СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая копилка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка.»

Мотивация (Герой)

-Сегодня на урок математики к нам пришел герой (учитель вывешивает картинку на доску).

-Узнали ли вы этого героя? (узнали, это знак деления) Вы уже знакомы с этим знаком и арифметическим действием, но этот герой подготовил для вас новую тему и интересные задания.

-Готовы ли вы изучить новую тему, которую для вас подготовил наш гость и выполнять его задания?

Технологии (кластер)

Арифметические действия

Сложение Умножение

Вычитание Деление

Без остатка С остатком

На этапе актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии учитель в совместной деятельности с учащимися на доске заполняет кластер. –Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание, деление, умножение). –Знаете ли вы на какие два пункта можно разделить деление? (деление нацело) –А еще? (не знаем). Учитель сообщает тему урока.

Технологии (проблемное обучение)

После заполнения первой части кластер (арифметические действия), учитель выводит учащихся на проблему/затруднение. –Знаете ли вы на какие два пункта можно разделить деление? (деление нацело) –А еще? Учащиеся затрудняются ответить на этот вопрос. Учитель сообщает тему урока.

Воспитательный аспект

Перед работой в парах, учитель спрашивает у учащихся какие правила работы в парах существуют. (1. Слушать друг друга. 2. Не шуметь дабы не мешать другим парам. 3. Уважать друг друга.) А почему мы должны проявлять уважение к друг другу? (Уважение друг к другу укрепляет дружбу).

Окружающий мир «Строение тела человека» (2 класс, 2 часть)

Приемы на мотивацию (3)

  1. Приём «Удивительный факт»

-Ребята, сейчас я вам предлагаю небольшую игру. Я вам читаю предложения, если вы с ними согласны вы показываете палец вверх, если нет – палец вниз.

1. У человека есть 2 руки, 2 ноги. (палец вверх)

2. Сердце человека находится с правой стороны. (палец вниз)

3. Ночью мозг человека гораздо активнее, чем днем. (палец вниз)

-А вот и нет. Логично было бы предположить обратное: ведь в течение дня мы выполняем различные действия, размышляем, общаемся — а это требует больше энергии, чем простое лежание в постели. А оказывается, всё совсем иначе. Когда ты отключаешься, включается твой мозг. Ученые еще не разобрались, почему так происходит.

-Так вот сегодня мы с вами и поговорим о строение тела человека.

2. Приём «Черный ящик».

-Сегодня на урок я принесла «Черный ящик», в котором находятся несколько предметов. Я сейчас предлагаю нескольким учащимся подойти и доставать из ящика предметы. Ваша задача определить, что это за предметы. (мозг, легкие, сердце, печень). С определением названия некоторых предметов могут возникнуть сложности.

-Сегодня мы узнаем, что это за предметы. Учитель сообщает тему урока учащимся.

Приём «



Проблемная ситуация (2)

  1. -Сейчас я предлагаю вам поработать в парах и рассказать и показать друг на друге внешнее и внутреннее строение вашего тела.

В процессе работы в парах, у учащихся возникнет затруднение с описанием внутреннего строения тела человека.

-Все ли справились с заданием? (нет)

-А почему? (мы еще этого не изучали)

2. –Посмотрите на доску. Перед вами схема.

-Сможете ли вы выйти, показать и рассказать какие внутренние органы вы видите на этой схеме? (нет)

-А почему? (мы еще этого не изучали)

Технологии (4)

  1. Технология развития критического мышления (кластер)

Строение тела человека

Внешнее Внутреннее



Голова Ноги головной мозг легкие

Шея Туловище Руки сердце печень желудок

Кишечник

  1. Игровая технология (ребус)

Учитель на этапе построения проекта выхода из затруднения предлагает учащимся отгадать ребус.

Ответ: тело человека.

Учитель сообщает тему урока.

3. Игровая технология (анаграмма)

-Ребята, я очень торопилась к вам на урок, и тема вся перемешалась. Помогите восстановить ее.

ТЕНРИСОЕ ЛЕТА ВОЛЧЕКАЕ

Ответ: строение тела человека.

-Вот вы и сформулировали тему нашего сегодняшнего урока.

4.

Воспитательный аспект (2)

  1. Посмотрите на картинки. Что вы на них видите? (На первой картинке мы видим мальчика, который играет в футбол)

-На первой картинке мальчик занимается спортом, все верно. А зачем нам заниматься спортом? (Чтобы быть здоровыми)

-Значит важно заниматься спортом? (важно)

-А на второй картинке, что вы видите? (девочку, которая катается на роликах)

-А заметили ли вы, какую-нибудь ошибку при соблюдении техники безопасности катания на роликах? (заметили, у девочки нет наколенников, шлема и т.д.)

-Важно ли соблюдать технику безопасности? (важно)

-А почему ее важно соблюдать? (чтобы не навредить своему телу)

  1. На этапе рефлексии и подведения итогов можно организовать беседу о важности изучения данной темы.

-Как вы считаете, зачем нам знать, как устроен и работает организм человека? (Эти знания нам необходимы для сохранения и укрепления здоровья)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!