Я уверена, что вы уже слышали о данном приёме критического мышления, которым я с вами хочу поделиться.
Это знаменитый приём "Шесть шляп" Эдварда де Боно
Дети творчески подошли к этой затее, прежде, чем мы начали по нему работать. Они смастерили шляпы одного из 6 предложенных цветов. Я не оставила эту задумку без внимания и поставила им оценки за творческую работу.
Итак, у нас есть 6 шляп: Белая, чёрная, жёлтая, зелёная, синяя, красная.
Каждая подразумевает под собой свой тип мышления.
Просмотр содержимого документа
«Метод "Шесть шляп"»
Я уверена, что вы уже слышали о данном приёме критического мышления, которым я с вами хочу поделиться.
Это знаменитый приём "Шесть шляп" Эдварда де Боно
Дети творчески подошли к этой затее, прежде, чем мы начали по нему работать. Они смастерили шляпы одного из 6 предложенных цветов. Я не оставила эту задумку без внимания и поставила им оценки за творческую работу.
Итак, у нас есть 6 шляп: Белая, чёрная, жёлтая, зелёная, синяя, красная.
Каждая подразумевает под собой свой тип мышления.
Белая - учёный. Предоставляет факты и ничего кроме фактов.(краткий пересказ)
Чёрная - критик. Рассказывает все негативные моменты произведения, плохие черты героев; озвучивает проблемы.
Жёлтая - оптимист. Рассказывает положительные моменты рассказа.
Зелёная - креативщик. Это генератор новых идей. Может придумать свою концовку.
Синяя - руководитель. Эта шляпа управляет процессом, если шляпа выполняет не свою функцию, то синяя её может остановить. Также, итоги всего обсуждения подводит именно эта шляпа. Она делает вывод.
Ну и красная- это эмоции, впечатления о прочитанном.
Вот такой устный анализ произведения можно сделать за пол урока и сэкономить время. Если дети постараются и смастерят шляпы, то ваше обсуждение пройдёт ещё и красочно! Эти шляпы украшают мой кабинет!