СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка классного часа «Урок мира».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели классного часа:

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;
  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
  • Девиз:“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Урок мира».»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение города Бузулука

«Средняя общеобразовательная школа №6 имени А.С. Пушкина»









Методическая разработка классного часа

«Урок мира».







Разработал:

кл.руководитель 10 Б класса

Колмыкова И.В.





Бузулук 2017

Классный час «Урок мира»

Цели классного часа:

  • Познакомиться с детьми, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива;

  • Учить заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

  • Учить детей жить по законам добра и справедливости;

  • Воспитывать, развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Оборудование: компьютер, шаблоны голубей,ножницы, гелиевые шары.

Девиз:“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

1.Организационный момент

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 10 класса. А я, перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело – что бы наш класс был здоровым, дружным и сплочённым. Пусть школьная жизнь дарит вам только радостные моменты, а дни учебы пролетают как птицы в небе – быстро и легко. Помните, дети, уже сегодня Вы строите свое будущее! Учитесь хорошо, старайтесь не упустить нужных знаний, что бы в будущем вы смогли выбрать интересную профессию и стать успешными людьми.



 А теперь пришло время дать клятву десятиклассника и быть верным данной клятве все годы учебы.

Всегда приходить в класс на первый урок

 Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

 Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

 Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, враньё

 Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

2.Объявление темы классного часа

Сегодня – наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных вещах. О чём именно, вы попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Мир во всем мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверье – это по мне,

И мир бесконечный – всей Земле!

- Какая же тема нашего классного часа? Чему посвящено это стихотворение?

- Да, ребята, тема нашего классного часа «Урок мира!” и пройдет он под девизом: « Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ МИР? Вот какое объяснение значения этому слову дает толковый словарь:

1.МИР – Вселенная; планета; земной шар, а также население, люди

земного шара.

2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны;

Тишина; покой; соглашение о прекращении войны.

   

А что такое мир глазами людей? (видео интервью)

- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

Войны преследуют человечество на протяжении всей истории.  И в наше время нам очень тревожно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей.

Видеофильм «Урок мира»

- А где сейчас произошел вооруженный конфликт? Что вы знаете об этом, как относитесь?

- Какие же люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).

-Что мешает людям мирно жить? (Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.)

- А можно ли избежать военных действий? Как? (Решать возникшие проблемы путем переговоров, соглашений, уметь договариваться мирно.)

В истории нашей страны, к сожалению, тоже было много войн. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений.

-А вы знаете, что именно 1 сентября 1939 года – Германия напала на Польшу, что послужило началомвторой мировой войны, ставшей крупнейшим вооружённым конфликтом в истории человечества. В ней участвовало 62 государства из 73 существовавших на тот момент (80 % населения Земного шара).

-А кто напомнит мне когда Германия напала на Советский Союз?(22июня 1941г.)

В этот день началась Великая Отечественная Война, которая длилась долгих 4 года! И как вы знаете 8 мая 1945г. наши прадеды и деды одержали победу над фашизмом. Среди солдат так же были и наши земляки. И как раз в этом году 9 мая мы с вами отмечали юбилей-70 лет Великой Победы над фашизмом. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них – что против войны нужно бороться, пока она не началась.

-Как вы думаете, что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

21 сентября - Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международный день мира как день всеобщего прекращения огня и отказа от насилия. В этот день все страны и народы прекращают боевые действия на весь день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить идеалы мира как внутри страны, так и между нациями.

Практическая работа

-А что является символом мира? 
-Белый голубь. Почему? 

Изображение голубя, несущего в клюве оливковую ветвь- послужило эмблемой первого Всемирного конгресса сторонников мира, который проходил в 1949 году  в Париже  и  Праге. Нарисовал её Пабло Пикассо.

Давайте и мы внесём свою частичку в борьбу за мир!

Существует традиция выпускать белых голубей как символ мирных намерений. Я предлагаю вам изготовить и прикрепить наших бумажных голубей к воздушным шарикам, выйти в школьный двор и отпустить их в синее небо. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.(пока дети крепят голубей к шарам звучит песня «Солнечный круг»).

 Подведение итогов классного часа:

Вы молодые жители нашей планеты. И от вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть. Писатель Николай Тихонов сказал: «У каждого, кем бы он ни был, чем бы он ни занимался, есть еще один долг, который требует самоотверженного и верного служения: защищать мир».














































Форма проведения классного часа – деловая игра.

Цели урока:

  • приобщить обучающихся к культурным ценностям своего народа и общечеловеческим ценностям;

  • формировать коммуникативную и культуроведческую компетенции;

  • учить детей соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

  • воспитывать, развивать патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру;

  • развивать творческие способности учащихся.

 В результате занятия участники смогут:

·   Узнать, почему люди празднуют День Мира;

·   Сформулировать понятие дружба;

·  Приобретут навыки работы в сотрудничестве;

·  Узнать, что дружба и взаимоотношения между людьми сохранили свою значимость, не потеряли глубины чувствования и восприятия в современном мире;

·  Практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Необходимые материалы:

  Белые листы бумаги, маленькие изображения солнышка, облаков, цветов, сердец  и один рисунок грозовой тучи, карандаши, белые капли из белой бумаги, скотч, клей, ватман, изображающий  грязный океан.

Девиз: “Мир без насилия, без тревог и слез”





Ход классного часа:



I. Выразительное чтение стихотворения учителем



Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!



II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября



- Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

Знаете ли вы историю праздника 1 сентября?

Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

А вот в 1700 году Пётр Первый издал указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.

Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году. А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю вас с этим замечательным днем.



Наша школа – это храм науки,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки,

Первый и последний наш звонок!



- Знания необходимы в наше время. Говорят: «Учение – свет»… В школе мы учимся не только писать, считать, читать, но и одновременно учимся жить. Без знаний ни построить дом, и больного вылечить невозможно. Знания дают нам возможность прожить жизнь разумно и правильно, приобретая все необходимое. И хотя учимся мы, как правило, в школах и в институтах без особого энтузиазма, чуть позже это благословенное и счастливое время вспоминаем с радостью на душе.



III. Просмотр видеоурока День мира (http://infourok.ru)



- 1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. По социологическим данным на нашей планете за последние 70 лет мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Именно поэтому сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

- О чём можно говорить на таких уроках? (ответы учащихся)

- Хотя День мира отмечается 21 сентября, мы акцентируем внимание на этом событии именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

Тема нашего классного часа “Всероссийский урок мира!”, а пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”.

- Я предлагаю вам посмотреть видеоматериалы, посвящённые дню Мира. (учащиеся просматривают фильм).

- Что нового вы узнали, просмотрев видеоурок? О чём он заставил вас задуматься? (ответы учащихся)



IV. Основная часть классного часа.

Деловая игра.



- Сегодня, мы затронем одну из самых важных тем – о мире и дружбе. Прежде чем начать беседу, я попрошу каждого из вас дописать незаконченное предложение. Затем, в конце нашего разговора, мы сравним – изменилось ли ваше мнение на этот счет, или нет, и может выясниться, что вы для себя открыли что – то новое, взглянули на свои отношения с друзьями с другой стороны, открыли для себя в этих отношениях, что – то новое…(учащиеся дописывают продолжение предложений на листочках)

Друг – это тот, кто …

Мир – это…

С другом я часто…

Приятель  и друг не совсем одно и то же, так как…

С другом можно …

Я дружу с … потому, что…



- Почему люди празднуют День Мира? Каким вы хотели бы видеть мир и что можно сделать для того, чтобы мир был лучше? С чего лучше начать? С чего вообще все начинается? Например, у каждого из нас есть руки. А для чего нам даны руки? Что мы можем делать этими руками?

Ответы детей - Делать добрые дела, писать, учиться в школе,  помогать по дому, играть на музыкальных инструментах, кушать, рисовать и т.д.  

- Мы можем делать этими руками  много хорошего. А почему же получается, что люди начинают делать руками плохое, берут в руки оружие, создают бомбы? Потому что в голову приходит такая мысль. Все зависит от того, о чем мы думаем и какие у нас мысли. А почему это происходит? Может потому, что люди не умеют дружить? Они не знают, что такое дружба и мир? И зачем нужна дружба?

Метод «Займи позицию»

С помощью этого метода учащиеся могут высказать свою точку зрения на обсуждаемый вопрос. Для этого в противоположных сторонах класса вывешиваются два плаката. На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». Учащимся предлагается определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос. Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? Ребята высказывают свои мысли, которые записываются на плакате. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба». (Дру́жба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любвидоверииискренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.)

Работа над понятием «Зачем нужна дружба людям?».

Игровое упражнение «Найди себе подобного».

Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи).

Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и стать рядом. Разговаривать при этом нельзя.

Шаг 3. Дети определяют, с кем они будут в паре.

Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».

Обсуждение. - Какие трудности вы испытывали во время выполнения упражнения? - Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?

- Хотите ли вы помочь миру? Ответу учащихся: Да!

- Чем мы можем помочь миру? Для этого нам нужно всегда помнить о том, хорошем, что в нас есть, использовать это в своей жизни, в своих словах и поступках, дарить это тем, кто рядом с нами. Доверять друг другу. Оказывать помощь и знать что кто- то нуждается в вас.

- Давайте немного поиграем.

Игра: Крайний человек каждого ряда получает карандаш. По сигналу ведущего дети передают карандаш на другой конец ряда. Затем карандаш передается обратно, но с любовью и добрыми пожеланиями к тому, кому мы передаем его.

- Получилось? (Ответы детей).

- Трудно было?  А почему это произошло? Видимо потому, мы не проявляем наши лучшие качества каждый день. Давайте будем делать это чаще. Тогда мы действительно сможем что-то подарить миру. Мир  огромный, а сколько места занимает в нем каждый из нас?

- Каждый из нас   маленькая частичка земного шара. Но если каждая частичка станет чистой и доброй, то  и на Земле становиться все чище и чище. Согласны? (Детям раздаются небольшие капельки из белой бумаги. Каждый пишет, что он хотел бы подарить миру. Капельки прикрепляются  на бумагу в форме океана темного цвета).

- Мы видим, что океан стал почти чистым, но еще остались темные пятна. Значит, нам нужно продолжать дарить миру что-то хорошее. В Мире без дружбы и взаимопонимания не прожить. Это вы должны понимать и идти с этой мыслью по жизни.

V Подведение итогов занятия.

Учитель вместе с детьми подводит итог классного часа.

- Что вы сегодня делали на уроке? - Каковы результаты работы?

- Как вы чувствовали себя во время работы?

- Взаимодействие в группе помогало или мешало вам?

- Что нового о дружбе и мире вы  узнали в процессе работы?

Изменилось ли ваше отношение к тем записям, которые вы сделали в начале классного часа?  

- За 7 лет, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей. Давайте жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!