СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая работа мастера и преподавателя СПО.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад рекомендован для учителей и мастеров производственного обучения. Имеет прикладной характер, обобщена индивидуальная методческая работа и престиж работы педагога СПО.

Просмотр содержимого документа
«Методическая работа мастера и преподавателя СПО.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 4





ДОКЛАД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ




Рекомендовано к использованию для методистов, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений среднего профессионального образования. Имеет прикладной характер, обобщены индивидуальная методическая работа и престиж работы педагога СПО.



Автор:

Шадрина Светлана Николаевна,

мастер производственного обучения ПЛ № 4










г. Владикавказ

2019г.

Среднее профессиональное образование занимает важное место в системе образования России. Современное общество требует от образовательных систем компетентных, конкурентоспособных на рынке труда специалистов.

Вследствие этого на сегодняшний день получение достойного образования является понятной и обоснованной целью молодёжи и взрослого поколения. Качество образования остаётся одним из важнейших факторов успешного развития страны. От него напрямую зависят развитие технологий, экономики, информатизации и общества. Это делает необходимым внесение изменений в сферу образования, повышения качества общего и профессионального образования. Востребованность в специалистах, подготовленных, в учебных заведениях среднего профессионального образования продолжает набирать силу.

Новые условия существования образовательной среды, ориентирующие ее на удовлетворение запросов конкретных потребителей образовательных услуг, потребовали от педагога повышения профессиональной компетентности и индивидуальной мобильности.

Педагогическая деятельность предполагает повседневный творческий труд преподавателя и мастера производственного обучения. С развитием науки появляется новая информация в преподаваемой дисциплине, совершенствуются технологии обучения, меняется контингент обучаемых. Всё это требует от педагога постоянного поиска наиболее важного содержания, целесообразных форм, методов и средств обучения. В процессе этой деятельности педагог систематизирует и обобщает накопленный опыт, как свой, так и своих коллег, изучает педагогическую литературу и отбирает для себя всё интересное и значимое. Благодаря такой научно-методической работе, педагог совершенствует своё профессиональное мастерство.

Роль педагога в учебном заведении СПО за последние годы существенно изменилась. Он всё больше становится организатором учебного процесса и должен не сообщать, как прежде, учебную информацию, а руководить познавательной деятельностью обучающихся, способствовать развитию их активности и самостоятельности в приобретении знаний.

Методическая работа – направлена на разработку и совершенствование методики преподавания специальной дисциплины и профессионального обучения. Особенно она важна для преподавателей специального цикла и мастеров производственного обучения, которые в отличие от преподавателей общеобразовательных дисциплин не всегда имеют педагогическое образование, им приходится самим готовить учебную информацию, подбирать, и создавать комплексы заданий по УД и ПМ, дидактические материалы, используемых на учебных занятиях. Результаты методической работы находят отражение в докладах и выступлениях на заседаниях методических комиссий, педагогических советов, на научно-методических конференциях, педагогических чтениях, в периодической печати, в методических разработках, которые используются в работе педагогами ПЛ № 4.

Одна из острых проблем образования порождается противоречием между реализацией новых целей образовательной системы и недостаточной готовностью педагогов к работе в современных условиях. Очевидно, что перспективы преодоления указанного противоречия в значительной мере связаны с повышением уровня профессиональной компетентности педагогов. И это, в свою очередь, вызвало изменения в требованиях к личностно-профессиональным качествам современного преподавателя в профессиональном образовании, который способен сформировать систему знаний и определённые профессиональные навыки у обучающихся.

Важную роль в ее формировании играет среда, в которой общается педагог-профессионал. Диалектическое взаимодействие, взаимообогащение теории и практики обеспечивают единство личностного, когнитивного и технологического компонентов, составляющих интеллектуальную основу.

Профессиональная компетентность преподавателя является условием качества подготовки будущих специалистов в системе среднего профессионального образования. Моделирование профессиональной деятельности является эффективной технологией подготовки специалистов.

Педагогическая деятельность преподавателей и мастеров производственного обучения среднего профессионального образования подразумевает постоянный процесс переосмысления, оценки, переноса известных идей и педагогических технологий в новые условия.

В процессе педагогической деятельности педагог решает две задачи:

  • педагогическую. Педагогическая задача возникает каждый раз, когда нужно перевести обучающихся из одного состояния в другое: приобщить их к определённому знанию, сформировать умения и навыки.

  • функциональную. Функциональные задачи связаны с инструментарием педагогического воздействия. Результатом деятельности преподавателя и мастера производственного обучения являются лекции, семинарские занятия, консультации, практические и лабораторные занятия, занятия учебной и производственной практики, в процессе которых осуществляется воздействие на обучающегося и управление его деятельностью.

Мастер производственного обучения умеет организовать самостоятельную познавательную деятельность обучаемого, научить его применять теорию на практике, формировать собственную точку зрения и взгляд на проблему, уметь её аргументировать, использует индивидуальный подход не только в процессе обучения, а так же обеспечивает воспитание молодого поколения.

Достижение высокого уровня педагогической компетентности как формирования престижа профессии педагога представляет собой стратегическую цель профессионального педагогического образования. Проблемам формирования компетентного специалиста посвящены работы многих российских ученых. Климов Е.А. выделяет психолого-педагогическую компетентность, которая состоит из умения преподавателя и мастера производственного обучения:

  • построить изложение учебной информации по принципам проблемного обучения;

  • выбрать и реализовать форму учебного процесса: лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, другие виды активизации учебного процесса (деловые игры, коллективная форма обучения, использование специальных дидактических приемов; экскурсы в историю, использование выдержек из работ ученых, связь с последними достижениями науки, новыми поисками, использование приемов сравнения и аналогий и т.д.);

  • рационально использовать виды памяти обучающихся;

  • организовать целесообразную форму системы контроля знаний;

  • формировать умения обучающихся работать в информационной среде посредством реализации аналитического, конструктивного и исполнительского компонентов, авторского редактирования.

.Научно-методическая деятельность – это самостоятельный вид работы преподавателя и мастера производственного обучения, отражающий методическую работу педагога, неразрывно связанную с самообразованием и с обучением определённой учебной дисциплины или профессионального модуля.

Мною было проведено исследование среди педагогов ПЛ № 4 на тему педагогической культуры педагогов СПО и были выявлены следующие результаты:

  • у преподавателей и мастеров производственного обучения сформировалась ярко выраженная гуманистическая направленность на эффективную педагогическую деятельность, творческую активность, педагогический рост и убеждения в социальной значимости педагогической деятельности, необходимости сотрудничества, сотворчества с обучающимися. Педагог увлечён профессией, у него высокая мотивация труда, основания педагогической деятельности глубоко осознаны;

  • педагог обладает глубокими, системными знаниями теории общечеловеческих ценностей и теорий гуманистической педагогики;

  • педагог успешно применяет различные педагогические технологии. Он умеет сориентировать обучающихся на общечеловеческие ценности: Человек, Жизнь, Красота, Познание, Труд.

  • главной ценностью педагогической культуры преподавателя и мастера производственного обучения является обучающийся - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека;

  • в качестве основных принципов процесса развития педагогической культуры преподавателя и мастера производственного обучения выступает принцип личностного подхода.

Проанализировав более подробно перечисленные результаты, профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения в среднем профессиональном образовании – это способность в изменяющихся условиях удовлетворять и развивать образовательные потребности личности, способность к решению творческих задач, способность к самообразованию и саморазвитию.

Формирование престижа профессии возможно только в ходе субъектной деятельности через постановку целей, самостоятельное проектирование собственной деятельности и её рефлексивный анализ.



Литература


  1. Громкова М. Т. Педагогическая деятельность в профессиональном образовании: учебное пособие для преподавателей среднего, высшего и дополнительного профессионального образования / М.Т. Громкова. – М.: Профессионал-Ф, 2001. – 115с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!