СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка»

Методическая копилка

Методики, приёмы и методы педагогических техник, используемых при оценивании учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения



  1. Оцени себя



Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации учения.


Проведение:

Детям выдаются карточки, на которой изображен круг. Весь круг — это все добрые дела, которые ты совершаешь каждый день. Если ты считаешь, что каждый день совершаешь только хорошие поступки, то поставь точку в самом центре круга. Если иногда ты поступаешь не так, как нужно, то поставь точку ближе к краю круга. Если ты считаешь, что совершаешь только злые и никогда хорошие, то ничего не отмечай.

( Точка в самом центре круга означает завышенную самооценку, ближе к центру- реалистичную, точка за кругом- заниженную самооценку)



  1. Дерево успеха



Цель: узнать как дети усвоили пройденный материал и как они себя оценивают

Проведение:

Учитель на доске вешает листок где нарисовано дерево и каждый ученик подходит к нему чтобы приклеить цветок, яблоко или листик.

- ЯБЛОКО – все удалось

-ЦВЕТОК – неплохо поработал, но что-то не совсем получилось

-ЛИСТОК – сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь.



  1. Оценивание при помощи знаковых символов



Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.

Проведение:

При самопроверке и взаимопроверке выполненного задания учитель предлагает учащимся использовать знаковые символы:

+ помечает правильно выполненное задание.

- неправильно выполненное задание.

? -если требуется помощь.

  20 – 6 = 14  +         14 – 7 = 8 -         16 – 9 =       ?

  1. Состояние моей души


Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации учения.


Проведение:

При подведении итога урока учитель просит учащихся подойти к доске и прикрепить своего «пушистика» на лесенку.

-комфортно

-уверен в своих силах

-хорошо

-плохо


  1. Подиум


Цель: увидеть как дети относятся друг к другу, как дети оценивают свою деятельность и своих одноклассников


Проведение:

Попробовав или потренировавшись в каком-либо задании, ученик может выполнить его на центральной доске, может перед классом рассказать о том, как он делал задание, показать его выполнение на листе бумаги. Прием очень эффективен на уроках технологии и изобразительного искусства. В классе оформляется специальный стенд, на который все желающие могут вывесить свои работы. Затем в процессе диалога учащиеся выделяют критерии своего отношения к вывешенным работам. Этот прием позволяет выделить не только недостатки, но и увидеть интересное и ценное в каждой работе. 


  1.  Солнышко


Цель:  развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции, положительной мотивации учения.


Проведение:

Перед уроком детям выдается карточка в форме круга, в центре которой нарисовано солнышко без лучиков. Учитель предлагает учащимся дорисовывать в течение всего урока по желанию по 3 лучика солнышку, если при выполнении задания не испытывал затруднений, настроение было хорошим. (При подготовке к уроку учитель должен так спланировать изучаемый материал, чтобы «ситуация успеха» была у каждого ученика.)

При подведении итога урока дети прикрепляют свое «солнышко» на доску рядом со словами:  

- я доволен уроком, потому, что ……

- я не доволен уроком, потому, что …


  1. Карта успешности


Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, формирование положительной мотивации учения.


Проведение:

Учитель раздает детям листики с вопросами на которые дети должны ответить


  1. В каком из перечисленных видов деятельности ты чувствуешь себя наиболее успешным?

 - учебная деятельность

 - спорт

 - труд

 - творчество

 - здоровье

 - общение

 - семья

 - личный рост

  1. Кто заметил твой успех?

 - друг

 - учитель

 - одноклассники

 - родные

 - кто-то еще

  1. Считаешь ли ты себя успешным человеком?

 - да

 - скорее, да

 - иногда

 - нет

  1. Вспомни и опиши несколькими предложениями свой самый большой успех.

  1. Радуга

Цель: развитие умений учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.



Проведение:

Учащимся выдается карточка – круг, разделенный на столько частей, сколько заданий учитель выносит на контроль. Каждое задание, выполненное правильно дети отмечают красным цветом, с одной ошибкой – зеленым цветом,  3 и более ошибок – желтым цветом. Эффективно используется на обобщающих уроках.


  1. Солнце, тучка, дождик


Цель: узнать как дети оценивают свою деятельность и как они себя оценивают.


Проведение:

Учитель раздает детям наклейки где нарисованы солнышко, тучка, дождик и дети приклеивают их к себе в тетрадь, оценивая свою работу (тест, правильно решённые примеры)

Солнышко- всё решено верно

Тучка- всё решено, но есть ошибки

Дождик- не решено


  1. Цветовые сигналы


Цель: развитие умений учащихся осуществлять контроль, самооценку, сравнивая работу с образцом, по заданной инструкции.        


Проведение:

После выполнения самостоятельной работы учитель дает задание проверить и оценить свою работу: «Рядом с заданием нарисуйте кружок зеленого цвета, если  считаешь , что задание выполнено верно, при выполнении работы не испытывал затруднений;

кружок желтого цвета, если допущена 1–2 ошибки,

кружок красного цвета, если испытывал затруднения, нужна помощь.

Далее идет взаимооценка. Учитель дает задание проверить и оценить работу товарища. Работа проверяется и оценивается по тем же критериям. Рядом со своим кружком проверяющий указывает инициалы. После взаимооценки учащиеся сравнивают свою работу с образцом и подводится итог учителем: поднимите руку те дети, кто задание выполнил верно, не испытывая затруднений, (учитель фиксирует для себя результаты), а теперь кто при выполнении допустил 1–2 ошибки. В поле зрения учителя остаются дети, которые испытывали затруднения при выполнении задания. К ним особое внимание- обязательно «подбодрить» (Ничего трагического не случилось, над этим материалом мы еще работаем, завтра все получится!)      


  1.     Волшебная линеечка


Цель: развитие умения учащихся осуществлять самоконтроль, самооценку, взаимооценку по однозначному критерию.


Проведение:

После предложенного учителем задания, предлагается оценить его выполнение по заданным критериям или предложенными учащимися.

На самом верху «линеечки» может поставить крестик тот ученик, который задание выполнил правильно, а внизу - кто выполнил задание неправильно. Таким образом, выполнив задание, ребенок ставит «крестик» и начальную букву критерия на условной шкале в соответствии с тем, какое место занимает его результат между самым лучшим и самым худшим результатом по выбранному критерию. Учитель тоже ставит свой «крестик» на линеечке, пастой другого цвета. Очень важно чтобы оценки ученика и учителя совпадали. Несовпадение оценок говорит о неадекватном оценивании, требует разъяснения.


  1. Лесенка успеха


Цель: выявление уровня развития самооценки, как ученик осуществляет свою деятельность на уроке.


Проведение:

Учитель выдает детям листики, где нарисованы 3 ступеньки и по тому как дети работали на уроке они должны определить куда себя поставить.

Нижняя ступенька-у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька-у меня были проблемы.

Верхняя ступенька-мне всё удалось.


  1. Весы успеха


Цель: выявление самооценки детей, развитие умений объективно оценивать свою деятельность


Проведение:

Учитель на ватмане рисует весы и раздает детям жетоны разных цветов, которые они должны прикрепить к весам

Красные-успешно работал на уроке

Зелёные-работал, но мог бы лучше

Жёлтые-плохо работал


  1. Письмо самому себе


Цель: развитие умения учащихся осуществлять самооценку и умение объективно оценивать свою деятельность на уроке


Проведение:

Детям предлагается написать короткое письмо самому себе из 5-6 предложений, оценивая свою деятельность на уроке. Письмо должно начинаться приветом и заканчиваться пожеланиями.


  1. Букет


Цель: развитие умений учащихся объективно оценивать свою деятельность, самооценку, формирование положительной мотивации учения.


Проведение:

На доске изображено 3 вазы и ученики после своей работы на уроке должны будут повесить цветы разного цвета на ту вазу, которую они хотят и после этого учитель посмотрит какая ваза бла заполнена больше и проведет подсчет результатов

Красный-недоволен, сделал всё что мог

Жёлтый- мог бы и лучше

Синий-доволен, сделал всё, что смог