Просмотр содержимого документа
«Методическая презентация "Современный урок и внеурочная деятельность"»
Современный урок и внеурочная деятельность
Подготовила учитель
химии и биологии
МБОУ СШ № 74
Ларина Г. В.
Жить – это значит узнавать, Жить – это, значит, мечтать широко и привольно. Жить – это, значит, творить, трудясь без устали, С неисчерпаемым вдохновением!
Д. И. Менделеев.
ЧТО ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?
« Современный урок – это понятный для нас урок».
« Современный урок – это весёлый, познавательный, интересный и нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются».
« Современный урок – это разнообразный урок».
« Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твоё мнение, урок, где человек учится быть человеком».
« Современный урок – это урок, на котором чувствуешь себя уверенно, и на нём не бывает стрессов».
« Современный урок - это урок, на котором решаются задачи, которые готовят нас к жизни»
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО УРОКА
- на современном уроке нет места скуке, страху и злости от бессилия
- на современном уроке царит атмосфера интереса, доверия и сотрудничества
- на современном уроке есть место каждому ученику, потому что современный урок-залог его успеха в будущем!
Есть ли связь между урочной и внеурочной видами деятельности?
Есть:
- связь с такими учебными предметами, как технология, ИЗО и др.;
- характеристика самостоятельной работы обучающихся: создали проблему, наметили пути ее решения, осуществили деятельность (провели исследование), представили (презентовали) результаты, произвели самооценку и оценили работу товарищей.
Стиль работы учителя – сотрудничество, сопровождение.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Виды и направления ВД:
- игровая;
- познавательная;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная;
- трудовая (производственная);
- художественная;
- социальная;
- спортивно-оздоровительная;
На одном занятии по ВД может быть несколько видов деятельности!
ЗАНЯТИЕ ПО ВД -
-менее регламентированное;
-более гибкое;
-свободное по составу субъектов;
-насыщено разными видами деятельности;
-имеет другую систему оценивания результатов деятельности обучающихся.
«Исследование влияния поверхностно-активных веществ на здоровье человека»
КАК ИССЛЕДОВАЛИ
- 1. Изучали маркировку на этикетках.
- 2. Уровень и устойчивость пенообразования.
- 3. Органолептические показатели (вязкость, запах, однородность).
- 4. Кислотно-щелочной баланс.
ЧТО ИССЛЕДОВАЛИ
1 ГРУППА – ДЕТСКИЕ ШАМПУНИ
- № 1 Детский шампунь фирмы «Bubchen»
- № 2 Детский шампунь «Ушастый нянь»
- № 3 Детский шампунь «Моё Солнышко»
2 ГРУППА – ШАМПУНИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
- № 1 Шампунь «Сто рецептов красоты»
- № 2 Шампунь «Чистая линия»
- № 3 Шампунь «Секреты лучших здравниц СССР»
3 ГРУППА – ИМПОРТНЫЕ ШАМПУНИ
- № 1 Шампунь «Shauma»
- № 2 Шампунь «Fructis»
- № 3 Шампунь «Pantene Pro-V»