Этап урока | Цель этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Учебный материал | Формируемые УУД |
Организационный | Включение учащихся в учебную деятельность, позитивный настрой на получение новых знаний | Приветствует обучающихся, сообщает структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
Проверка домашнего задания. | Проверить правильность выполнения задания, коррекция | Предлагает проверить решение задания 1а | Проверяют решение задания, сверяя с образцом на доске | №1 (а)  | Регулятивные: контроль в форме сличения собственного действия и его результата с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
Выход на проблему | Постановка проблемной ситуации | Предлагает проверить решение задания 1б | Обнаруживают затруднение, признают громоздкость решения. Формулируют проблему и цели урока. |  | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные: выявление, идентификация проблемы, Личностные: смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
Актуализация знаний | Повторение ранее изученного учебного материала, необходимого для выхода из затруднения | Спрашивает: какие функции задействованы в рассматриваемых неравенствах, какими свойствами они обладают. Просит сформулировать определения возрастающей и убывающей функций | Называют функции, определяют их монотонность. Дают определения возрастающей и убывающей функций | Определение1: Функция называется возрастающей, если для и имеет место . Определение2: Функция называется убывающей, если для и имеет место . | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
Введение нового метода решения неравенств | Формирование навыков, необходимых для решения неравенств новым методом рационализации | 1.Предлагает заполнить таблицу, задаёт наводящие вопросы. 2. Предлагает осуществить равносильный переход от неравенства к системе неравенств и решить её. 3.Предлагает решить систему неравенств самостоятельно. 4. Предлагает сверить ответы. | 1.Отвечают на вопросы, заполняют таблицу. 2.Записывают систему неравенств и решают её. (Один у доски, другие в тетрадях.) 3.Самостоятельно решают систему неравенств. 4.Сверяют ответы. | Выражение (множитель) из неравенства | Соответствующая функция | Эквивалентное выражение | Условия | f(t) | D(f) | монотонность |  |  |  | убывающая |  |  |  |  | R | возрастающая |  | нет | Ответ. ;3] | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Применение нового метода решения неравенства | Первичное закрепление нового метода для решения неравенства | 1.Предлагает провести анализ неравенства 1б из домашней работы и заполнить таблицу. 2. Предлагает провести рационализацию неравенства, записать систему неравенств и решить её. | 1.Заполняют самостоятельно, сверяют ответы. 2. Записывают систему, решают её. Один у доски, другие самостоятельно в тетрадях. Сверяют ответы. | Выражение (множитель) из неравенства | Соответствующая функция | Эквивалентное выражение | Условия | f(t) | D(f) | монотонность |  |  |  | возрастающая |  |  |  |  |  | возрастающая |  |  |  |  | R | убывающая | ) | нет | Ответ. ] | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, коррекция; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Первичное закрепление нового знания | Обеспечение усвоения алгоритма решения неравенства методом рационализации | 1.Предлагает самостоятельно решить неравенство. 2. Предлагает сверить ответы. | 1.Самостоятельно решают неравенство. 2.Сверяют ответы. | | Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, саморегуляция и преодолению препятствий. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Обобщение изученного учебного материала на уроке. Оценивание результативности учебной деятельности | 1.Задаёт вопросы: каковы рамки применения нового метода? обязательна ли разность функций? обязательна ли монотонность функций? 2.Оценивает работу обучающихся на уроке. 3.Для закрепления нового знания предлагает выполнить домашнее знание. | Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Рефлексия | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Предлагает оценить новый метод, его полезность и степень его освоения | Отвечают на вопросы | | Личностные: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор |