получению общественно значимого ученического продукта. Тем самым определяются основные параметры ее содержания, организации, функционирования.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в технологическом образовании (2 часть)»

В качестве учебной проектная деятельность служит прежде всего развитию личности субъекта учения, усвоению определенной суммы знаний, умений, навыков, формированию ключевых компетенций, а на уроках технологии в том числе и получению общественно значимого ученического продукта. Тем самым определяются основные параметры ее содержания, организации, функционирования.

Метод проектов позволяет реализовать разностороннее развитие детей, их творческих интересов, творческих способностей, навыков самообразования, помогает созданию условий для креативной самореализации личности. Получение ученического реально значимого продукта проектной деятельности даёт учащемуся возможность дальнейшего самоопределения и профориентации. Ещё в 1896 г. видный американский ученый-педагог, философ Дж.Дьюи в лаборатории при Чикагском университете дал обоснование проектного метода обучения, сущность которого коротко выразил лозунгом «Обучение посредством делания». Дж.Дьюи отмечал, что школьник должен быть заинтересован в освоении определенного базиса знаний, умений, навыков, предусмотренных школьной программой, осознавать их значимость для практической и будущей профессиональной деятельности.

В программах “Технологии” на выполнение проектов выделено до 20-25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт внеучебного. Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Творческий проект на уроках технологии – это учебно-трудовое задание, в результате которого создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной.

В соответствии с требованиями социального и научно-технического прогресса, творческие проекты по изготовлению изделий, пользующихся спросом, требуют знаний и умений предпринимательской деятельности. Это меняет не только содержание, но и методы обучения, вырабатывающие у учащихся качества личности, которые позволяли бы адаптироваться к новым социально-экономическим условиям. Так, при выполнении своего творческого проекта, учащиеся выполняют экономический расчёт, в котором отражают финансовые затраты на изготовление изделия, затраты времени, возможность массового производства, продажную цену и т.д. Как правило, учебные проекты содержат в себе проблему, требующую решения, а значит, формулируют одну или несколько задач. Эта задача должна быть привлекательна своей формулировкой и должна стимулировать повышение мотивации к проектной деятельности. Используя проектный метод обучения, дети постигают всю технологию решения задач – от постановки вопроса до представления результата. (Фрагмент работы над реализацией проекта «Марсианский дракон»).

Основные требования к использованию метода проектов

  • наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;
  • теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
  • использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы

Основными требованиями к использованию этого метода являются:

  - наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска решения;

  - теоретическая, практическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

  - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

  - структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

  - использование исследовательских методов: определение проблемы и вытекающих из неё задач исследования, выдвижение гипотез, обсуждение методов исследования, оформление результатов, анализ полученных данных, выводы.

Основные этапы работы над проектом

  • Постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;
  • оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;
  • сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;
  • разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;
  • обобщение результатов и выводы;
  • оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок

Основными этапами работы над проектом являются:

постановка цели: выбор темы проектного задания с учётом его практической значимости, выявление проблемы; формулировка задач;

оценка интеллектуальных, материальных и финансовых возможностей, необходимых учащемуся для выполнения проекта;

сбор и обработка необходимой информации при изучении литературы, обращение к банку данных;

разработка идеи выполнения, планирование, организация и выполнение проекта с учётом требований дизайна и эргономики; самообразование и актуализация знаний при консультативной помощи учителя;

обобщение результатов и выводы;

оценка качества выполненной работы, защита проекта; анализ успехов и ошибок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!