СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проектов в технологическом образовании школьников (3 часть)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников.

Просмотр содержимого документа
«Метод проектов в технологическом образовании школьников (3 часть)»

Тематика проектов может относиться к какому-то определённому вопросу программы курса “Технология "с целью углубить знания учеников по этой проблеме, дифференцировать процесс обучения. Но чаще темы проектов связаны с каким-то вопросом, актуальным для практической жизни и вместе с тем требующим привлечь знания учащихся не по одному предмету, а по нескольким. Это обеспечивает естественную интеграцию знаний. Так, при выполнении проекта по разделу программы “Конструирование и моделирование одежды”, учащиеся должны использовать знания из курсов математики и черчения, выполняя расчёты и чертёж изделия, навыки рисования необходимы при выполнении будущей модели изделия, потребуются и новые знания по антропометрии фигуры, снятию измерений, умение работать с готовыми конструкциями, чертежами, лекалами в ходе выполнения технического моделирования, знания материаловедения, прикладные знания по декорированию и рукоделию. Традиционными стали мини-проекты: подарки к праздникам, коллективные работы к творческим ежегодным выставкам. Также ученики готовят рефераты и презентации, пробуют себя в исследовательской деятельности, участвуя в ученических научно-практических конференциях. Перед вами фрагмент презентации такого проекта…

… результатом которого, кроме исследования проблемы, было и изготовление конкретного продукта для определённых целей (крестильная рубашка для мальчика), то есть изделие имело реальную практическую значимость.

… результатом которого, кроме исследования проблемы, было и изготовление конкретного продукта для определённых целей (крестильная рубашка для мальчика), то есть изделие имело реальную практическую значимость.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. В целом в работе над проектом учитель - помогает ученикам в поиске нужных источников информации; - сам является источником информации; - координирует весь процесс; поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом. Подводя итог сказанному, можно назвать много причин, определяющих необходимость строить обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе метода проектов. Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

Особенность системы выполнения проектов – совместная творческая работа учителя и учащегося. Реализация метода творческих проектов изменила позицию самого учителя, который из носителя готовых знаний стал организатором самостоятельной познавательной деятельности учеников. В целом в работе над проектом учитель

- помогает ученикам в поиске нужных источников информации;

- сам является источником информации;

- координирует весь процесс;

  • поощряет учеников;
  • поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Подводя итог сказанному, можно назвать много причин, определяющих необходимость строить обучение учащихся в образовательной области «Технология» на основе метода проектов. Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности.

(Пример коллективного творческого проекта «Утилизация рекламных листовок») Каждому педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. А использование инновационных образовательных технологий является одним из критериев оценки профессиональной деятельности преподавателя.  Поэтому нам необходимо более интенсивное внедрение инновационных технологий,  использующих новейшие достижения науки, техники, психологии, элементы которых вполне доступны.

(Пример коллективного творческого проекта «Утилизация рекламных листовок»)

Каждому педагогу необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. А использование инновационных образовательных технологий является одним из критериев оценки профессиональной деятельности преподавателя. Поэтому нам необходимо более интенсивное внедрение инновационных технологий, использующих новейшие достижения науки, техники, психологии, элементы которых вполне доступны.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!