СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа "Урок Мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Урок Мира»

 

Цель занятия: развитие у обучающихся патриотизма, уважения и любви к Родине, Отечеству, активной жизненной позиции, направленной на участие подрастающего поколения в социальной, культурной и экономической жизни своей Республики. Воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;
  • развивать чувство гордости за свою страну;
  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;
  • воспитывать стремление к миру;
  • развивать творческие способности обучающихся.

Тип: комбинированный

Методы и приемы: лекция, беседа, чтение материалов с последующим обсуждением.

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку,  ноутбук, стенд, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа "Урок Мира"»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«КРАСНОЛУЧСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»









Единый урок

«Урок Мира»


Подготовила:

классный руководитель,

преподаватель иностранного языка

Демченко Татьяна Александровна




г. Красный Луч

2022 г.

Тема урока: «Урок Мира»


Цель занятия: развитие у обучающихся патриотизма, уважения и любви к Родине, Отечеству, активной жизненной позиции, направленной на участие подрастающего поколения в социальной, культурной и экономической жизни своей Республики. Воспитание гражданских и патриотических взглядов обучающихся посредством ориентации на общечеловеческие ценности.

Задачи:

  • создать условия для приобщения обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • развивать чувство гордости за свою страну;

  • способствовать формированию активной жизненной позиции гражданина России;

  • воспитывать стремление к миру;

  • развивать творческие способности обучающихся.

Тип: комбинированный

Методы и приемы: лекция, беседа, чтение материалов с последующим обсуждением.

Оборудование: экран, проектор, презентация к уроку, ноутбук, стенд, раздаточный материал.

Ход урока

1. Вступительная часть.

Здравствуйте, ребята. Рада приветствовать вас на нашем уроке, тема которого «Урок Мира». Ребята, каждый из нас рано или поздно в своей жизни задается вопросом: Для чего человек рождается на Земле? Как бы вы ответили на поставленный вопрос?

(обучающиеся отвечают преподавателю)

А можно ведь полагать, что человек приходит в этот мир для жизни и счастья, а значит, для мира? Потому что только мирная жизнь дает людям возможность и жить, и быть счастливыми.

Идея мира уходит в глубокое прошлое. Она нашла свое отражение и в легендах о золотом веке человечества, и в работах античных мыслителей и гуманистов более позднего периода, и в проповедях христианской церкви. В связи с этим все писали и говорили о необходимости нравственного совершенствования людей.




2. Основная часть.

Испокон веков, чужая жизнь провозглашалась одной из главных ценностей. Какими же должны быть люди, чтобы не посягать на эту главную Ценность - чужую жизнь?

(обучающиеся отвечают преподавателю) Они должны быть толерантными.

Давайте поговорим об этом поподробнее. Толерантность – это терпимость и является одним из моральных качеств.

Толерантность обычно складывается на протяжении многих лет. Под влиянием социальных факторов, а также общественно политических процессов происходит социализация личности. На ход этого процесса оказывает также влияние культурное и этническое развитие. Толерантность является очень важной приметой общей и политической культуры государства, притом государства правового, с хорошо развитой демократией, идеями гуманизма, идеологического и политического плюрализма.

Итак, для того чтобы разрешить разнообразные личные и общественные проблемы, чтобы найти согласие и достичь компромисса, учитывая взаимные интересы, необходима терпимость по отношению друг к другу. К чему же должны стремиться люди?

(обучающиеся отвечают преподавателю) Они должны стремиться достичь взаимного понимания и согласия, не применяя крайних мер давления, т.е. не прибегая к насилию.

Как вы думаете, что же такое мир и почему он важен каждому из нас? (Мир (мирное время) - спокойствие, отсутствие войны, покой. Мир важен для развития всего человечества и продолжения жизни на Земле.)

Как вы можете объяснить такое выражение: «Хочешь мира – готовься к войне»?

(Si vis pacem, para bellum: латинская фраза, чьё авторство приписывается римскому историку Корнелию Непоту (94—24года до н. э.) По другим данным, фраза принадлежит римскому писателю Вегетию). (Состояние Мира возможно только, когда военные силы государств равны, но из-за того, что государства развиваются по-разному, достичь этого практически невозможно. Именно поэтому война является неизбежным спутником человечества).

Ребята, как вы думаете, почему наш сегодняшний урок посвящен именно миру?

(обучающиеся отвечают преподавателю) Потому, что именно сейчас идет война на наших родных землях.

Давайте же почтим память детей, женщин, стариков и защитников нашей Родины, которые погибли в этой схватке, а также, почтим память вашего товарища, Суслова Максима Владимировича, который погиб в бою (Звучит метроном, минута молчания).

— Мама, а куда мы уезжаем?

— Ой, сынок, сама еще не знаю.

— Можно я возьму с собою мишку?

— Нет, родной, вещей и так уж слишком.

— Мам, а с нами едет Оля, Нина?

Мама промолчала без причины.

— Стой, а как же Васька, кот игривый?

— Мы его не можем взять, мой милый.

Места не хватает даже деткам,

Завтра я отдам его соседке.

— Знаешь, мама, я сегодня слышал,

Будто сильный дождь стучал по крышам.

Стекла в моей комнате дрожали,

Люди за окном все так кричали.

— Милый, ты не бойся, я с тобою,

Знай, я от любой беды укрою.

Спи пока, малыш, а завтра утром

Ждут уже нас новые маршруты.

— Мам, а мы сюда еще приедем?

Ваську заберем мы у соседей.

С мишкой вновь играть своим я буду,

Буду строить с Олей халабуду?

— Да, конечно, милый, очень скоро,

Сразу, как закончатся все споры.

Вновь вернемся в дом родной и светлый,

Снова будем здесь встречать рассветы.

Вдруг малыш уснул, у мамы слезы,

Где найти ответы на вопросы?

Как все объяснить ей крохе-сыну?

То, что не вернуться им в руины,

То, что не играть ему с тем мишкой,

То, что не читать ему здесь книжки…

Вновь вдали слышны грозы раскаты,

Где-то там стреляют автоматы.

Собран чемодан и ждет рассвета,

Нет в нем ни игрушек, ни конфеты.

Вещи и вода, как в худшей драме…

И еще… иконки две в кармане.

Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны. Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь.


3. Заключительная часть.

Война – это страшное зло на Земле. Одного слова может быть достаточно, чтобы война вспыхнула и унесла множество жизней с собой. Много зависит от людей находящихся у власти, от их выдержки и терпения. Многое зависит и от нас. Вы проучились в колледже уже 2 года в одной группе, вы научились общаться и дружить друг с другом, вы научились принимать своих товарищей такими, какие они есть. Давайте и в этом году мы будем жить по законам добра и справедливости. Мы будем учиться соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. МИР на нашей планете – это и наша задача тоже. «Мы за мир во всем мире».

Мне бы хотелось закончить наш классный час стихотворением:

«Свети нам, солнышко, свети», 
Пускай смеются дети, 
Пусть будет мир на всей земле 
На нашей голубой планете.
Свети нам, солнышко, свети — 
Пусть ни за что на свете 
Не знают дети черных дней 
На дорогой планете.
Свети нам, солнышко, свети. 
Я вам желаю, дети: 
Пусть будет мир на всей земле 
И солнце ярко светит! (И.Фильченко)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!