Просмотр содержимого документа
«Методическая проблема воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни.»
Методическая проблема воспитание мотивации у младших школьников к здоровому образу жизни.
На сегодняшний день актуальность выбранной темы здоровый образ жизни состоит в том чтобы привить навыки здорового образа жизни для того чтобы снизить процент заболеваемости у школьников, так как поднятой проблемой вызвана потребность психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на здоровый образ жизни в формировании школьника. Отсюда вытекает проблема здорового образа жизни у школьников. Это послужило основанием для выбора темы исследования и его проведения.
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не
определено. В педагогическом направлении здоровый образ жизни
рассматривается с точки зрения психологии человека.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека,
направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Но
что подразумевается под здоровьем?
Здоровье — это состояние полного физического, психического и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней или
физических дефектов. Здоровье обеспечивает полноценное
выполнение человеком социальных и биологических функций.
Цель: воспитание потребности в здоровом образе жизни и ответственности перед обществом за собственное здоровье.
Задачи:
– воспитывать потребность в ЗОЖ и ответственность перед обществом за собственное здоровье, формировать коммуникативную компетентность школьников;
– добиваться осознания значимости здоровья для молодых людей и показать пути его сохранения в разных жизненных ситуациях;
– развивать умения работы в группе, создавать условия для развития творческих способностей.
“Здоровье – всему голова” – гласит народная мудрость. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, перегрузки. К сожалению, в нашем обществе немало людей, которые не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Мотивация к ведению здорового образа жизни.
Самое главное – с самого раннего возраста нужно подходить к вопросу здорового образа жизни. Смысл воспитания здорового образа жизни у школьников сводится к эффективной мотивации, причем конечной целью должен становиться не столько текущий благоприятный образ жизни, сколько формирование самомотивации – понимание, необходимости ведения здорового образа жизни.
Главная задача воспитания здорового образа жизни школьника - построение индивидуального подхода к здоровому образу жизни. Требование полного выполнения всех правил, как правило, приводит к развитию выраженного внутреннего конфликта у школьника, что может в конечном итоге вести к реакциям отрицания. Выросший ребенок, почувствовав возможность неподчинения родителям, нередко начинает делать все наперекор устоявшимся привычкам: вволю есть сладкое и жирное, курить и пить алкоголь, часами засиживаться перед телевизором и компьютером, забросить даже самые элементарные гигиенические процедуры. Чтобы избежать развития такой крайне нежелательной реакции, необходим индивидуальный план здорового образа жизни, который будет включать наиболее значимые для конкретного ребенка пункты в приемлемой для него форме. Формирование полезных стереотипов. Когда ряд действий повторяется регулярно, начиная с самого раннего возраста, то эти самые действия становятся привычкой: человек, даже не осознавая смысла своих манипуляций, делает что-то просто потому, что так привык. Собственный пример. Пример родителя может стать для ребенка решающим фактором формирования здорового образа жизни. Отношения взаимного доверия и любви, успешность родителя помогут сохранить действенность собственного примера не только в вопросах образа жизни, но и при принятии важнейших жизненных решений.
Таким образом, одним из ведущих направлений в работе по охране и укреплению здоровья учащихся должно быть гигиеническое воспитание и обучение, удовлетворяющее реальные потребности детей.
Особое внимание в условиях начальной школы должно уделяться благотворному течению адаптации учащихся к школьному обучению, развитию мотивации к ЗОЖ, увеличению двигательной активности.
Использование в учебном процессе различных методов и приёмов, направленных на здоровьесбережение, позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.
Если мы не научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если личным примером будем демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Таким образом, основные задачи педагога, работающего над формированием здоровьесберегающей среды, заключается в том, чтобы подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, вырастить его нравственно и физически здоровым, научить грамотно, ответственно и эффективно сохранять здоровье.
Здоровье так же заразительно, как и болезнь.
“Заразить здоровьем” - вот цель, к которой стремиться школа.
В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж.Руссо хочется сказать: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”