Результаты деятельности по выполнению функций классного руководителя.
Я являюсь классным руководителем 5 д класса.
Цель воспитательной работы в данном классе в самом начале учебного года я видела в создании условий для адаптации учащихся в среднем звене школы, ведь у пятиклассников в начале года наблюдается относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Вдобавок приближается «трудный возраст», когда ребенок становится подростком. Ведущей деятельностью на данном этапе является выстраивание межличностных отношений, межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. В условиях перехода ребенка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности в изменившихся условиях. Поэтому я стараюсь создавать атмосферу творчества, стимулировать успех, помочь каждому ученику в формировании адекватной самооценки, самоуважения, уверенности в своих силах, собственной успешности.
Задачи классного руководителя: организация всех видов деятельности (индивидуальной, групповой и коллективной), вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Основными подходами в организации мною воспитательного процесса являются духовно-нравственный, системный и личностно-ориентированный. Личностно-ориентированный подход к образованию и воспитанию, ориентация на возможности обучающегося, его интересы, создание условий для развития и максимальной реализации склонностей и способностей ребенка основная тенденция современной школы.
Мой класс состоит из 19 человек:8 мальчиков и 11 девочек. Социальный статус – средний. С точки зрения социального паспорта – мой класс довольно неблагополучный, дети из неблагополучных семей составляют 40%. Конечно этот факт не исключает вероятности правонарушений. Поэтому я большое внимание уделяю гражданско-правовому и военно-патриотическому воспитанию своих школьников. Я провожу со своими учащимися индивидуальные беседы, классные часы на темы «Право и мораль», «Декларация прав ребенка», «Права и обязанности граждан России», «Юные герои России», «Памяти павших будьте достойны» и т.д.
Месячник пожарной безопасности. Апрель 2016 года нами в нашем классе был объявлен месяцем пожарной безопасности. Мероприятия месячника привлекли к участию педагога ОБЖ, учителя физкультуры, школьную медсестру. Цель проведения месячника в классе – формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с пожарами. В рамках проведения месячника нами был сформирован в классе актив движения юных пожарных «Пятый прорыв». Так же были проведены в апреле классные часы «Мое поведение при пожаре», «Из истории пожарной охраны России», «Есть такая профессия - пожарный», 2 занятия по учебной тренировке по сигналу «Пожар» с подробным изучением плана эвакуации школы, викторина «Азбука безопасности при пожаре». Вместе с ребятами мы ходили на экскурсию в пожарную часть г. Закаменск. Наша школьная медсестра провела в классе беседу о правилах оказания первой медицинской помощи при ожогах разных степеней тяжести. Учащиеся были обучены мерам пожарной безопасности и последовательности своих действий в случае возникновения пожара. К концу месяца ребята разработали и раздали учащимся начальных классов памятки «Действия при пожаре в школе и дома». Такое занятие им очень понравилось, и было решено разработать стенд для школы по этой теме и выпуск брошюр с исчерпывающей информацией о пожарах, его последствиях, о мерах его предупреждения и своевременного предотвращения, об оказании первой помощи пострадавшим от пожаров. Видя результаты месячника, я задумалась о претворении в жизнь другого воспитательного проекта с расширением и углублением его нравственно-воспитательного потенциала (см. Приложение 2).
Занятость детей во внеурочное время. В классе у каждого ребенка есть свои увлечения и хобби. 4 мальчика посещают секцию по вольной борьбе, участвуют в школьных, городских и районных соревнованиях. Доноева Заяна увлекается легкой атлетикой, показывает неплохие результаты, в этом году активно участвует в соревнованиях разных уровней. Есть в моем классе и любители интеллектуального спорта – шахматы и различные настольные игры – это Раднаева Номина, Грудев Алеша и Павлов Арсений. Процент охвата внеурочной занятостью в моем классе составляет 100%. Дети заняты в кружках изобразительного искусства, пения, танца, лепки из теста, бисероплетения, игры на музыкальных инструментах. Секция по волейболу очень популярна в среде учащихся.
![]()
Таблица результативности участия класса в воспитательных мероприятиях
Название мероприятия | Уровень (школа, округ и т.д.) | Кол-во участников из класса | Организаторы конкурса, мероприятия | Результаты участия |
Мероприятия, посвященные Дню города | город | 18 | Администрация города | Благодарность |
День здоровья | школа | 18 | Администрация школы, классные руководители | I место в конкурсе «Лучший бивуак» |
День здоровья | школа | 18 | Администрация школы, классные руководители | I место в игре «Поиск сокровищ» |
Ярмарка «Осенний погребок» | школа | 18 | администрация школы, классные руководители | I место в конкурсе «Копилка для класса» |
«Веселые старты» среди учащихся 5-х классов | школа | 18 | Классные руководители 5-х классов и администрация ФОК «Тамир» | III место |
Новогодняя «Битва хоров» | школа | 17 | Администрация школы, классные руководители | I место |
Турнир знатоков литературы среди учащихся 5-х классов | школа | 4 | МО учителей гуманитариев | II место |
Открытое первенство школы по бурятской борьбе | Школа, город | 15: 8 – черлидеры, 7 - борцы | Администрация школы, классные руководители | I место в соревновании черлидеров, два II-х места по борьбе. |
Участие класса в социально-значимых проектах
Название проекта | Уровень (школа, город и т.д.) | Кол-во участ. |
Экологический субботник по проекту «Багульник» (осенний, еженедельный) | школа | все |
Акция «Помоги собраться в школу!» | Школа, город | все |
| | |
Работа с родителями
Тесная связь с родителями – один из главных принципов в моей работе. Родители должны быть осведомлены о целях, задачах и идеях педагога. Только при уважительных и доверительных отношениях с родителями можно добиться своей цели – воспитать личность в ребенке.
Формы моей работы с родителями можно разделить на групповые и индивидуальные. Индивидуальные формы – это беседы с родителями по вопросам воспитания ребенка, консультации, посещение семьи (использую в зависимости от условий, особенностей, специфики ситуации). Групповые формы – это регулярные родительские собрания (1 – 2 раза в четверть), психолого-педагогические консультации. В нашем классе нет правонарушений и ребят, состоящих на учете в каких-либо социальных или правовых структурах. Я считаю, что лучшая профилактика правонарушений – занятость подростка реальным делом, увлекательной образовательной программой, интересным проектом.
№ | Тема родительского собрания | Дата проведения |
1 | «Взаимодействие и взаимопонимание семьи и школы» | 12.09. |
2 | Родительское собрание по итогам I четверти | 31.10. |
3 | «Приоритет семьи в воспитании ребенка (семья и ее роль в воспитании)» | 02.12. |
4 | «Адаптационный период в жизни пятиклассника. Итоги первого полугодия» | 26.12. |
5 | Индивидуальные беседы с родителями, общешкольное родительское собрание | Январь-февраль |
6 | Участие в праздничной концертной программе для мам и учителей к 8 марта. | март |
7 | Родительское собрание «III четверть: итоги и перспективы». | март |
События осенних каникул моего класса
Мероприятие | Участники | Ответственные, место проведения |
Интеллектуальная викторина «Что? Где? Когда?» | 5 «г», 5 «б», 5 «в» | Классные руководители, организаторы, место проведения – актовый зал школы |
Экскурсия в ФОК «Тамир»: знакомство со спортивными секциями | Учащиеся 5 «д» класса | Классный руководитель |
Как классный руководитель, я стараюсь регулярно контактировать с учителями – предметниками, постоянно отслеживать оценки учеников по предметам. По ситуации провожу индивидуальные беседы и посещаю уроки.
Все учебные результаты, итоги успеваемости детей доводятся до сведения родителей. Особое внимание уделяю работе с детьми, нуждающимся в постоянном контроле (Ваганов Илья,Чупышева Анжелика Гомбоев Данзан-Самбу, Щукин Саша– слабая успеваемость, Жаркова Полина, Апсалтынов Саша – слабая успеваемость, опоздания на уроки).
События зимних каникул
Мероприятие | Участники | Ответственные, место проведения |
Ледовые игры | 5-е классы школы | Кл.рук-ли, организаторы, учителя физкультуры |
Экскурсия в пансионат «Горный воздух»: оздоровление и | 5 «д» | Классный рук-ль, родители |
«Красоты родной Закамны» выезд на лыжную базу с.Михайловка | 5 «д» | Классный рук-ль, родители |
События весенних каникул
Мероприятие | Участники | Ответственные, место проведения |
Экскурсия в музей города | Ученики 5 «д». класс.рук. | Кл.рук-ль, ДК г. Закаменск |
Оздоровительная экскурсия в пансионат «Горный воздух» | 5 «д», кл.рук. | Родители, кл.рук-ль |
Поездка на пограничную заставу в п. Холтосон | 5 «д», кл.рук. | Родители, кл.рук-ль |
На сегодняшний день в классе сформирована четкая структура с распределением обязанностей, каждый мой ученик понимает свою роль в общем деле, активен и ответственен за его результат. Обеспечен здоровый микроклимат в классе. У каждого ученика имеется свободная морально-психологическая позиция, т.е какая-либо удовлетворенность классом, его успехами. Учащиеся всегда свободно выражают свои мнения.
Обобщая всѐ, выше сказанное, можно сделать вывод, что мной как учителем и классным руководителем была проделана неплохая работа, результаты которой меня удовлетворяют, были опробованы новые технологии, новые методы и приемы, есть результаты в исследовательской, методической, воспитательной деятельности.